О DO ОС) 35
сд эо 11 Изобретение относится к машиностр ительной гидравлике и может найти применение в закрытых гидросистемах мобильных и строительно-дорожных машин, Известна гидромеханическая систем рекуперации энергии, содержащая при:водной двигатель, кинематически связанный с ним насос, гидродвигатель, сообщенный с насосом гидролиниями которые через обратные клапаны сообщены с насосом подпитки. В данной системе применяется пода ча от насоса подпитки во всасывающую магистраль рабочей жидкости в количестве, .превышающем внутренние утечк гидросистемы. При этом происходит Эф фективное охлаждение магистралей, быстрее обновляется рабочая жидкость в системе, выносятся наружу . воздух и продукты износа. Излишки рабочей жидкости, подаваемой во всасывающую магистраль гидросистемы,сли ваются, в бак через подпорный клапан, обеспечивающий поддержание определеньШго давления во всасывающей магистрали 1 . Однако с ростом мощности гидросис темы и, соответственно, расхода рабо чей жидкости, подаваемой во всасываю щую магистраль для подпитки и охлаж дения возрастают потери энергии при сливе ее в бак через подпорный клапан, так как здесь имеет место перепад давления и, следовательно,дроссе .пирование потока. При этом энергия, выделяемая при работе подпорного (сливного) клапана, превращается в тепло и бесполезно рассеивается, а также нагревает рабочую жидкость. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является гидромеханическая система рекуперации энергии, содержащая приводной двигатель, кинематически связанный с ним Hacocj гидродвигатель, сообщенный с насосом гидролиниями, которые через оТт ратные клапаны сообщены л с насосом подпитки и через гидроуправляемый клапан с баком, при этом гидроуправляемый клапан выполнен с двумя полостями управления, соединенными с гидролиниями Щ. В данной системе имеет место дро селирование потока, и выделяемая при работе подпорного клапана энергия пр вращается в тепло, что снижает КПД. Цель изобретения - повышение КПД. 8 Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая система рекуперации энергии, содержащая приводной двигатель, кинематически связанный ct ним насос, гидродвигатель сообщенный с насосом гидролиниями, которые через обратные клапаны сообщены с насосом подпитки и через гидроуправляемый клапан с баком, при этом гидроуправляемый клапан выполнен с двумя полостями управления, соединенными с гидролиниями, содержит дополнительный гидродвигатель, кинематически связанный с приводным двигателем и включенный в линии связи гидролиний с баком после гидроуправляемого клапана, а насос подпитки выполнен переменной подачи. На чертеже представлена принципиальная схема системы. Система содержит приводной двигатель 1, кинематически связанный с ним насос 2, насос 3 подпитки, обратные клапаны и 5, основные гидролинии 6 и 7, гидродвигатель В., гидроуправляемый клапан 9, дополнительный гидродвигатель 10, связанный валом 11 с приводным двигателем 1. (лaпaн 9 выполнен с двумя полостями 12 и 13 управления. Система работает следующим образом, При работе двигателя 1 насос 2 подает рабочую жидкость в гидролинии 6 или 7 (в зависимости от на- правления подачи), что приводит в действие гидродвигатель 8. При этом регулируемый насос 3 подпики подает определенный расход с постоянным давлением для восполнения утечек и для охлаждения7 а также обновлений рабочей жидкости во всасывающую магистраль через обратные клапаны 4 и 5. Излишки рабочей жидкости, находящиеся в линии всасывания под давлением (обычно определенной величины) , пройдя через клапан 9, поступают к гидродвигателю 10, где происходит выделение механической энерг гии, возвращаемой с помощью вала 11 приводному двигателю 1. При этом баланс подаваемого в систему расхода подпитки и расхода, сливаемого через гидродвигатель 10, поддерживается автоматически в результате сетевого с бъемного регулирования насоса 3 подпитки.
310386584
Применение предлагаемого изобрете- и ее общий КПД, особенно при больших ния повышает экономичность ситемы передаваемых мощностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180464A1 |
Объемный гидропривод | 1986 |
|
SU1508008A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015645C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
м
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Объемные гидроприводы | |||
Киев, Техника, 1971, сЛВ, рис | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-03-30—Подача