Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов, -подверженным значительным динамиЧеским во действиям. Известно устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строе ний моста, выполненное в виде демпфирующих прокладок из упругосжимаемого пластичного материала, разметенных в зазорах между торцами смежных пролетных строений в уровне плиты проезжей части 1}. Недостаток этого устройства заключается в низкой демпфирующей спо собности прокладок и надежности их работы, обусловленных наличием попе речных деформаций прокладок при их обжатии, возможной неравномерностью их обжатия по ширине моста, а также возможными их смещениями от проектного положения и остаточными деформациями . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для гашения колебаний разрезных про летных строений моста, включающее пару размещенных между торцами смеж ных пролетных строений в уровне их верха и низа демпфирующих приспособ лений, каждое из которых выполнено в виде заполненного рабочей жидкость-ю цилиндра, размещенных в полости его пары поршней со штоками, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях, и расположенных между поршнями полых гиль, плотно входящих одна в другую и укрепленных на соотвбтстующих поршнях соосно штокам. В известном устройстве поршни выполнены с калиброванными отверстиями 2 . Недостаток известного устройства заключается в невозможности автоматического регулирования гашения колебаний, а также в весьма ограничен ном диапазоне гашения колебаний. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулирования гашения колебаний в широких пределах. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающем пару размещенных торцами смежных пролетных стр ений в уровне их верха и низа демпфирующих приспособлений, каждое из которых выполнено в виде заполненно го рабочей жидкостью цилин щзa, размещенных з полости его пары поршней со штоками, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях, и расположенных межд поршнями полых гильз, плотно входя1Дих одна в другую и укрепленных на соответствующих поршнях соосно штокам, каждое демпфиругадее приспособ ление снабжено соединяющими разделенные поршнями смежные камеры цилиндра трубопроводами, с шарнирно укрепленными по оси их дросселями и рычажными механизмами, каждый из Которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой одними концами рычага и тяги, причем рычаг жестко соединен другим концом с дросселем соответствующего трубопровода, а тяга шарнирно соединена другим концом с соответствующим пролетным строением. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, соединение рычажного механизма с дросселем трубопровода. Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений 1 и 2 моста включает пару размещенных между их торцами в уровне верха и низа демпфирующих приспособлений, каждое из которых содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 3, размещенные В его полости поршни 4 и 5 со штоками 6 и 7, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях 1 и 2, и расположенные между поршнями 4 и 5 полые гильзы 8 и 9, плотно входящие одна в другую, и укрепленные на соответствую1Г1Их поршняХ 4 и 5 соосно штоками 6 и 7.. Каждое демпфирующее приспособление содержит также соединяющие разделенные поршнями 4 и 5 камеры 10,11 и 11,12 цилиндра 3, трубопроводы 13 и 14, с шарнирно укрепленными на оси их дросселями 15, имеющими перепускные отверстия 16, и рычажные механизмы, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой одними концами рычага 17 и тяги 18, причем рычаг 17 жестко соединен другим концом сдросселем -15 соответствующего трубопровода 13 или 14, а тяга 18 шарнирно соединена другим концом с соответствующим пролетным строением 1 или 2. Устройство работает следующим образом. Под воздействием динамической нагрузки возникают колебания смежных пролетных строений 1 и 2. При этом торцы их перемещаются друг относительно друга, обеспечивая через штоки 6 и 7 перемещение поршней 4 и 5 в цилиндре 3. Вытесняемая при этом рабочая жидкость по трубопроводам 13 и 14 перетекает в смежные камеры цилиндра. При этом, чем больше перемещения поршней 4 и 5, тем больший объем рабочей жидкости должен пройти через перепускные отверстия 16 дросселей 15. Одновременно перемещение пролетных строений 1 и 2 через тяги 18 вызывают поворот
рычагов 17 и жестко соединенных с ними дросселей 15, уменьшая или увеличивая пропускную способность отверстий 16 дросселей. Когда пролетные строения находятся в состоянии покоя, перепускные отверстия 16 располагаются соосно отверстиям трубопроводов 13 и 14. Чем больше перемещения торцов пролетных строений 1 и 2, тем больше поворот дросселей 15, сопровождающийся уменьшением пропускной способности отверстий 16 дросселей, и тем выше оказывается демпфирующая способность предлагаемого устройства.
При этом уменьшение пропускной способности отверстий дросселей происходит независимо от направления движения-пролетных строений.
Использование предлагаемого устройства позволит осуществлять автоматическое регулирование гашения колебаний пролетных строений в широких поеделах в соответствии с вели.чиной прикладываемой динамической нагрузки, что повышает
,тем самым долговечность моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU881177A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1048023A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU872625A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста | 1981 |
|
SU990938A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU872624A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU737547A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU670664A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU885406A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЁТНЫХ СТ.РОЕНИЙ МОСТА, включающее пару, разкюценных между торцами смежных пролетных строений в уровне их верха и ннэа демпфируияцих приспособлений, . каждое из которых выполнено в виде заполненнохх рабочей жидкостью цилиндра, размещенных в полости его пары поршней со штоками, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях, и расположенных между поршнями полых гильз, плотно входящих одна в другую и укрепленных на соответствуюцих поршнях соосно штокам, о т л и ч а ю п е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования гашения колебаний в широких пределах, каждое демпфирующее приспособление снабжено соединяю щими разделенные поршнями смежные камеры цилиндра трубопроводами, с шарнирно укрепленными по оси их дросселями и рычажными механизма- : ми, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой одними кокцс1ми рычага и тяги, причем рычаг жестко соединен другим концом с дросселем соответствующего трубопровода, а тяга шарнирно соеди- & нена другим концом с; соответствую щим пролетным строением. СХ) а 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корляков В.Д | |||
К вопросу о расчёте деформационных швов-гасителей. | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
научных трудов Хабаровского политехнического института Исследование мостовых конструкций | |||
Хабаровск, 1972, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU881177A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-17—Подача