Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61G9/20 

Описание патента на изобретение SU1039774A1

Изобретение относится к автосцепным устройствам вагонов железнодорожного подвижного состава и касается конструкции стабилизирующего шарнира автосцепного устройства, оборудованного пружинно-фрикционным аппаратом, например аппаратом Ш-1-ТМ. Известно автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцовой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой 1. Недостатком известного устройства является неудовлетворительная работоспособность при использовании поглощающего аппарата пружинно-фрикционного типа для обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках. Цель изобретения - повышение работосепособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках. Указанная цель достигается тем, что в автосцепном устройстве железнодорожного транспортного средства, размещенном между передними и задними упорами Гамы транспортного средства, содержащем автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцовой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем поглощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута. На фиг. 1 показана установка автосцепного устройства на вагоне, вид сбоку; на У. фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - плита, вид спереди; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава содержит автосцепку 1, имеющую хвостовик 2, торцовая часть которого выполнена в виде плоской стабилизирующей площадки А. Автосцепка 1 связана посредством клина 3 с тяговым хомутом 4. Хвостовик 2 автосцепки взаимодействует с плитой 5, расположенной между ребрами Б проема переднего упора 6. В проеме тягового хомута 4 расположен поглощающий аппарат 7, установленный днищем корпуса к опорным поверхностям переднего упора 6. Поглощающий аппарат передает нагрузку заднему упору 8 через упорную плиту 9. Хвостовик 2 автосцепки 1 опирается на центрирующее устройство 10. Поддерживающая планка 11 удерживает автосцепное устройство в горизонтальном положении и на определенной высоте. Устройство работает следующим образом. гт- При действии на вагон осевых сжимающих нагрузок торец хвостовика 2 автосцепки 1 через плиту 5, расположенную в проеме переднего упора, передает нагрузку на днище корпуса поглощающего аппарата 7 и далее через клиновую систему аппарата 7 (не показана), упорную плиту 9 - на задний упор 8. При отклонении автосцепки 1 от исходного положения сжимающее усилие на плиту 5 передается с эксцентриситетом. Однако плита 5 при этом не перекащивается, так как перекосу препятствует установка поглощающего аппарата 7 днищем к этой плите 5. Одновременно плита 5 предотвращает от деформации центральную часть днища корпуса аппарата-7. Применение предлагаемого автосцепного устройства позволяет повысить работоспособность при обеспечении эффекта стабилизации. S

Фиг. J

Похожие патенты SU1039774A1

название год авторы номер документа
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Поглощающее устройство автосцепки 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Гладченко Владимир Иванович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1481123A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 774 A1

Реферат патента 1983 года Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцо вой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повыщения работоспособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем поглощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута. со СО 4

Формула изобретения SU 1 039 774 A1

ВадА

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039774A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидромотор 1949
  • Тярасов Г.П.
SU90334A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 039 774 A1

Авторы

Кузьмин Эдуард Константинович

Бондаренко Феликс Трофимович

Родэ Мария Яковлевна

Абрамов Евгений Васильевич

Щемелева Галина Алексеевна

Давыдов Валентин Афанасьевич

Даты

1983-09-07Публикация

1981-01-25Подача