Предлагаемый воздуховыпускной тормозной клапан, предназначающийся для экстренного торможения представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает боковой вид и частью вертикальный разрез закрытого клапана экстренного торможения; фиг. 2 - вид того же клапана в плане; фиг. 3 - боковой вид и частью вертикальный разрез открытого клапана; фиг. 4 - конструктивный вариант клапана в закрытом состоянии.
Клапанная коробка 1 или же захлопка 2 снабжена кольцевым пазом, в который вставлено резиновое кольцо 3, образующее уплотняющую набивку. На чертеже показано лишь устройство, при котором уплотнительное кольцо вставлено в клапанную коробку. Подходящая по своим размерам к верхнему отверстию коробки захлопывающая створка 2 прикреплена к бугелю 4, сочлененному с выступающим из коробки шарниром 5. Бугель 4 снабжен на другом конце расположенной под выступом 6 выемкой 7, с которой может сцепляться цапфа 8 на конце запорного коленчатого рычага 9, соединенного с тяговым канатом или иным приводным органом, обслуживаемым изнутри вагона, а на товарных поездах - с сидения тормозного кондуктора. При открывании клапана рычаг 9 отводится назад; при этом цапфа 8, описывающая часть дуги окружности с центром на оси шарнира рычага 9, приподнимает соединенную с бугелем 4 крышку 2 до тех пор, пока эта цапфа не выйдет из под выступа 6; как только это произошло, действующее в примыкающем трубопроводе давление воздуха отбрасывает откидную крышку 2 в показанное на фиг. 3 положение.
В видоизмененном устройстве клапана по фиг. 4, непосредственное соприкосновение между запирающей створкой и резиновым уплотнением устранено тем, что над последним в коробку вставлено легко укрепляемое металлическое кольцо 10. При помощи шипа 11, снабженного вверху прорезом, запорный орган можно вращать, с целью притирки его на кольце 10. Металлическое жесткое кольцо 10 может быть легко сменяемо и обеспечивает в то же время легкий доступ к резиновому кольцу 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов | 1926 |
|
SU10376A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1934 |
|
SU53103A1 |
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА | 1926 |
|
SU5988A1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2078703C1 |
СТЕКЛОВЫДУВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1932 |
|
SU46844A1 |
Клапан для высоких давлений | 1929 |
|
SU17959A1 |
Тормозной цилиндр воздушного тормоза | 1927 |
|
SU11317A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2171190C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
1. Воздуховыпускной тормозной клапан, характеризующийся тем, что запорный орган выполнен в виде створки 2-5 (фиг. 1, 2, 3), удерживаемой в закрытом положении запорным коленчатым рычагом 9 и прижимаемой при этом к уплотняющему упругому кольцу 3, установленному в кольцевой выточке клапанной коробки, каковая створка при оттягивании углового рычага, под воздействием последнего, сначала принудительно приподнимается и, по прекращении этого воздействия, откидывается давлением воздуха в трубопроводе.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 воздуховыпускного тормозного клапана, отличающееся, тем, что запорный орган поворотно помощью шипа 11 укреплен в откидном рычаге 4 (фиг. 4) и в закрытом состоянии прижимается к жесткому кольцу 10, служащему ему седлом и свободно покоющемуся на упругом кольце 3.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-12-12—Подача