Изобретение относится К техиическим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний учащихся в любой отрасли знаний.
Известны устройства для -контроля знаний и обучения, содержащие бло-ки ввода билетов, ввода ответов, смены режимов работы, памяти и сравнения ответов, изменения структуры и подсветки вопросов, информационные табло.
Однако такие устройства имеют сравнительно небольшие дидактические возможности, например билет содержит один вопрос, на который можно дать только один правильный ответ, выбранный из нескольких предлагаемых (т. е. -круг вопросов ограничен). Недостатками устройств являются и сложность выполнения билетов с нанесением на них соответствующим образом перемычек, наличие блока считывания кодов с меток, сложность блока ввода билетов, слол ность ввода ответов при помощи номеронабирателя и т. д.
Цель изобретения-расширение дидактических возможностей устройства, повышение объективности оценки знаний и простота в обращении.
Это достигается тем, что в устройство введен дешифратор, первый вход которого соединен с вторым выходом блока ввода билетов, второй вход - с выходом блока смены режимов работы, а третий вход-с третьим
выходом блока ввода ответов. Первый выход дешифратора подключен к второму входу блока сравнения, второй выход - к входу второго информационного табло, третий выход- к третьему входу блока изменения структуры вопросов.
Структурная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.
Устройство состоит из блока 1 ввода билетов, дешифратора 2, блока 3 ввода ответов, блока 4 сравнения, блока 5 памяти ответов, блока 6 подсветки вопросов, блока 7 изменения структуры вопросов, блока 8 смены режимов работы и двух информационных табло 9.
Билет выполнен из -плотного материала, например из картона, с нанесенным на него текстом полного экзаменационного билета, состоящего из вопросов и предлагаемых ответов (верных .и неверных).
В устройстве осуществлена возможность введения в программу и таких вопросов, на которые надо ответить несколькими правильными ответами.
На нижней кромке билета имеются небольшие вырезы для кодирования билетов.
Билет, введенный в устройство самим экзаменуемым, -кодирует номер билета и тем самым собирает одну из цепей дешифратора, по которой напряжение попадает на второе
информационное табло 9. Цифры, появившиеся на индикаторах, повторяют номер билета. Количество билетов, отличающихся друг от друг по коду, определяется числом сочетаний из количества разрядов, примененных в блоке 1 ввода билетов.
После ввода билета устройство готово к работе. Экзаменуемый или обучающийся нажимает кнопку «К ответу готов, и на блоке 6 подсвечиваются первый вопрос и предлагаемые ответы к нему.
Одновременно с переходом от предыдущего вопроса к последующему, что происходит при нажатии на соответствующую клавишу ответа, блок 1 ввода билетов меняет цепь в схеме дешифратора 2 в зависимости от номера билета.
В случае постановки вопросов, на которые надо ответить несколькими ответами, при каждом правильном ответе срабатывает схема блокировки блока 7 изменения структуры вопросов и отключает цепь, по которой только что прошел сигнал. Правильные ответы запоминаются блоком 5 памяти.
Блок 4 сравнения суммирует оценку по баллам за ответы на вопросы; причем в зависимости от сложности вопроса правильному ответу соответствует разное количество баллов. Например, если ответ на вопрос состоит из пескольких компонентов, то за каждый из них выставляется один балл, если вопрос требует односложного ответа, то в зависимости от сложности вопроса ставятся два или три балла.
При правильном ответе на все вопросы билета суммарная оценка составляет 13 баллов, что соответствует оценке «отлично, выставляемой экзаменуемому при наиболее высоком требуемом уровне знаний. При сумме 12-II баллов ставится оценка «хорощо, 10-9- «удовлетворительно, если количество баллов мепьще 9, то - «неудовлетворительно.
Если уровень требований к экзаменуемому понижен, например при сдаче экзаменов на более низкий квалификационный разряд, оценку «отлично получает экзаменуемый за 12 баллов, «хорошо - за 10 и т. д.
Одновременно с выставлением оценки блок б осуществляет подсветку вопросов, на которые были даны неверные или неполные ответы.
Возвращение схемы устройства в исходное положение происходит автоматически после вывода билета из блока 1.
Блоком 8 смены режимов работы устройство можно перевести из режима контроля в режим обучения. В этом случае в устройство вводят не билеты, а обучающие карточки, составленные аналогично билетам. На цифровых индикаторах информационного табло «загорается номер карточки. Правильный ответ на любой из вопросов учащийся может узнать при запросе «Номер правильного ответа, после чего этот номер загорается на табло.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний и обучения, содержащее блок ввода билетов, первый выход которого подключен к первому входу блока изменения структуры вопросов, к второму входу . которого подключен первый выход блока ввода ответов, соединенный вторым выходом с первым входом блока подсветки вопросов, к второму входу которого подключен выход блока памяти ответов, соединенный входом с первым выходом блока сравнения, второй выход которого подключен к входу первого информационного табло, а первый вход к выходу блока изменения структуры вопросов, а также блок смепы режимов работы, отличающееся тем, что, с целью расширения дида ктических возможностей устройства, в него введен дешифратор, подключенный первым входом к второму выходу блока ввода билетов, вторым входом - к выходу блока смены режимов работы, третьим входом - к третьему выходу блока ввода ответов, первым выходом - ,к второму входу блока сравнения, вторьш выходом - к входу второго информационного табло, третьим выходом - к третьему входу блока изменения структуры вопросов.
QO
O
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2413994C1 |
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2411583C1 |
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «НАКАДУЛИ» | 1973 |
|
SU406219A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU997078A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU842923A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-02-23—Подача