ние положения поперечных направляющих 5 осуществляется талрепами 7. По поперечным направляющим 5 на катках 8 передвигаются продольные направляющие 9 с помощью двухцепного привода 10. На продольных направляющих 9 с помощью роликов 11 установлена рабочая каретка 12, имеющая стойку 13, на которой закреплено сопло 14. Положение сопла 14 регулируется по высоте относительно бетонируемой поверхности 15 путем перемещения его по стойке 13. Перемещение каретки 12 осуществляется от двухканатного привода 16,выполненного в виде тяговой канатной лебедки. В конце хода продольных направляющих 9 и рабочей каретки 12 на поперечных направляющих 5 и продольных направляющих 9 установлены переключатели 17.Гибкие матери а лопроводы 18 и 19, предназначенные для транспортирования соответственно бетонной смеси и воды, соединяют смесительное сопло 14 с установкой для подачи смеси и воды (на чертеже не показана). Гибкие материалопроводы 18 и 19 с помощью хомутов 20 крепятся к раме 2 и к криволинейному плечу коромысла 21, установленного в верхней части рамы ,2 на осях 22 и 23 для поворота его соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На свободном от гибких материалопроводов 18 и 19 плече коромысла 21 закреплен противовес 24. Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. К началу процесса бетонирования с помощью талрепов 7 и аутригеров 6 устанавливают поперечные направляющие 5 параллельно бетонируемой поверхности 15, выдержав при этом требуемое расстояние до сопла 14 путем перемещения его по стойке 13. Монолитная облицовка поверхностей сооружений производится параллельными полосами из торкрет-бетона, укладываемыми с перекрытием ранее уложенной полосы последующей полосой. Каждая полоса торкрет-бетона образуется при передвижении рабочей каретки 12 с соплом 14 по продольным направляющим 9 с помощью двухканатного привода 16. Движение рабочей каретки 12 начинается из крайних положений ее на продольных направляющих 9. После достижения кареткой 12 второго крайнего положения, переключатель 17, установленный на направляющих 9, дает команду на выключение привода 16 и включение двухцепного привода 10 через регулируемое реле времени (на чертеже не показано), при этом продольные направляющие 9 вместе с кареткой 12 и соплом 14 перемещаются на требуемую величину щага перекрытия полос. Устанавливая различную продолжительность работы привода 10 при помощи реле времени, можно добиться необходимой величины щага перекрытия полос t, обеспечивающей образование ровной поверхности облицовки. После перемещения сопла 14 на шаг t реле времени дает команду на выключение привода 10 и включение привода 16, в результате чего движущимся в обратном направлении соплом 14 производится нанесение полосы торкрет-бетона, параллатьной ранее уложенной. Далее описанный цикл нанесения параллельных полос торкрет-бетона повторяется. Таким образом автоматическое образование слоя облицовки на поверхности сооружения осуществляется строго последовательной работой электроприводов 10 и 16, связанных электрически с помощью переключателей 17, установленных на направляющих 9, и регулируемого реле времени. В результате перемещений сопла 14 длина связанных с ним материалопроводов 18 и 19 непрерывно изменяется, при это.м коромысло 21 с закрепленными ка нем материалопроводами 18 и 19 под действием противовеса 24 и каретки 12, поворачиваясь вокруг осей 22 и 23 и изменяя, тем самым, свое положение в горизонтальной и вертикальной пласкостях, автоматически непрерывно компенсирует величину изменения длины материалопроводов 18 и 19 и обеспечивает необходимое их натяжение. По окончании полного цикута поочередных продольных возвратно-поступательных движений рабочей каретки 12 и поперечных ее перемещений на шаг перекрытия полос 1 поверхность сооружения, ограниченная раз.мерами поперечных направляющих 5, будет облицована слоем торкрет-бетона, после чего, подняв аутригеры 6, усттройство передвигается на следующую позицию. Благодаря наличию в устройстве шарнирного двуплечего коромысла, непрерывно и автоматически компенсирующего изменения длины материалопроводоБ и обеспечивающего необходимое их натяжение, предотвращаются провисания и недопустимые перегибы материалопроводон, их закупорки, улучшаются условия транспортирования по ним материалов, что значительно повышает работоспособность, надежность и эффективность эксплуатации таких устройств. Формула изобретения 1. Устройство для торкретирования поверхностей сооружений, содержащее базовое шасси, имеющее шарнир с горизонтальной осью вращения коромысла с материалопроводами, на конце которых смонтировано сопло, механизмы продольного и поперечного пере.мещения сопла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет регулирования длины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торкретирования поверхностей сооружения | 1981 |
|
SU1038408A1 |
Устройство для укрепления каналов торкретированием | 1983 |
|
SU1094889A1 |
Устройство для облицовки торкретбетоном водоотводных гидросооружений | 1976 |
|
SU655763A1 |
Устройство для нанесения бетонной смеси на криволинейную поверхность | 1981 |
|
SU991007A1 |
Способ изготовления и нанесения футеровки на внутреннюю поверхность металлургических ковшей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1800252A1 |
Устройство для укрепления откосовземляного полотна торкретированием | 1973 |
|
SU508576A1 |
Устройство для облицовки торкре-том поверхности откосов и дна во-доотводных канав | 1973 |
|
SU509685A1 |
Устройство для нанесения торкрет-бетона | 1984 |
|
SU1222795A1 |
ТОРКРЕТ-МАШИНА С НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 1996 |
|
RU2117123C1 |
Устройство для укладки бетонной смеси на откосы канала | 1978 |
|
SU715695A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-02-06—Подача