Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для применения в учебном процессе для расширения возможностей преподавателя при обучении и контроле знаний обучаемых. Известно обучгиощее устройство, со держащее блоки вЕЗдачи информации. ввода ответов, памяти, сравнения, ко дированйя, подсчета верных и неверных ответов, формирования и выдачи оценок ij . Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее блок ввода отве тон, блок сравнения введенной информации с закодированной, блок кодирования, служащий для хранения закодированных ответов по каждому из билетов, блок выдачи инфо{ мации, блок памяти, в котором запоминаются те би леты, на которые даны верные ответы, блоки подсчета верных и неверных ответов, блок формирования оценки, бло выдачи оценки, переключатели. Блок ввода ответов непосредственно подключен к блоку сравнения и бло ку выдачи информации. Выходы блока выдачи информации подключены к блоку кодирования и блоку памяти, а один из его входов непосредственно соединен с кнопкой Не знаю. Выход блока кодирования через блок сравнения связан с блоком памяти, выходы которого соединены с блоками подсчета верных и неверных ответов.Выход блока сравнения через блоки подсчета верных и неверных ответов и блок формирования оценки связан с блоком выдачи оценки 23. Однако указанное устройство имеет ограниченные удобства при эксплуатации, так как при смене кода правильного ответа в блоке кодирования необходимо делать перепайки или переключения, а для этого необходимо блоки устройства извлекать из корпуса; при правильном ответе на одинаковое количество билетов оценка у нескольких обучаекмх должна быть одинаковой, а устройство может дать разную оценку из-за нажатия кнопки Не знаю, что затрудняет преподавателю правильно оценить знания обучаемых; преподаватель не ьюжет узнать на же билеты не давгшся ответ, т.е. нажималась кнопка Не знаю, преподаватель знает только общее количество неправильных ответов, и не может узнать на какие же билеты дан неправильный ответ. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. цель достигается тем,что в об чающее устройство содержащее блок вв да ответов, подключенный к блоку выдачи учебной информации, блоки сравн НИН, соединенный непосредственно с одним из блоков памяти билетов, а че рез последс5вательно включенные счетчик правильных ответов, формировател оценки и переключатель - к блоку выдачи оценки, формирователь сигналов отсутствия ответа и элемент сброса, введены распределитель, соединенный с блоком ввода ответов, и блоком сра нения блок инверторов, подключенный к одному блоку памяти билетов,и ключ соединенный с элементом сброса,блоком инверторов и блоком выдачи учебной информации,подключенным непосред ственно к блоку сравнения и через др гой блок памяти билетов - к формирователю сигналов отсутствия ответа, : На чертеже показана структурная схема предлагаемого обучающего устройства. Обучающее устройство состоит из блока 1 ввода ответов, блока 2 выдачи учебной информации, блока 3 памяти билетов, на которые дан правильный ответ, счетчика 4 правильных ответов, формирователя 5 оценки блока б выдачи оценки, блока 7 инвер торов, ключа 8 (преподавателя), блока 9 памяти билетов, на которые не давался ответ, распределителя 10 с контактами 11, блока 12 сравнения с. элементами 13-16 И, Блок 1 ввода ответов содержит переключатели 17-20. Блок 3 содержит элементы 21-24 памяти,блок 7 инверторы 25-28. Устройство содержит также переключатель 29, формирователь 30 сигн лов отсутствия ответа и элемент 31 сброса. Устройство может работать в режимах контроля по билетам - вопросам Обучающем режиме, контроля и обучения с внешней информационной память самоконтроля. В режиме контроля по билетам-воп сам билеты подсвечиваются последова тельно по одному, и результат контр ля сообщается после ввода ответов н все десять билетов. В обучающем режиме каждый нечетный билет содержит основную учебную информацию и контрольный вопрос.Есл ответ на контрольный вопрос дается правильный, то подсвечивается следующий нечетный билет, если же отве неправильный, то подсвечивается сле щий четный билет, в котором дается разъяснение к контрольному вопросу пред№|дущето билета. При работе в режиме контроля и обуения с внешней информационной паятью основной информационный матеиал находится вне устройства, а биеты содержат лишь управляющую инфорацию (страница и название учебника, правочника и т.