Ударопоглощающее устройство автосцепки Советский патент 1983 года по МПК B61G9/06 

Описание патента на изобретение SU1039773A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц подвижного состава.

Известно ударопоглощающее устройство автосцепки, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки 1.

Однако это устройство характеризуется недостаточной энергоемкостью, вызванной необходимостью размещения в установленных габаритах гнезда хребтовой балки опорной и технологических плит, ограничителей хода резинометаллических элементов и закрепленных на хомуте направляющих планок, что в свою очередь приводит к уменьшению объема для размещения резинометаллических элементов, и, как следствие, к снижению энергоемкости.

Цель изобретения - повыщение энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в ударопоглощающем устройстве, содержащем тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок.

Кроме того, промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки.

На фиг. 1 изображено ударопоглощающее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 - установка ударопоглощающего устройства в хребтовой балке при приложении сжимающих нагрузок, вид сверху; на фиг. 4 - то же, при- тяговых нагрузках.

Ударопоглощающее устройство содержит тяговый хомут 1, внутри которого установлены упорная плита 2 и комплект резинометаллических элементов 3 с промежуточными направляющими плитами 4 и 5.

Опорная стенка 6 хомута 1 выполнена с боковыми выступами 7, образующими совместно с ней торцовую опорную площадку, а тяговые полосы 8 хомута 1 выполнены

расходящимися в зоне 9 сопряжения с боковыми кромками выступов.

Устройство размещено в гнезде хребтовой балки 10 между передним 11 и задним 12 упорами. Соединение хвостовика

13 автосцепки и проущин 14 хомута 1 выполнено посредством клина 15. Продольное перемещение хвостовика .13 относительно проущины 14 возможно благодаря имеющимся в них удлиненным отверстиям 16

и 17.

Промежуточные направляющие плиты 4 и 5 выполнены таким образом, что в процессе сжатия резинометаллических элементов их боковые грани вступают во взаимодействие с имеющимися на вертикальных

5 стенках хребтовой балки 10 износостойкими планками 18, выполненными на всей длине между упорами 11 и 12, и тяговыми полосами 8 хомута, выполняя роль ограничителей комплекта резинометаллических элементов от потери им устойчивости.

0 Сборка ударопоглощающего устройства производится следующим образом.

В хомут 1 свободно устанавливаются в соответствующем порядке комплект резинометаллических элементов 3 с направляющими плитами 4 и 5 и упорная плита 2. С помощью винтового приспособления комплект резинометаллических элементоЕ сжимается до такой степени, чтобы его можно было свободно установить и зафиксировать в гнезде хребтовой балки 10, после

Q чего винтовое приспособление вынимается. Начальное поджатие комплекта резинометаллических элементов определяется расстоянием между упорами 11 и 12.

Ударопоглощающее устройство работает в следующей последовательности.

5 При ходе, соответствующем режиму толкания, усилие от хвостовика 13 автосцепки передается через упорную плиту 2 и далее через комплект резинометаллических элементов 3, и опорную площадку хомута

Iна задний упор 12 хребтовой балки 10 0 вагона. При этом подвижность хвостовика

13осуществляется посредством отверстий 16 и 17.

При ходе, соответствующем режиму тяги, усилие от хвостовика через комплект резинометаллических элементов 3 и упор ную плиту 2 передается на передний упор

I1хребтовой балки.

Ограничение хода ударопоглощающего устррйства осуществляется при сжатии упором выступа 19 корпуса автосцепки в козырек 20 переднего упора, а при растяжении - упором торцовой части проущин

14хомута в перемычку 21 на переднем упоре.

Изобретение позволяет увеличить площадь поперечного сечения комплекта рези5 нометаллических элементов, что повь1щает его энергоемкость и обеспечивает большую устойчивость при сжатии.

Похожие патенты SU1039773A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Ударопоглащающее устройство автосцепки 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Быков Борис Александрович
  • Гарусов Евгений Николаевич
  • Игуменов Товиан Георгиевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU751688A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки 1982
  • Колесник Александр Иванович
  • Попий Алексей Васильевич
SU1036604A2
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Першиц Юлий Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1253864A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2470812C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1991
  • Морозов Б.Ф.
  • Чернышев А.А.
RU2013246C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2017
  • Милованов Сергей Валентинович
  • Юдин Виталий Павлович
RU2653335C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 773 A1

Реферат патента 1983 года Ударопоглощающее устройство автосцепки

1. УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорг ную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, име1рщи.ми на всей длине между упорами износостойкие планки, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039773A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ударопоглащающее устройство автосцепки 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Быков Борис Александрович
  • Гарусов Евгений Николаевич
  • Игуменов Товиан Георгиевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU751688A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 039 773 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Князев Виталий Юрьевич

Крайзгур Георгий Борисович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-05Подача