Обтекатель может быть выполнен перфорированным и его внутренняя полость заполнена звукопоглощающим материалом.
Улитки могут быть выполнены перфорированными и помещены в общий кожух.
На фиг. I показана впускная часть глушителя, продольный разрез; на фиг. 2 -то же, вид сверху.
В кожухе 1 размещены впускная 2 и выпускная 3 улитки, сообщенные одна с другой тангенциальным каналом 4. Улитки 2 и 3 расположены в одной плоскости и связаны соответственно с впускным 5 и выпускным 6 патрубками. Впускной патрубок 5 расположен по центру впускной улитки 2 перпендикулярно к ее плоскости и выполнен расширяющимся от своего входного сечения. В выходном сечении впускного патрубка 5 установлен полый конический обтекатель 7, на стенках которого выполнена перфорация, а внутренняя полость заполнена звукопоглощающим материалом 8. На стенках улиток 2 и 3 выполнена перфорация 9.
Поток выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания попадает в расширяющийся впускной патрубок 5, теряя первоначальную скорость, взаимодействует со звукопоглощающим материалом 8, расположенным в обтекателе 7, и поступает во впускную улитку 2. При этом часть звуковой энергии гасится, Во впускной улитке 2 газ продолжает расширяться и через канал 4 поступает в выпускную улитку 3, а из нее по выпускному патрубку 6 - в атмосферу. Большая часть звуковой
энергии гасится при движении газа по улиткам, причем через перфорацию 9, выполненную в улитках 2 и 3, газ проникает в полость кожуха 1, представляющего собой дополнительную резонаторную камеру.
Такое выполнение глушителя позволяет эффективно гасить звуковые колебания в широком диапазоне частот. Кроме того, глушитель описываемой конструкции может быть использован и как эффективный искрогаситель.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде сообщенных одна с другой тангенциальным каналом улиток, расположенных в одной плоскости и связанных соответственно с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускной патрубок расположен по центру впускной улитки перпендикулярно к ее плоскости.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен расширяющимся от своего входного сечения и снабжен установленным в выходном сечении полым коническим обтекателем.
3.Глушитель по п. 2, отличающийся тем, что обтекатель выполнен перфорированным и его внутренняя полость заполнена звукопоглощающим материалом.
4.Глуиаитель по п. 1, отличающийся тем, что улитки выполнены перфорированными и помещены в общий кожух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума газового потока | 1981 |
|
SU1020593A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1671917A1 |
IMliill
Фиг.1
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-07-29—Подача