(Л
со сь
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ударопоглощающих устройств автосцепки.
По основному авт.св. № 751688 известно ударопоглотающее устройство автосцепки, содержащее корпус, внутри которого размещен комплект резинометаллических элементов с упорной, опорной и направляющими плитами и ограничителями хода, выполненными в виде выступов, взаимодействующих с направляющими, которые выполнены на внутренних поверхностях корпуса 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная возможным перекосом направляющих плит и их заклиниванием.
целью изобретения является повышение надежности.
. Указанная цель достигается тем, что в ударопоглощающем устройстве автосцепки, поверхности выступов, взаимодействующие с направляющими корпуса, выполнены цилиндрическими с радиусом, равным половине расстояния между указанными направляющими.
На фиг. 1 представлено ударопоглощающее-устройство, вид сбоку, частичный разрез) на фиг. 2 - то же, вид сверху, частичный разрез; на фиг. 3 - узел J на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение А-А на фиг, 1.
Ударопоглощающее устройство автосцепки состоит из корпуса 1 с направляющими 2, выполненньоми на внутренней поверхности корпуса опорной плиты 3, резинометаллических элемен.тов 4,.направляющих плит 5 имеющих выступ, основания которых выполнены цилиндрическими радиусом R, равным половине расстояния между направляющими корпуса Н, и упорной плиты 6. Одна из направляющих плит 7 имеет большие поперечные размеры и толщину и выполняет технологическую роль при сборке и разборке ударопоглощающего устройства. Опорная плита имеет большую, чем у направляющих плит. толщину, что необходимо для обеспечения достаточной прочности при сжатии набора резинометаллических элементов в процессе эксплуатации,
Сборка ударопоглощающего устройства производится в следующей последовательности, В корпус 1 с направля-
ющими 2 в определенной последователь ности вводятся наклонно оцорная 3, направляющие 5,технологическая 7 и упорная 6 плиты и поворачиваются вокруг центра обработки радиусных поверхностей до установки в рабочее положение. Между ними размещают пакеты из резинометаллических элементов 4, кроме последнего.
В процессе сборки и в работе поглощающего устройства автосцепки заданное положение резинометаллических элементов в пакете, а пакетов относительно плит и хомута, обеспечивается наличием на одной опорной стороне резинометаллического элемента двух углублений, в которые входят выштамповки, находящиеся на другой поверхности элемента.
С помощью пресса или винтового приспособления набор резинометаллических элементов сжимается и фиксируется скобами за опорную и технологическую плиты. В оставшийся зазор вставляют последний элемент, прикладываиот снова нагрузку и снимают скобы. Резинометаллические элементы устанавливают в хомут с предварительным поджатием.
Работает ударопоглощающее устройство в следующей последовательности.
При ходе, соответствующем режиму толкания, усилие от хвостовика автосцепки 8 передается через корпус 1 упорную плиту 6 и далее через набор резинометаллических элементов и опорную плиту 3 на задний упор 9 рамы вагона. При ходе, соответствующем режиму тяги усилие от хвостовика автосцепки 8 через корпус 1, опорную плиту 3 и далее через набор резинометаллических элементов и упорную плиту 6 передается на передний упор 10 рамы вагона. По достижению предельного хода (на обоих режимах ) направляющие плиты своими уширениями упираются друг в друга и нагрузка передается на передний ил задний упоры через металл, минуя резинометаллические элементы.
Использование изобретения позволяет искл рчить заклинивание элементов в случае перекоса при резком обратном ходе автосцепки и, как следствие, повысить надежность устрюйства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударопоглащающее устройство автосцепки | 1977 |
|
SU751688A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1982 |
|
SU1039773A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2013246C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2227103C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2751833C1 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2806316C1 |
УДАРОПОГЛОЩАКЯЦЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ по авт. св. 751688,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поверхности выступов, взаимодействующие с направляющими корпуса, выполнены цилиндрическими с радиусом, равным половине расстояния между указанными направляющими
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ударопоглащающее устройство автосцепки | 1977 |
|
SU751688A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОТБИРАНИЯ ПРОБ ЖИДКОСТИ | 1922 |
|
SU616A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-03-31—Подача