Изобрет.ение относится к техничес ким средствам программированного обучения, может быть применено для контроля знаний по любым предметам как в системе подготовки кадров раз ных специальностей в производстве, так и в системе образования. Известно устройство, в котором имеется произвольная выборка контрольных вопросов, что дает возможность обучающему целесообразно распределять время при ответах и имеет ся возможность вводить корректированный ответ, т.е. изменить ответ на ранее отвеченный вопрос. Данное устройство содержит блок ввода ответов, соединенный с первым входом блока сравнения-, второй вход которо го через блок кодирования подключен к блоку выдачи информации, а выходы - к блоку памяти, счетчику верных ответов и :четчику неверных ответов, а также блок произвольного выбора вопросов и блок выборочного сброса ответов, подключенный к -бло ку памяти и блоку произвольного вы бора вопросов, соединенному с блоком памяти и блоком выдачи инфор.мации tl. . . Однако данное устройство не позволяет учитывать число попыток при вводе ответа на любой вопрос для группы обучаемых. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. . Указанная цель достигается тем, что в устрюйство для контроля знаний учащихся введены последователь но соединенные счетчик количества обращений к вопросу, дополнительны блок памяти, блок индикации и элемент ИЛИ, второй вход которого) подключен к второму ВЫХОДУ блока ввода ответов, авыход - к второму входу дополнительного блока, памяти, третий вход которого соединен .с третьи выходом блока ввода ответов, четвер тый вход - с одним из- выходов блока произвольного выбора вопросов, а выход - с первым входом счетчика ко чества обращений к вопросу, второй вход которого подключен к четвертом выходу блока вв.ода ответов. Выполнение устройства указанным образом позволяет суммировать число обращений к любому билету от группы обучаемых и анализировать эти результаты. При этом, если количество обращений к какому-либо билету значительно превышает количество обращ ний к другим, это служит основанием что вопрос составлен ошибочно или варианты ответов не дают однозначного правильного ответа, для чего следует корректировать эти билеты. Все это повышает эффективность контроля знаний обучаемых и расширя ет функциональные возможности устройства. На чертеже, представлена структура предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 вво- да ответов, блок 2 сравнения, блок 3, кодирования, блок 4 выдачи информации,, блок 5 памяти, счетчики верных 6 и неверных бг ответов, блок 7 формирования оценки-, блок 8 выборочного сброса ответов, блок 9 произвольного выбора вопросов, дополнительный блок 10 памят.и, сяетчик 11 количества обращений к вопросу,бЛок 12 индикадии, элемент ИЛИ И. Устройство для контроля знаний .учащихся работает следующим образом. По команде Сброс блока 1 устройство приводится в исходное нулевое положе.ние, после чего блок 4 выдачи информации предлагает обучаемому задание в виде отдельных билетовкарточек. Кроме информационного поля, состоящего из вопроса и нескольких вариантов ответа, на карточке нанесен код правильного ответа. Выбирая для ответа любую из карточек, обучаемый нажимает кнопку, соответствующую номеру карточки, в блоке 9 произвольного выбора вопросов . При нажатии кнопки электронный коммутатор, в ходящий в состав блока 9, подключает блок. 3 кодирования к кодовому полю соответствующей карточки, а также вход соответствующей ячейки блока 5 памяти к выходу блока 2 сравнения. Каждая из ячеек блока 5 может п.ринимать из трех устойчивых состояний -1, О, +1, Обучаемый вводит ответ, нажимая одну из кнопок блока 1. Вваленный таким образом .код ответа поступает в блок 2, где он сравнивается с кодом правильного .ответа, поступающим из блока 3. Сигнал из блока 2 поступает в блок 5, причем в случае совп-сщения кодов соответствующей ячейки записывается 41,. а в случае несовпадения; кодов - -1. При желании изменить ранее введен-, ный ответ обучаемый повторно наяеи.мает кнопку в блоке 9 соответствующую этому билету, и вводит новыйответ одной из кнопок блока 1. Результаты сравнения кодов введенного и правильного ответа с выхода.блока. 2 записываются в cooTBeTCTBSTomeft ячейке блока 5, при этом прежний результат стирается. При нажатии на кнопку клавиатуры в блоке 9, соответствующую выбранной карточке с вопросом, сигнал в виде кода поступает в блок 10 памяти, являясь его адресом. При вводе ответа обучаемым срабатывает генератор одиночных импульсов
входящий в блок 1, который вырабатывает следующие друг за другом импульсы, синхронизирующие работу всего устройства.
По первому импульсу происходит считывание информации, записанной в блок 10 по данному адресу, и занесение ее в счетчик 11 количества обращений к вопросу, по второму импульсу происходит прибавление 1 в счетчик 11, учитывающее обращение к данному билету, а п третьему импульсу - запись нового резулЬТата в 6J3OK 10.
При желании узнать количество обращений к любому билету(карточке) нужно нажать кнопку соответствующего номера билета и перевести переклю-. .чатель Работа - Индикация, расположенный в блоке 12, в положение Индикация -. При этом через элемент 13 проходит сигнал разрешения на счи тывание -в блок 10, и блок 12 покажет количество обращений к данному биле.ту. .
Применение памяти с сохранением инфбрмации при выключенном питании
позволяет запоминать результаты при выключении прибора.
I
После ответа на все или часть вопросов обучаемый нажимает кнопку Оденка в, .блоке 7. Число, полученно в счетчиках 6, выдается в блок 7, который по определенному критерию в .зависимости от количества верных ответов формирует оценку и выдает ее обучаемому на .индикаторном табло. Преподаватель проверяет результаты ответов обучаемого, замыкая своим ключом контакты цепи, подсвечивающей билеты в блоке 4, на которые были введены неверные ответы., .
--;
Таким образом,предлагаемое изобретение позволяет расширить дидактические возможности устройства, так как при этом имеется возможность учитьшать число попыток при ответе на каждый вопрос и корректировать программу контроля знаний путем анализа количества обращений к разным вопросам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний и обучения | 1973 |
|
SU482790A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА | 1973 |
|
SU365727A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ по авт. св. №656097, a-com j I Я|,1 Л . ; III SiMOT fCA отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные счетчик количества обращений к вопросу, дополнительный блок памяти, блок индикации и элемент ИЛИ, второй, вход которого подключен к, второму выходу блока ввода ответов, а выход - к второму входу дополнительного блока памяти, третий вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, четвертый вход - с одним из выходов блока произвольного выбора вопросов, а выход - с первым входом счетчика количества обращений к вопросу, второй вход которого подключен к четвертому выходу блока ввода ответов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-22—Подача