Гидравлический привод молота Советский патент 1983 года по МПК B21J7/28 

Описание патента на изобретение SU1039632A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к констукциям гидравлических приводов молотов. Известен гидравлический привод молота, содержащий насос и аккумупятор, соединенные напорной магистралью со штоковой полостью рабочего цилиндра, наполнитель, соединенный магистралью с поршневой полостью рабочего цилиндра и через подпорный клапан со сливной магистралью, а также установленные на напорной магистрали пульсатор; и ра груэочно-предохранительный клапан с полостью для дистанционного управления, выход которого соединен со сливной магистралью между подпорным клапаном и наполнителем. Разгон поршня рабочего цилиндра и последующее деформирование заготовки осущёствляется за счет накопленной в акку муляторе энергииС . Недостаток известного устройства заключается в том, что оно может работать в узком диапазоне величин энергии удара. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей путем расширения диапазона регулирования энер гии удара. Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод молота, содержащий насос и аккумулятор, соединенные напорной магистралью со штоковой полостью рабочего цилиндра наполнитель, соединенный магистралью с поршневой полостью рабочего цилиндра и через напорный клапан со слиэной магистралью, а также установ ленные на напорной магистрали пульсатор и- разгрузочно-предохранительный клапа:н с полостью для его дистанционного управления, выход которого соединен со сливной магистралью между подпорным клапаном и наполнителем, снабжен ограничителем расхода в виде нормально открытого подпружиненного с обоих торцов клапана, дрос сельным блоком в Еиде соединенных параллельно между собой дросселя,обратного и подпорного клапанов, двумя обратными клапанами с управляющими полостями, -а также соединенными межд собой параллельно неуправляемым обра ным клапаном и предохранительным кла паном, при- этом дроссельный блок уст новлен на магистрали между аккумулятором и штоковой полостью рабочего . .цилиндра, поршнева,я полость рабочего цилиндра соединена с наполнителем через ограничитель расхода и с напор ной магистралью через один из управляемых обратных клапанов, управляющая полост ь . которого соединена с пульсатором, а полость дистанционног управления разгрузочно-предохранител ного клапана подключена к поршн(евой полости рабочего цилиндра через предохранительный клапан и другой управляемой обратный клапан, управляющие j полости которого соединены с входом и выходом дроссельного блока. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого гидропривода. Гидравлический привод содержит насос 1, напорную 2 и сливную 3 магистрали, установленный в сливной магистрали 3 подпорн ый клапан 4, подключенный между сливной магистралью 3 и подпорным клапаном 4 раз груз очнопредохранительный клапан 5, сообщающийся с напорной магистралью 2 аккумулятор 6, пульсатор 7,наполнитель 8, который соединен через ограничитель расхода, выполненный в виде подпружиненного с. обоих торцов нормально открытого клапана 9, с поршневой полостью рабочего цилиндра 10 и сливной магистралью 3.. Между штоковой полостью рабочего цилиндра 10 и аккумулятором б установлен дроссельный блок 11, состоящий из обратного клапана -12, дросселя 13 и подпорного клапана 14, кототорые соединены между собой параллельно. Полость дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана 5 соединена со штоковой полостью рабочего цилиндра 10 через управляемый обратный кла- . пан 15 и, соединенный с ним последовательно, предохранительный клапан 16, параллельно которому установлен обратный клапан 17. Управляющие поюсти управляемого обратного клапана 15 подключены к дроссельному блоку 11. Между поршневой полостью рабочего цилиндра 10 и аккумулятором 6 установлен соединенный с пульсатором 7 управляемый обратный клапан 18. На штоке рабочего цилиндра 10 закреплена баба 19. Гидравлический привод работает следующим образом. Педаль управления отпущена (не показана), а управляемые ею элементы гидравлического привода молота настроены следующим образом: разгруи зочно-предохранительный клапан 5 настроен