Изобретение относится к автосцепным устройствам вагонов железнодорожного подвижного состава и касается конструкции стабилизирующего шарнира автосцепного устройства, оборудованного пружинно-фрикционным аппаратом, например аппаратом Ш-1-ТМ. Известно автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцовой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой 1. Недостатком известного устройства является неудовлетворительная работоспособность при использовании поглощающего аппарата пружинно-фрикционного типа для обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках. Цель изобретения - повышение работосепособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках. Указанная цель достигается тем, что в автосцепном устройстве железнодорожного транспортного средства, размещенном между передними и задними упорами Гамы транспортного средства, содержащем автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцовой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем поглощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута. На фиг. 1 показана установка автосцепного устройства на вагоне, вид сбоку; на У. фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - плита, вид спереди; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава содержит автосцепку 1, имеющую хвостовик 2, торцовая часть которого выполнена в виде плоской стабилизирующей площадки А. Автосцепка 1 связана посредством клина 3 с тяговым хомутом 4. Хвостовик 2 автосцепки взаимодействует с плитой 5, расположенной между ребрами Б проема переднего упора 6. В проеме тягового хомута 4 расположен поглощающий аппарат 7, установленный днищем корпуса к опорным поверхностям переднего упора 6. Поглощающий аппарат передает нагрузку заднему упору 8 через упорную плиту 9. Хвостовик 2 автосцепки 1 опирается на центрирующее устройство 10. Поддерживающая планка 11 удерживает автосцепное устройство в горизонтальном положении и на определенной высоте. Устройство работает следующим образом. гт- При действии на вагон осевых сжимающих нагрузок торец хвостовика 2 автосцепки 1 через плиту 5, расположенную в проеме переднего упора, передает нагрузку на днище корпуса поглощающего аппарата 7 и далее через клиновую систему аппарата 7 (не показана), упорную плиту 9 - на задний упор 8. При отклонении автосцепки 1 от исходного положения сжимающее усилие на плиту 5 передается с эксцентриситетом. Однако плита 5 при этом не перекащивается, так как перекосу препятствует установка поглощающего аппарата 7 днищем к этой плите 5. Одновременно плита 5 предотвращает от деформации центральную часть днища корпуса аппарата-7. Применение предлагаемого автосцепного устройства позволяет повысить работоспособность при обеспечении эффекта стабилизации. S
Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенное между передними и задними упорами рамы транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой выполнен с плоской торцо вой поверхностью и связан посредством клина с тяговым хомутом, внутри которого смонтирован поглощающий аппарат с упорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повыщения работоспособности устройства путем обеспечения эффекта стабилизации при сжимающих нагрузках, поглощающий аппарат установлен днищем в сторону опорной поверхности переднего упора, а между торцом хвостовика автосцепки и днищем поглощающего аппарата смонтирована плита с выступами, направленными вверх и вниз от ее соответственно верхней и нижней поверхностей и расположенными в вертикальных пазах, которые выполнены в передней части указанного тягового хомута. со СО 4
ВадА
Фиг.4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромотор | 1949 |
|
SU90334A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-01-25—Подача