Изобретение относится к устройст вам охлаждения кусковых материалов после обжига, спекания или -агломера ции и может быть .использовано в раз личных отраслях производства, напри мер в черной .металлургии для охлаждения агломерата или окатышей в кол цебых охладителях большой единичной мощности. Известен кольцевой охладитель аг ломерата КО Южно-Уральского машиностроительного завода (г.Орск) содержащий тележки с колосниковыми решетками, перемещающиеся по рельсо вому пути при помощи привода, включающего зубчатый венец, установленный на тележках, взаимодействующий с шестерней, посаженной на вал реду тора, закрепленного, на поворотной раме. . - Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кольцевой охладитель агломерата, содержащий кольцевой бункер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых контактируют с рельсам закрепленными на столе 1. Недостатки известных охладителей 3аключагатря в том, что их привод обеспечивает необходимую, надежность при сравнительно небольших (до 5 м) размерах зубчатыхколес. Для охладителей большой единичной .мощности требуются большие диаметры зубчатого венца, которые практичес,ки нальзя изготовить с высокой точностью зацепления. Целью изобретения является повышение .надежности сцепления. Поставленная цель достигается те что в кольцевом охладителе кусковых материалов, содержащем кольцевой бу кер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых кон тактируют с рельсами, закрепленными на столе, колесная пара снабжена за ключенными в подвижные направляющие подшипниковые опоры, посаженные на регулируемые по высоте тяги, между основанием которых и опорой установ лены распорные пружины, а на тягахг .ограничительные гайки.. На фиг. 1 цредставлен пь едлагае лмй охладитель; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фяг, 1; на фиг. 4 -разрез А-А на фиг, 3. Охладитель содержит кодьцев й бункер 1, закрепленный на разгрузоч ном столе 2, установленном на тележ ках 3, перемещающихся по круговому рельсовому пути 4. На столе 2 закреплены специальные рельсы 5, с которыми взаимодействуют приводные колеса 6 и 7, закрепленные на валу 8 и составляющие с валом колес.ную пару. Поскольку оба колеса б и 7 являются приводными, а рельсы 5 выполнены круговыми 5 разнь1ми диаметрами,окружные скорости рельсов будут разными. Для.обеспечения синхронной скорости Колес б и 7 с рельсами 5 и исключения проскальзывания рельсов колеса выполнены разных диаметров,-а рельсы расположены на разных отметках по высоте. Приводная .колесная пара б - 8заключена в подвижные подшипниковые опоры 9, которые могут вертикально перемещаться в направляющих 10 сто- .. ек 11. Через опоры 9 продеты гяги 12, закрепленные в основании 13. Верхние концы тяг через гайки 14 подвешены на балке 15. Между основанием 13 и опорой 9 установлены распорные пружины 16, которые через опору 9 удерживаются в поджатом состоянии ограничительными гайками 17. Выходной конец вала 8 через гибкую муфту 18 соединен с приводом 19. Вся нагрузка от охладителя с материалом передается через тележки- 3 на рельсовый путь 4. Для передачи вращения привода охладителю необходимо обеспечить сцепление колес б и 7 с рельсами 5. Сцепление достигается за счет действия пружин 16, которые Поджимают через опоры 9 колеса б и 7 к рельсам 5. Усилие прижима регулируется положением основания 13 при помощи гаек 14. Ограничительные гайки 17 служат для прёдмонтажной сборки подшипникового узла,а также определяют оптимальное положение опоры 9 относительно основания 13. Таким образом, колесная пара, заключенная в подвижные опоры, за счет компенсационного хода пружин 16. может выбирать все неточности и от.клонения, возникающие при монтаже рельсов, не нарушая необходимого усилия сцепления, предложный охладитель улучшает технико-экономические показатели процесса охлаждения агломерата на действующих агломашннах за счет повышения надежности,простоты изготовления, монтажа и обслуживания,а также за счет снижения удельных капитальных затрат и экономии производственной площади . Капитальные затраты на предложейный охладитель в 2,2 раза меньше, чем на известный. Предложенный охладитель занимает в 2 раза меньше производственной площади, чем известный .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевой охладитель кусковых материалов | 1981 |
|
SU954465A1 |
Кольцевой охладитель кусковых материалов | 1981 |
|
SU981408A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Стенд для механических испытаний железобетонных шпал | 1989 |
|
SU1651135A1 |
Устройство для автоматической сборки составных частей химических источников тока | 1991 |
|
SU1790016A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2469287C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий кольцевой - бункер, закрепленный на разгрузочном столе, установленном на приводных тележках, колесные пары которых контактируют с рельсами, закрепленнымина столе, отличающийся тем, что, с целью Повышения надежности сцепления, колесная пара снабжена заключенными в подвижные направлякядие подшипниковые опорял, посажен-ные на регулируемые по высоте тяги, между основанием которых и опорой установлены распорные f пружины,, а на т-ягах -ограничительные гайки. |Г СО 41 «.«rf.t.4г./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кольцевой охладитель агломерата | 1954 |
|
SU110425A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-19—Подача