на давление, достаточное для подъема и удержания на весу подвижных частей, давление срабатывания (,Р) пульсатора 7 выше давления, необходимого для удержания на весу подвижных частей; давление срабатывания предохранительного клапана 16 максимальное. При включении насоса 1 подвижные части молота поднимаются в крайнее верхнее положение. Из поршневой полости рабочего цилиндра 10 жидкость, вытесняясь через открытый клапан 9 в наполнитель 8, еремещает его поршень вверх. При поре поршня наполнителя 8 в крайнее верхнее положение . открывается дпорный клапан 4 и пропускает жидкость на слив. Для нанесения автоматически чередующихся ударов необходимо повернуть педаль управления, при этом регулировочной пружиной клапан 5 закрывается. Жидкость от насоса 1 нагнетается в акку мулятор б, заряжая его энергией упру гого сжатия жидкости. При повышении давления в аккумуляторе 6 до значения Р срабатывает пульсатор 7 и соединяет управляющую камеру обрат ного клапана 18 со сливом. Клапан. 18 открывается, и аккумулятор ,6 разряжается- на поршневую полость рабочего цилиндра 10. Потоком жидкости о аккумулятора б клапан 9 закрывается, вследствие дросселирования жидкости на его седле, и подвижные части молота разгоняются вниз. При этом на дросселе 13 и подпорном клапане 14 создается перепад давлений от вытесняемой из штрковой полости рабочего .цилиндра 10 жидкости, в результате ; чего открывается управляемый обратный клапан 15. При разрядке аккумулятора б давление в нем падает до значения Р, необходимого для обратного срабатывания пульсатора 7, в результате чего управляющая камера обратного клапана 18 закрывается в поршневой полости рабочего цилиндра 10 снижается давление, и жидкость из напорной магистрали 2 переливается в сливную магистраль 3, и через наполнитель 8 и открытый клапан 9 - в поршневую полость рабочего цилиндра 10 под давлением, на которое настроен клапан 16. В зависимости от скорости движения подвижных ча тей молота, возможны два варианта ра боты привода на этом этапе. При скорости подвижных частей превышающих значение „ QH . . где О.ц - подача насоса 1, а F,- площадь поперечного сечения штока рабочего цилиндра 10, жидкость из наполнителя 8 вытесняется в поршневую полость рабочего цилиндра 10, а при Q аи I часть жидкости через пре FUI дохранительный клапан 5 и подпорный клапан 4 уходит на слив. В зависимости от величины кинетической энергии подвижных частей может произойти или удар по поковке, или остановка их без касания с поковкой, и в обоих случаях перепад давления на дроссельном блоке 11 уменьшается, в результате чего управляемый обратный клапан 15 закрывается, вытесняя жидкость из одной управляющей полости в другую через дроссель 13, и закрывается разгрузочно-предохранительный клапан 5, а жидкость от насоса 1 поступает одновременно в аккумулятор 6 и через обратный клапан 12 и дроссель 13 в штоковую полость рабочего цилиндра 10, возвращая подвижные части в крайнее верхнее положение. По достижении расчетной величины скорости движения вверх гр;-;-:1 где 0, - подача насоса, Fj, - площадь поперечного сечения поршня рабочего цилиндра 10, а Fщ - площадь поперечного сечения его штока, потоком жидкости, вытесняемой поршнем рабочего цилиндра 10 через клапан 9 в наполнитель 8, а после подъема поршня наполнителя 8 в крайнее верхнее положение, на слив, через подпорный клапан 4, закрывается клапан 9 вследствие перепада давлений, образующегося дросселированием жидкости в его каналах и седле. Подвижные части нолота тормозят, отдавая кинетическую энергию в аккумулятор б через обратный клапан 18. Давление в аккумуляторе 6 вследствие подачи жидкости от насоса 1 повышается до значения (Р-, ) срабатывания пульсатора 7, и цикл автоматически повторяется. Регулируя натяг пружин предохранительного клапана 16 и пульсат.ора 7, мож|Но изменять энергию удара от нуля до (максимального расчетного значения. Для кратковременной остановки молота с удержанием подвижных частей 19 на весу достаточно отпустить педгшь управления, а для долговременной остановки необходимо выключить насос 1, I Экономический эффект от, внедрения изобретения обеспечивается за счет расширения технологических возможностей молота.

