Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Советский патент 1929 года по МПК B60T17/04 F16K5/02 

Описание патента на изобретение SU10376A1

Предлагаемое изобретение касается запорного крана, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов, запорный орган которого имеет рабочую поверхность в виде части шара и расположен вращательно на двух цапфах в крановой коробке такимобразом, что продольная ось запорного органа проходит через точку пересечения осей сквозных штуцеров, примыкающих под тупым углом к корпусу крана, при чем запорный орган при вращении перемещается в направлении продольной оси цапф.

До сего времени разобщение воздухопровода пневматического железнодорожного тормоза производилось при помощи известных конических кранов, у которых под прямым углЪм к главному пропускному каналу предусмотрен небольшой воздуховыпускной канал, служащий для того, чтобы при закрытых кранах заключеннЬтй между ними в соединительнь1Х рукавах сжатый воздух мог выходить наружу, позволяя, таким образом, производить расцепление рукавов в условиях, обеспечивающих отсутствие в них давления. Для обслуживания этих кранов правила железнодорожной службы предписывают, чтобы перед разъединением двух рукавов или nocjve их соединения разобщительные краны в первом случае закрывались, а во втором случае открывались одновременно и равномерно. Равномерным поворачиванием кранов достигается то, что при их запирании воздуховыпускные каналы открываются в тот же момент, в который закрываются пропускные отверстия кранов, и, наоборот, эти каналы закрываются в тот момент, когда пропускные отверстия открываются. Опытные данные эксплоатации железных дорог показывают, что равномерное поворачивание двух кранов в большинстве случаев неосуществимо, так как конические втулки заедают в крановых коробках столь плотно, что почти всегда вся сила одного человека затрачивается на обслуживание только одного из этих кранов. Однако, даже и тогда, когда одновременное поворачивание обоих кранов оказывается возможным, движение х почти всегда неравномерно и один из них отстает относительно другого. Между тем, эта неравномерность в обслуживании кранов

имеет существенное значение, так как на нее реагирует тормозное устройство, вызывая крайне нежелательные затруднения в эксплоатации. Если, например, при расцеплении двух вагонов один из разобщительных кранов закрыт, тогда как другой I остается еще полностью или частично открытым, то у закрытого уже крана имеющееся в его конической втулке воздуховыпускное отверстие совпадает с соответствующим отверстием в крановой коробке. Соответственно этому, находящаяся позади закрытого крана часть главного воз- I духопровода оказывается сообщен- I ной через этот выпускной канал с наружной атмосферой. Сжатый воздух ; выходит из этой части воздухопровода, и возникает не имевшееся в виду торможение в соответствующей части поезда, которое в некоторых случаях приходится устранять с большими трудностями, действуя на ручные оттормаживающне приспособления. То же имеет место и в том случае, к)ана открьшаются, хбт и одновременно, но не равномерно. При маневрах такое непредвиденное торможение является чрезвычайно неудобным, так как на обслуживание ручных оттормаживающих приспособлений теряется много времени.

Предлагаемое изобретение имеет целью yctpaHHTb указанный недостаток посредством того, что запирание пропускного отверстия для главного воздушного провода и открывание воздуховыпускного канала не совпадают во времени, как это имеет место при известном коническом кране, но происходит в разные моменты, а именно так, что первое уже закончено, когда второе начинается, чем устраняется, даже при значительном неравенстве вращательного движения оббих кранов, в1ыход сжатого воздуха и, как следствие этого, непредусмотренное торможение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку правой модели предлагаемого , крана; фиг. 2-горизонтальный продольный , показывающий внеш- i НИИ вид распределительного приспо- ;

собления для запорного органа; фиг. 3 - вертикальный продольный разрез; фиг. 4-горизонтальный продольнь1Й разрез левой модели крана, проходящий также через детали распределительного приспособления для запорного органа.

