Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для охлаждения гидромеханических передач большегрузных автомобилей. Известно устройство для охлаждения гидромеханической передачи большегрузного автомобиля, состоящее из замкнутого контура гидротрансформатора, включающего теплообменник и насос подпитки, циркуляционного контура коробки передач, включающего питающие насосы, подсоединенные глав ной питающей магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, гидро бак, откачивающий насос и теплообмен ник, и контура гидропривода вентилятора и водяного насоса системы охлаж дения гидромеханической передачи, со держащего гидронасос со всасывающей гидролинией, подключенной к гидробаку, гидродвигатель, напорную магистраль, соединяющую гидронасос с гидро двигателем, и сливнздо магистраль гид родвигателя, подсоединенную к гидробаку l . Наиболее близким к предлагаемому является устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспорт ного средства, состоящее из замкнуто го контура гидротрансформатора, вклю чающего насос подпитки и теплообменник, циркуляционного контура коробки передач, включающего главньй отключа емый и вспомогательный питающие насосы, подключенные главной питающей магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, гидробак, к которому подключено всасывание главного и вспомогательного питающих насосов, поддон коробки передач, откачивающий насос, подключенный к поддону коробки передач, теплообменник, и циркуля ционного контура гидропривода вентилятора системы охлаждения гидромеханической передачи, содержащего гидронасос со всасывающей гидролинией, подключенной к гидробаку, гидродвигатель с вентилятором, напорную магистраль,- соединяющую гидронасос с гидродвигателем, и сливную магистрал гидродвигателя, подсоединенную к гид робаку 2 . В известных устройствах производи тельность вентилятора, связанного с гидродвигателем, питаемым от подачи гидронасоса циркуляционного контура гидропривода вентилятора, меняется незначительно с изменением режимов работы и тепловыделения в гидромеханической передаче, что приводит к завьш1енным габаритам гидронасоса и теплообменников, неоправданной затрате мощности на привод гидродвигателя на режимах низкого тепловыделения в гидромеханической передаче. Недоиспользуется подача главного питающего насоса на режимах, когда он отключен от питания главной магистрали и тепловьщеление в передаче наибольшее. Цель изобретения - повьш1енне эффективности работы системы охлаждения и уменьшение габаритов теплообменника. Цель достигается тем, что устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства, содержащее замкнутьй контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, циркуляционный, контур коробки передач, включающий главный отключаемый и вспомогательный питающие насосы, подсоединенные главной питающей магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, гидробак, к которому подключено всасывание главного и вспомогательного питающих насосов, поддон коробки передач, откачивающий насос, подключенный к поддону коробки передач, теплообменник и циркуляционньй контур гидропривода вентилятора системы охлаждения гидромеханической передачи, содержащей гидронасос со всасывающей гидролинией, подключенный к гидробаку, гидродвигатель с вентилятором, напорную магистраль, соединяющую гидронасос с гидродвигателем, и сливную магистраль гидродвигателя, подсоеди-. ненную к гидробаку, снабжено установленным в напорной гидролинии главного питающего насоса распределительным клапаном, управляющая полость которого сообщена с главной питающей магистралью, а сливная полость распределительного клапана подключена гидролинией слива, в которой установлен обратный клапан, к напорной магистрали между гидронасосом и гидродвигателем. На чертеже схематично изображено устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства.
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства состоит из замкнутого контура гидротрансформатора 1, включающего теплообменник 2 с предохранительным клапаном 3 и насос подпитки 4, циркуляционного контура коробки передач 5, включающего главный 6 и вспомогательный 7 питающие насосы, подключенные к главной питающей магистрали 8, содержащей фильтр 9 и регулятор 10 главного давления, которая через механизм 11 управления подсоединена к коробке передач 5 и к гидротрансформатору 1, откачивающий насос 12, подключенный каналом 13 к поддону 14, теплообменник 15 с предохранительным клапаном 16 и сливным каналом 17, гидробак 18, контура гидропривода вентилятора системы охлаждения гидромеханической передачи, содержащего гидронасос 19, всасывающая гидролиния 20 которого подключена к гидробаку 18, напорную магистраль 21, гидродвигатель 22, сливную магистраль 23, подключенную к гидробаку 18 В напорной гидролинии 24 главного питающего насоса 6 установлен распределительный клапан 25, управляющая полость 26 которого подсоединена каналом 27 к главной питающей магистрали а сливная полость 28 подключена гидролинией слива 29, в которой установлен обратный клапан 30, к напорной магистрали 21. Напорная и сливная магистрали 21 и 23 соответственно соединены каналом 31, в котором установлен перепускной клапан 32. Гидротрансформатор 1 содержит входной вал 33, а коробка передач - .выходной вал 34.
