Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц подвижного состава.
Известно ударопоглощающее устройство автосцепки, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки 1.
Однако это устройство характеризуется недостаточной энергоемкостью, вызванной необходимостью размещения в установленных габаритах гнезда хребтовой балки опорной и технологических плит, ограничителей хода резинометаллических элементов и закрепленных на хомуте направляющих планок, что в свою очередь приводит к уменьшению объема для размещения резинометаллических элементов, и, как следствие, к снижению энергоемкости.
Цель изобретения - повыщение энергоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в ударопоглощающем устройстве, содержащем тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок.
Кроме того, промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки.
На фиг. 1 изображено ударопоглощающее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 - установка ударопоглощающего устройства в хребтовой балке при приложении сжимающих нагрузок, вид сверху; на фиг. 4 - то же, при- тяговых нагрузках.
Ударопоглощающее устройство содержит тяговый хомут 1, внутри которого установлены упорная плита 2 и комплект резинометаллических элементов 3 с промежуточными направляющими плитами 4 и 5.
Опорная стенка 6 хомута 1 выполнена с боковыми выступами 7, образующими совместно с ней торцовую опорную площадку, а тяговые полосы 8 хомута 1 выполнены
расходящимися в зоне 9 сопряжения с боковыми кромками выступов.
Устройство размещено в гнезде хребтовой балки 10 между передним 11 и задним 12 упорами. Соединение хвостовика
13 автосцепки и проущин 14 хомута 1 выполнено посредством клина 15. Продольное перемещение хвостовика .13 относительно проущины 14 возможно благодаря имеющимся в них удлиненным отверстиям 16
и 17.
Промежуточные направляющие плиты 4 и 5 выполнены таким образом, что в процессе сжатия резинометаллических элементов их боковые грани вступают во взаимодействие с имеющимися на вертикальных
5 стенках хребтовой балки 10 износостойкими планками 18, выполненными на всей длине между упорами 11 и 12, и тяговыми полосами 8 хомута, выполняя роль ограничителей комплекта резинометаллических элементов от потери им устойчивости.
0 Сборка ударопоглощающего устройства производится следующим образом.
В хомут 1 свободно устанавливаются в соответствующем порядке комплект резинометаллических элементов 3 с направляющими плитами 4 и 5 и упорная плита 2. С помощью винтового приспособления комплект резинометаллических элементоЕ сжимается до такой степени, чтобы его можно было свободно установить и зафиксировать в гнезде хребтовой балки 10, после
Q чего винтовое приспособление вынимается. Начальное поджатие комплекта резинометаллических элементов определяется расстоянием между упорами 11 и 12.
Ударопоглощающее устройство работает в следующей последовательности.
5 При ходе, соответствующем режиму толкания, усилие от хвостовика 13 автосцепки передается через упорную плиту 2 и далее через комплект резинометаллических элементов 3, и опорную площадку хомута
Iна задний упор 12 хребтовой балки 10 0 вагона. При этом подвижность хвостовика
13осуществляется посредством отверстий 16 и 17.
При ходе, соответствующем режиму тяги, усилие от хвостовика через комплект резинометаллических элементов 3 и упор ную плиту 2 передается на передний упор
I1хребтовой балки.
Ограничение хода ударопоглощающего устррйства осуществляется при сжатии упором выступа 19 корпуса автосцепки в козырек 20 переднего упора, а при растяжении - упором торцовой части проущин
14хомута в перемычку 21 на переднем упоре.
Изобретение позволяет увеличить площадь поперечного сечения комплекта рези5 нометаллических элементов, что повь1щает его энергоемкость и обеспечивает большую устойчивость при сжатии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Ударопоглащающее устройство автосцепки | 1977 |
|
SU751688A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1982 |
|
SU1036604A2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1253864A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2470812C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2013246C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
1. УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорг ную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, име1рщи.ми на всей длине между упорами износостойкие планки, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки. В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ударопоглащающее устройство автосцепки | 1977 |
|
SU751688A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-05—Подача