Изобретение относится к строительству и может быть использовано при выполнении защитно-изоляционных облицовок и креплений каналов из то крет-бетона. Известно устройство для торкрети рования поверхностей сооружений, включающее базовое шасси, рабочую раму, рабочую каретку с соплом и материалопроводами ij. Недостатком данного устройства является невозможность покрытия торкрет-смесью криволинейных плоско стей и откосов каналов. Известно также устройство для торкретирования поверхностей сооружения, содержащее базовое шасси, ра му, шарнирно прикрепленную к шасси коромысла, материалопроводы с соплом, подвижно закрепленным на карет ке, механизмы перемещения каретки и натяжения материалопроводов L2J , При выполнении покрытия криволи нейных поверхностей угол между соп лом и поверхностью изменяется, т.е. отклоняется от оптимального, что от рицательно сказывается на качестве торкретйрован 1я поверхности. Цель изобретения - повышение качества торкретирования криволинейных поверхностей. Указанная цель достигается тем что сопло закреплено на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси базового шасси.. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема укладки полос торкрет-смеси; на фиг. сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6схема поворотного механизма; на фиг. 7 поворотный механизм с коро мыслом и пружинами; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 9 схема работы устройства -на горизонтальной плоскости; на фиг. 10 - то же, на откосе с плоской поверхностью; на фиг. П - то же, на отко се с неровной поверхностью. Устройство содержит самоходное б зовое шасси 1, на котором смонтированы смесители 2 с пневмопитателем 3, пульт управления, компрессор 5 -емкость б для воды и емкость 7 для пластифицирующих добавок в бетон. К 82 шасси 1 подвижнр в вертикаль-ной плоскости закреплена рабочая рама 8,. на другом -конце которой установлены два опорных катка 9, соединенных попёремной растяжкой 10. Рабочая рама 8 прикреплена к базовому шасси 1 с помощью поворотных механизмов 11, имеющих вертикальные 12 и горизонтальные 13 шарниры. На поворотном механизме 11 закреплены коромысла И с пружинами 15 регулирующими натяжение коромысел Т и материалопровода 1б. На концах материалопроводов 16 закреплены сопла 17, выполненные в виде двух раздвоенных рукавов с насадками 18. На соплах 17 расположены ограничители 19 для предупреждения выскальзывания сопел 17 из ограничительных колец 20 со стопорными винтами, расположенными в нижней части каретки 21. Ограничительные кольца 20 закреплены в каретке 21 на оси, поэтому сопла.17 имеют возможность поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси базового шасси. К месту развилки сопел 17 прикреплен опорный резиновый ролик 22, служащий для смягчения удара сопла 17 о верх каретки 21. Перемещение каретки 21 осуществляется механизмом 23 перемещения, выполненным в виде редуктора 2k с цепным приводом 2$ от двигателя 2б, по нижним направляющим 27 с помощью трехзахватных роликов 28 и верхним направляющим 29 посредством рабочих роликов 30. Рабочие ролики 30 состоят из двух параллельных резиновых катков 31 с зажатой между ними ходовой звездочкой 32, которая движется по прикрепленной к верхней направляющей 29 зубчатой линейке 33. На обоих концах нижних направляющих 27 установлены переключатели 3. Гибкий материалопровод 1б для транспортировки торкрет-смеси расположен в коромысле 1, которое состоит из двух параллельных стержней 35 соединенных дугообразными перемычками Зб меЛду собой, на крышке каретки 21 прикреплена пластина 37 для жесткого крепления сопел. Устройство работает следующим образом. Перед началом торкретирования криволинейной поверхности сооруже3ния, например ложа канала, с помощью опорных катков 9 регулируется горизонтальность нижних.27 и верхних 29 направляющих каретки 21. Раму 8 скрепляют на конце у опорных катков 9 поперечной растяжкой 10, что создает вместе с базовым шасси 1 жесткую прямоугольную конструкцию. Рабочие каретки 21 устанавливают, на противоположных концах нижних 27 и верхних 29 направляющих так, чтобы насадки 18 были направлены перпе дикулярно откосу канала и в процессе дальнейшей работы факел торкрет-смеси мог перекрыть край бермы. При таком положении сопел 17 уста навливают на .