Указанная цель достигается тем, что устроПство для гашения колебаний параллельно установленш х разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их в уров нях верха и низа параллельных пролет ных строений, выполненные в виде поперечных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, устройство снабжено дополнительными регулируемыми демпфирующими приспосо лениями и дополнительными парами тяг объединенными в пределах каждой пары соответствующим дополнительным демпфирующим приспособлением и укрепленными в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений в попереч ных вертикальных плоскостях расположения основных пар тяг, причем основ ные и дополнительные пары тяг расположены крестообразно в уровнях верха и низа пролетных строений симметрично относительно продольной оси моста На фиг. 1 изображен мост, общий вид по фасаду; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - план моста. Устройство для гащения колебаний параллельно расположенных разрезных пролетных строений 1 и 2 преимущественно железнодорожного моста включает основные 3 и дополнительные 4 регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их в уров низа параллельных пролет нях верха и ных строений 1 и 2, выполненные в ви -- - - де поперечных связ.ей, размещенных по длине моста в промежутке между парал лельными пролетными строениями и образованных парами соответственно основных 5 и дополнительных б тяг, объединенными в пределах каждой пары соответствующим основным или дополнительным демпфирующим приспособлением и прикрепленными свободными концами к параллельным пролетным строениям. Дополнительные пары тяг б укреплены в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений в поперечных вертикальных плоскостях располокения основных пар тяг 5, причем основные 5 и дополнителз ные 6 пары тяг расположены крестоо;бразно в уровнях верха и низа пролетн|ых строений симметрично относительн1О продольной оси моста Устройство работает следующим образом. Движение по|ездной нагрузки, например, по-пролети ому строению 1 вызывает привод к вертикальным, горизонтальным и крутильным колебаниям его. В это время пролетное строение 2, находясь в состоянии покоя, благодаря наличию поперечных наклонных связей, образованных парами тяг 5 и 6 с демпфирующими приспособлениями 3 и 4, выполняет функцию дополнительной инерционной массы. Гашение поперечных вертикальных, горизонтальных и крутильных колебаний происходит в демпфирующих приспособлениях 3 и 4. При движении поездной нагрузки одновременно по параллельным пролетным строениям 1 и 2 происходит гаше- ние колебаний обоих пролетных строений ввиду исключения колебаний их в одной фазе вследствие движения поездной нагрузки в противоположных направлениях. Кроме того, пролетные строения 1 и 2 могут отличаться друг от друга и характеризоваться разными частотами вынужденных колебаний. Предлагаемое устройство обеспечивает эффективное гащение поперечных вертикальных, горизонтальных и крутильных колебаний пролетных строе- НИИ за счет снижения амплитуд и увеличения скорости затухания колебаний, чем достигается повышение надежности и долговечности моста. Формула изобретения Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений оста, включающее регулируемые демпфирующие приспособленИя и элементы крепления их в уровнях верха и низа параллельных пролетных строений, выполненные в виде поперечных связей, размещенных по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения поперечных вертикальных и крутильных колебаний пролетных строений, устройство снабжено дополнительными регулируемыми демпфирующими приспособлениями и дополнительными парами тяг, объединенными в пределах каждой пары соответствующим дополнительным демпфирующим приспособлением и укрепленными в уровнях верха и .низа параллельных пролетных строений в поперечных вертикальных плоскостях расположения пар тяг, причем основные и дополнительные пары тяг расположены крестообразно в уровнях верха и низа
пролетных строений симметрично относительно продольной оси моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
9909384
1.Авторское свидетельство СССР по заявке 3001507/29-33,.
кл. Е 01 О 9/02, 1980.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2894270/29-33,
кл. Е 01 D 9/02, 1980 (прототипГ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний параллельно установленных разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU937597A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1980 |
|
SU885406A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1048023A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1036830A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU881177A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU670664A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU737547A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-07-23—Подача