Похожие патенты SU1039632A1

название год авторы номер документа
Гидропривод молота 1976
  • Пишенин Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Волков Николай Николаевич
  • Пасько Юрий Петрович
SU707669A1
Свайный гидромолот 1980
  • Коц Иван Васильевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Иванов Михаил Евгеньевич
  • Пишенин Владимир Алексеевич
SU912834A1
Высокоскоростной горизонтальный штамповочный молот с двухсторонним ударом 1977
  • Конаныхин Юрий Федорович
  • Рясков Станислав Александрович
  • Скоморохов Геннадий Иванович
  • Ситников Анатолий Иванович
  • Беленко Александр Афанасьевич
  • Бородкин Владимир Васильевич
SU732065A1
Система управления гидравлическим прессом 1976
  • Кононов И.В.
  • Масленников И.Е.
  • Платонов В.Н.
  • Силантьев И.И.
SU702644A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Стенд для динамических испытаний рукавов 1990
  • Немухин Юрий Константинович
  • Кореньков Михаил Александрович
  • Резник Федор Васильевич
SU1828959A1
Гидропривод листовых ножниц 1988
  • Тюрин Вячеслав Борисович
  • Карягин Виктор Васильевич
  • Хопилов Виктор Егорович
  • Мищенко Владимир Петрович
SU1593797A1
Гидропривод кузнечной машины ударного действия 1978
  • Морозов Юрий Дмитриевич
  • Погалов Анатолий Иванович
SU893378A1
Гидравлический привод штамповочного молота 1989
  • Чукардин Владимир Иванович
SU1682024A1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Дроздов Ю.Т.
  • Ильяшенко Д.А.
  • Федотов Е.Г.
  • Атрощенко Л.И.
RU2023784C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 632 A1

Реферат патента 1983 года Гидравлический привод молота

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МОЛОТА, содержащий насос и аккумулятор, соединенные напорной магистралью со штоковой полостью рабочего цилиндра, наполнитель , соединенный магистралью с поршневою полостью рабочего цилиндра, и через подпорный клапан со сливной магистралью, а также установленные на напорной магистрали пульсатор и раэгрузочно-предохранительный клапан с полостью для его дистанционного управления, выход Которого соединен со сливной магистралью меж- ; ду :прдпорным клапаном и наполнителем, отличающийся тем, . что, с целью расширения технологических возможностей путем расширения диапазона регулирования энергии удара, он снабжен о-граничителем расхо- да в виде нормально открытого подпружиненного с обоих торцов клапана, дроссельным блоком в виде соединен.ных параллельно между собой дросселя, обратного и подпорного клапанов, двумя обратными клапанами с управляющими полостями, а также соединенными между собой паргшлёльно неуправляемым обратным клапаном и предохранительным клапаном, при этом дроссельный блок установлен на магистрали между аккумулятором k штоковой полостью рабочего цилиндра, поршневая ПОЛость рабочего цилиндра соединена с наполнителем через ограничитель расхода и с напорной магистралью через один из управляемых обратных клапанов, управляющая полость которого соединена с пульсатором, а полость дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана подключена к пориневой полости рабочего цилиндра через предозфанительный клапан и другой управляемый обратный клапан, управляющие полости которого соединены с входом и выходом дроссельного блока. .. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039632A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидропривод молота 1976
  • Пишенин Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Волков Николай Николаевич
  • Пасько Юрий Петрович
SU707669A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 039 632 A1

Авторы

Пишенин Владимир Алексеевич

Комисаренко Юрий Яковлевич

Даты

1983-09-07Публикация

1981-12-10Подача