В крановой коробке а, имеющей колрколообразную форму и закрытой при помощи ввертной пробки h, находится .запорный орган с (фиг. 2 и 3), поверхность которого, запирающая воздухопровод, имеет шарообразное очертание. Внутри шарообразной части органа с имеется полость, которая, как показывает фиг. 3, устанавливает сообщение между штуцером L для присоединения к воздухопроводу и штуцером S для рукава таким образом, что сужение сечения нигде не имеет места. ЗапорнЫй орган с вращается на двух цапфах, из коих одна, снабженная рукояткой d и служащая для открывания JSbinycKa воздуха из коробки при закрытом кране и закрывания выпуска воздуха, когда кран- открыт, направляется втулкой b и снабжена закрытым у наружного конца продольным каналом, который вблизи шарообразной части запорного органа с переходит в несколько радиальных каналов. Внутренний край втулки Ь .устроен в виде клапанного седла, а запорный орган с снабжен заплечиком с уплотнительным кольцом р, которое образует клапанную тарелку, действующую совместно с упомянутьщ выше клапанным седлом. У закрытого внешнего конца средний продольный канал этой цапфы имеет проходящее сквозь стенку цацфы продолговатое отверстие /, которое, когда кран закрыт, стоит против такого же отверстия г, про ходящего сквозь втулку Ь и окружающую ее стенку крановой коробки а. При открытом кране продолговат е отверстие / смещено относительно отверстия г на угол поворота крана, составляющий приблизитель но 120°. Между коробкой а и ведущим к воздухопроводу присоединительным штуцером L проложена резиновая шайба г, которая при закрытом кране, когда, следовательно, в крановбй коробке сжатого воздуха нет, плотно прижимается к шарообразной части запорного органа с давлением, имеющимся в главном воздухопроводе. Другая полая цапфа запорного органа с, взаимодействуя с распределительным диском-, зажатым между пробкой А и выступающим внутрь заплечиком крановой коробЕШ, управляет продольным перемещением запорного органа. В этой цапфе помещена пружина е, прикрытая и частично окруженная муфтой /, которая может перемещаться продольно внутри полости цапфы. Муфта / имеет призматический направляющий придаток п, скользящий в продольном пазе полой цапфы запорного органа с. Из этого придатка выступает овальная, эллиптическая или цилиндрическая часуь о, которая при вращательном движении запорного оргсша скользит по направляющей планке -v распределительного диска g. Протяжение планки V соответствует углу поворота крана, при .чем она образует восходящее и нисходящее ребро, вследствие чего при восхождении выступа о придатка п пружинной муфты / по направляющей планке v происходит перемещение муфты/ внутрь крановой коробки, сопровождающееся сжатием пружины е, под влиянием которого пружина заканчивает вращательное движение крана, когда к концу этого движения выступ, о сходит на нисходящее ребро направляющей план1|и V. Таким образом, эта пружина принудительно переводит кран в оба концевые положения и устраняет случайную перестановку крана, оказывая сопротивление вначале его поворотного движения. Пола цапфа запорного органа с снабжена у своего конца выступом т с сечением в виде ласточкина хвоста, каковой выступ перемещается между концами выреза, устроенного в стенке, выступающей из распределительного диска g в наружную сторону крановой коробки, т.-е. в сторону ввертной пробки Л. На пути движения выступа т находится небольшая.

выступающая из плоскости распределительного диска g лланка f; когда выступ т поднимается на последнюю, запорный орган с перемещается в направлени оси цапф, вследствие чего при закрывании крана клапанная Гарелка р поднимается с седлообразного края втулки Ь. Выемка ss в распределительном диске g служит для пропуска выступа т полой цапфы при сборке и разборке крана. Буквой 7 обозначен устроенный на распределительном диске g упор Для установки этого диска в правильном положении внутри крановой коробки. Фланец К служит для прикрепления крана к проводу L.

Описанный выше кран действует следующим образок : при закрытом кране выступ т Полой цапфы запорного органа с расположен у одного конца, выступающей из распределительного диска g в сторону, проб1Ш Л . ограничительной стенки и покоится при этом на планке t. Вследствие этого запорный орган с, к которому резиновая шайба i плотно прижимается под влиянием имеющегося в главном воздухопроводе давленая, сдвинут из своего нормального положения в направлении своей продольной оси на высоту планки f, так что клапанная тарелка р поднята с края втулки Ъ, образующего клапанное седло. Продолговатре отверстие / совпадает с отверстием г в стенке корпуса и втулки Ь. Сжатый воздух, находящийся в соединенных рукавах между двумя закрытыми кранами, выходит через открытый, при таком положении частей, клапанный затвор р в продольный канал соответствующей цапфы и выходит из этого канала наружу через отверстия /иг. При открывании крана круглый выступ о на придатке п пружинной муфты / скользит по планке v распределительного диска g и вследствиеХ этого сжимает пружину е соответственно высоте планки V. Выступ m полой цапфы ходит с планки t распределителього диска g, вследствие чего йлаанная тарелка р плотно садится а седло втулки Ь, Вследствие вра

Похожие патенты SU10376A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОВЫПУСКНОЙ ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН 1926
  • Г. Аккерман
SU6342A1
КЛАПАН-КРАН 1926
  • Г. Аккерман
SU4309A1
ТРЕХХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН 2005
  • Малина Пётр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2286502C1
ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ 2007
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2337739C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн 1954
  • Давыдов А.З.
SU101492A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
Гидравлическое устройство для управ-лЕНия пЕРЕдВигАЕМыХ СЕКций КРЕпи ВшАХТАХ 1971
  • Вальтер Вейрих
  • Альфред Маркварт
  • Вернер Громмас
  • Фолькер Беренс
SU797601A3
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1930
  • Артур Дарвин Лунд
SU45558A1
КЛАПАН-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2002
  • Малина П.В.
RU2217637C2

Иллюстрации к изобретению SU 10 376 A1

Реферат патента 1929 года Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов

Формула изобретения SU 10 376 A1

SU 10 376 A1

Авторы

Г. Аккерман

Даты

1929-07-31Публикация

1926-02-23Подача