п.). В режиме самоконтроля подсвечиваютя все билеты. При вводе правильного твета на билет гаснет подсветка это билета, если же вводится неверный твет, то подсветка билета не гаснет. устройство не переключается на слеующий билет. Требуемый режим работы устанавливается с помощью переключателя блока 2 выдачи информации. Устройство в режиме контроля по билетам и вопросам работает следующим образом. С помощью переключателя блока 2 выдачи учебной информации устанавливается требуемый режим работы. Устанавливаются между размыкающими контактами 11 билеты, состоящие из вопроса и четырех предлагаемых ответов на этот вопрос, причем только один из них правильный. Против правильного ответа по краю билета имеется вырез. Таким образом по три соответствующих контакта 11, подключенные к каждому элементу 13-16 И, размыкаются полем одного билета, а четвёртый контакт, попадающий в вырез билета, замыкается. На чертеже положение контактов соответствует закодированному правильному второму ответу на первый билет, первому ответу на второй билет, второму ответу на третий билет и третьему ответу на четвертый билет. При включении устройства в сеть все его элементы находятся в исходном положении, ключ 8 преподавателя из своего гнезда вынут, а блок 2 выдает команду для подсвечивания первого билета и одновременно поступает сигнал на соответствующий вход элемента 16. Подготовив ответ на первый билет. учгвдийся вводит сигнал ответа, нажимая на соответствующую клавишу блока 1 ввода ответов. Сигнал из этого блока поступает на соответствующий вход тех элементов И блока 12, у которых перед этим входом замкнут контакт 11. На чертеже сигнал, например, при нажатии клавиши переключателя 19 поступает на входы элементов 14 и 16 И. Поскольку на входах элемента 16 И имеются сигналы с блока 1 ввода ответов и с блока 2 выдачи учебной информации, то на выходе элемента 16 И имеется сигнал, который поступает на соответствующие входы блока 3 памяти билетов (на которые дан правильный ответ) и счетчика 4 правильных ответов . На выходе же элемента 14 И сигнал нет, так как на его второй вход не поступает сигнал с блока 2 выдачи учебной информации. После ввода отве та на первый билет блок 2 вьадает сиг нал на подсветку второго билета и одновременно на соответствующий вход элемента 15 И. Билеты, на которые дан правильный ответ, запоминаются ячейками памяти блока 3. Сигналы, соответствующие правильным ответам с выходов блока 12, кроме того, поступают в счетчик 4 правильных ответов, с выхода которого попадают в формирователь 5 оцен ки. Сигнал с блока 3 поступает в блок 7инверторов, и на выходе инверторов 25-28, подключенных к ячейкам памяти блока 3, запомнивших билет, на который дан правильный ответ, сигнала не будет. После включения переключателя 29 блок б высвечивает соответствукицую оценку. После анализа оценки учащийся не может произвести сброс оценки. Сброс оценки, определение билетов, на которые давался неверный ответ, и возвращение устройства в исходное со стойние производит преподаватель, для чего предварительно в соответствующие гнезда (на чертеже не показаны) встав ляется ключ 8. При установке ключа 8блоком 2 подсвечиваются те билеты, на которые был дан неправильный ответ, сигнал об этом поступает через ключ 8 от блока 7 инверторов. При незнании ответа учащийся нажимает кнопку формирователя 30. При этом блок 2 выдачи учебной инфоЕилации подсвечивает очередной билет, а блок 9 памяти билетов, на которые не давался ответ, запоминает эти биле ты и рядом с билетами загоргиотся сигнальные лампы. Для возврата устройства в исходное положение служит элемент 31 сброса. Работа устройства в остальных режимах принципиально не отличается. ... Таким образом, работая с устройством для смены кода правильности ответа достаточно только заменить билеты, при правильном ответе на одинаковое 1 оличество билетов оценка у нескольких обучаемых будет одинаковой. Кроме того, преподаватель всегда знает на какие билеты не давался ответ и на какие был дан неправильный ответ. Все это делает эксплуатацию устройства удобной, что расширяет дидактические возможности устройства. Формула изобретения Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку вы1дачи учебной информации, блок сравнения, соединенный непосредственно с одним из блоков памяти билетов, а через последовательно включенные счетчик правильных ответов, формирователь оценки и переключатель - к блоку выдачи оценки, формирователь сигналов отсутствия ответа и элемента сброса, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит распределитель, соединенный с блоком, ввода ответов и блоком сравнения, блок инверторов, подключенный к одному блоку Пс1мяти билетов, и ключ, соединенный с элементом сброса, блоком инверторов и блоком выдачи учебной информации, подключенным непосредственно к блоку сравнения и через другой блок памяти билетов - к формиро вателгэ .сигналов отсутствия ответа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 167685, кл.С09 В 3/00, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР 301730, кл. G 09 В 7/00, 1971 (про- тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU301730A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА | 1973 |
|
SU365727A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-03—Подача