нижних направляющих 27 переключатели 3 обратного хода. После проведенной подготовки вклю чают двигатель 2б первой каретки 21 по ходу движения базового шасси 1 с одновременной подачей по материалопроводу 1б торкрет-смеси из бункера смесителя 2 с помощью пне.вмопитателя 3. Торкрет-смесь в месте раздвоения сопел 17 распределяется поровну, по двум рукавам.и через насадки 13, которые определяют форму факела нане сения, укладывается на поверхность канала.: Монолитная облицовка поверхности сооружения производится паралЛела,ными полосами из торкрет-смеси, укладываемыми с перекрытием «ранее улсэжен ных полос. Каждые две полосы от разд военных сопел 17 образуются при пере мещении абочей каретки 21 по поперечным нижним 27 и верхним 29 направляющим. После достижения кареткой второго крайнего положения срабатывает переключатель 3, и.каретка 21 движется в обратном направлении. З.это время базовое шасси 1 перемещается вперед по ходу на ширину полосы торкрета, Зторую каретку 21 на параллельных направляющих рамы 8 включает опера 084тор в момент нахождения сопел 17 над ранее уложенной облицовкой.. Движение каретки 21 осуществляется двигателем 26 через цепной привод 25. Редуктор 2Ц перемещает ходовые рабочие ролики 30, которые с помощью звездочки 31 перемещаются по зубчатой линейке 33 на внутренней поверхноти верхней направляющей 29. После окончания работы по облицовке поверхностей сооружения раму 8 разбирают, снимают растяжку 10, а направляющие 2 и 29 складывают с помощью горизонтального шарнира 13 поворотного механизма 11 вдоль базового шасси 1 и закрепляют. Пружины 15 ослабляют и коромысла опус-. кают и закрепляют на верхних направляющих 29. Вся система перемещается на другой фронт работ. При работе на,горизонтальных плоскостях или откосах спаренное сопло 17 закрепляют жестко и строго перпендикулярно плоскости покрытия наэ каретке 21 в ограничительных кольцах 20 и пластинах 37. Коромысло 1 посредством пружин 15 поднимается, обеспечивая свободное прохождение закрепленных сопел 17. При прохождении каретки 21 от края направляющих до другого края на поверхность наносится две полосы торкрет-смеси. При обратном движении каретки 21 базовое шасси 1 перемещают вдоль на ширину.факела смеси, рядом с первой полосой укладывают второй ряд торкрет-смеси с перекрытием первого, образуя облицовку толщиной t. Пара сопел на следующей каретке 21 таким же образом перекрывает уже уложенную облицовку и создает облицовку ti2, Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить возможность облицовки горизонтальных и криволинейных поверхностей и повысить качество облицовки.
фиег
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торкретирования поверхностей сооружений | 1978 |
|
SU723071A1 |
Устройство для укрепления откосовземляного полотна торкретированием | 1973 |
|
SU508576A1 |
Устройство для укрепления каналов торкретированием | 1983 |
|
SU1094889A1 |
Устройство для облицовки торкретбетоном водоотводных гидросооружений | 1976 |
|
SU655763A1 |
Устройство для облицовки торкре-том поверхности откосов и дна во-доотводных канав | 1973 |
|
SU509685A1 |
Вибрационный каток для уплотнения откосов | 1977 |
|
SU746018A1 |
Устройство для нанесения бетонной смеси на криволинейную поверхность | 1981 |
|
SU991007A1 |
СПОСОБ ВИХРЕВОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ФУТЕРОВОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2108397C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU378748A1 |
Устройство для торкретирования металлургических агрегатов | 1977 |
|
SU679630A1 |
,
37 1
/ j/-n
V
rf
STY
-29 ,30
/J
-32 -//
L
27
28
20
M т1
/
19
.18
0
LA
фиг. 4
6-6
//
fpue.5
/J
/
фиг 6
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1981-06-16—Подача