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства работает следующим образом.
При вращении входного вала 33, кинематически связанного с валом двигателя (на чертеже не показан) транспортного средства, насос 4 подпитки, имеющий механический привод от входного кала 33, забирает жидкость из теплообменника 2 и подает ее в гидротрансформатор 1, откуда она снова поступает в теплообменник 2, обеспечивая таким образом циркуляцию и охлаждение жидкости в замкнутом контуре гидротрансформатора.
На стоянке транспортного средства при работающем двигателе, когда вращается входной вал 33, от которого
приводятся во вращение откачивающий насос 12, главный питающий насос 6 и гидронасос 19, питание главной питающей магистрали 8 осуществляется главным питающим насосом 6, который забирает жидкость из гидробака 18 и по напорной гидролинии 24 через распределительный клапан 25 подает ее по главной магистрали 8 через фильтр 9 в механизм 11 управления на питание, смазку и охлаждение коробки 5 передач и подпитку контура гидротрансформатора 1. Давление в главной магистрали 8 поддерживается регулятором 10 главного давления. Отработанная жидкость сливается в поддон 14, откуда по каналу 13 откачивающим насосом 12 подается через теплообменник 15 и сливной канал 17 в гидробак 18.
Из гидробака 18 жидкость по всасывающей гидролинии 20 забирается гидронасосом 19 и по напорной магистрали 21 подается к гидродвигателю 22 в котором потенциальна.я энергия давления преобразуется в механическую энергию вращательного движения, поглощаемую вентилятором системы охлаждения, и дальше - в сливную магистраль 23 и гидробак 18. При этом подача жидкости по ги цролинии слива 29 отсутствует и обратный клапан 30 закрыт. На этом режиме тепловыделени в гидротрансформаторе и коробке передач минимальное и теплообменники 2 и 15, которые работают с низкой тепловой нагрузкой, обдуваются вентилятором (на чертеже не показан), приводимым во вращение гидродвигателем 22 имеющим подачу жидкости только от гидронасоса 19, что обеспечивает соответствующий теплосъем от гидротрансформатора и коробки передач.
При движении транспортного средства выходной вал 34, кинематически связанный с колесами (на чертеже не показаны), приводит во вращение вспомогательный насос 7, который вместе с главным насосом 6 подает жидкость в главную питающую магистраль 8. На рабочих режимах дв11жения транспортного средства подача вспомогательного насоса 7, возрастает настолько, что обеспечивает потребности главной питающей магистрали 8. Давление в главной магистрали возрастает до за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1980 |
|
SU909387A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1052765A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее замкнутый контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, циркуляционный контур коробки передач, включающий главный отключаемый и вспомогательный питающие насосы, подсоединенные главной цитающей магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, гидробак, к которому подключены всасывающие магистрали главного и вспомогательного питающих насосов, поддон коробки передач, откачивающий насос, подключенньш к поддону коробки передач, теплообменник и циркуляционный контур гидропривода вентилятора системы охлаждения гидромеханической передачи, включающей гидронасос со всасывающей гидролинией, подключенный к гидробаку, гидродвигатель с вентилятором, напорную магистраль, соединяющую гидронасос с гидродвигателем, и сливную магистраль гидродвигателя, соединяющую его с гидробаком, отличающееся тем, что, (Л с целью повышения эффективности работы системы охлаждения и уменьшения габаритов теплообменника, устройство снабжено установленным в напорной гидролинии главного питающего насоса распределительным клапаном, управляющая полость которого сообщена с главной питающей магистралью, а сливная полость подключена гидролинией слива, оо в которой установлен обратный клапан, к напорной магистрали между гидронаО5 сосом и гидродвигателем. 00 vl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Изд-во Министерства обороны СССР, М., 1977, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конструкции автомобилей | |||
Экспресс-информация | |||
М., 1979, № 11, НИИНавтопром, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-23—Подача