Тяговая тележка трубопроводного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D57/00 B08B9/49 

Описание патента на изобретение SU1039789A1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для создания машин, передвигающихся внутри трубы и производящих различные операции: центровку труб при сварке, сварку изнутри, очистку, механическую обработку нанесение антикоррозийных покрытий, диагностику внутренней поверхности, транспортировку грузов и т.д. Известна тяговая тележка трубопроводного транспортного средства, содержащая приводные фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, установленные на кронштейнах корпуса и соединенные посредством механической передачи с их приводом вращения 1. Недостатком этой тележки является конструктивная сложность, связанная с наличием механических передач к каждому из фрикционных роликов и, вследствие этого, большая металлоемкость, трудоемкость изготовления и сложность эксплуатации. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является тяговая тележка трубопроводного транспортного средства, содержащая приводной вал на котором шарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, причем приводной вал расположен -осесимметрично трубопроводу, а фрикционные ролики установлены в подпружиненных радиальных направляющих 2. Недостатки движителя вытекают из осесимметричного расположения приводного вала, поскольку в этом случае диаметр фрикционных роликов должен быть меньщим половины диаметра трубопровода, что в свою очередь, приводит при заданной скорости поступательного движения и увеличению числа оборотов роликов, их быстрому износу, а следовательно и к низкой надежности всего аппарата. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в тяговой тележке трубопроводного транспортного средства, содержащей приводной вал, на котором щарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, приводной вал установлен эксцентрично оси тележки, соединен с приводом посредством гибкого элемента и снабжен двумя дебалансами, один из которых расположен спереди, а друюй - сзади фрикционных роликов. Угол между радиальной плоскостью вала, проходящей через центры тяжести дебалансов, и его диаметральной плоскостью, проходящей через точки контакта роликов с трубопроводом, не равен нуЛю и 180°. На фиг. 1 изображена предлагаемая тяговая тележка; на фиг. 2 - вид А н фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Движитель тяговой тележки трубопроводного транспортного средства состоит из приводного вала 1, на котором последовательно и под некоторым углом к оси тележки установлены фрикционные ролики 2, снабженные подшипниками 3 и ободами 4. На приводном валу 1 укреплены дебалансы 5 таким образом, что один из них помещен спереди, а другой - сзади роликов 2, а центры тяжести дебалансов 5 лежат в одной радиальной плоскости П, расположенной под углом к диаметральной плоскости Flj, проходящей через точки контакта О роликов 2 с трубопроводом, причем этот угол больше нуля и не равен 180°. Приводной вал 1 расположен эксцентрично оси тележки и соединен со своим приводом вращения (не показан) посредством гибкого элемента 6. Корпус 7 трубопроводной тележки (или корпус приводного двигателя) имеет опорные катки 8, устраняющие реактивный момент привода вращения. Наружный диаметр фрикционных роликов 2 несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода и наравне с углом их установки на вале 1 определяется параметрами винтовой линии, по которой задается движение. При включении привода вращения (не показан) вал 1 от гибкого элемента 6 начинает вращаться вместе с дебалансами 5, которые создают неуравновещенную вращающуюся силу, обкатывающую ролики 2 по поверхности трубопровода. В силу наклонного расположения роликов 2 на оси 1 они обкатывают трубопровод по винтовой линии, создавая при этом тяговое усилие, перемещающее корпус 7 трубопроводной тележки на катках 8 вдоль оси трубопровода. При необходимости обратного перемещения привод вращения реверсируют. Применение изобретения позволяет упростить конструкцию, значительно увеличить диаметр фрикционных роликов, а тем самым тяговое усилие снизить их износ, повысить надежность аппарата. Кроме того, увеличение диаметра роликов до величины, соизмеримой с диаметром трубопровода, позволяет применять предлагаемый движитель в трубопроводах малым абсолютным диаметром. Этот движитель можно применять в трубопроводах с внутренним диаметром до 100 мм.

П.

фиг. 2

5-6

фиг.З

Похожие патенты SU1039789A1

название год авторы номер документа
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Движитель для перемещения внутри трубы 1980
  • Ахмадиев Г.М.
  • Бувайло И.А.
  • Моргун В.М.
  • Мутин Ф.И.
  • Ястребов П.И.
SU951796A1
ВИБРАЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2216499C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТРОЙСТВА В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2008
  • Козырев Борис Владимирович
  • Козырев Николай Борисович
RU2392533C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Градецкий В.Г.
  • Кравчук Л.Н.
  • Вешников В.Б.
  • Калиниченко С.В.
  • Яковлев С.Ф.
RU2098337C1
ВНУТРИТРУБНЫЙ БУКСИРОВЩИК ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2434179C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕТАЮЩЕЙ ИГРУШКИ 2007
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2353801C1
Инерционная конусная дробилка 1978
  • Зарогатский Леонид Петрович
  • Лосева Лариса Александровна
SU808128A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 789 A1

Реферат патента 1983 года Тяговая тележка трубопроводного транспортного средства

1. ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводной вал, на ко««« aSir i йгв тором шарнирно установлены под углом к его оси фрикционные ролики, контактирующие с внутренней поверхностью трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее; надежности, приводной вал установлен эксцентрично оси тележки, соединен с приводом посредством гибкого элемента и снабжен двумя дебалансами, один из которых расположен спереди, а другой - сзади фрикционных роликов. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что угол между радиальной плоскостью вала, проходящей через центры тяжести дебалансов, и его диаметральной плоскостью, проходящей через точки контакта роликов с трубопроводом, не равен нулю и 180°. (Л со со СХ) со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039789A1

I
Внутренний самоходный центратор 1976
  • Лабун Илья Аронович
  • Михайлова Валерия Васильевна
  • Рузин Эдгар Абрамович
  • Шатайкин Вадим Александрович
SU590115A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Самоходное шасси для передвижения внутри трубы 1972
  • Моргун Василий Михайлович
SU481748A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 039 789 A1

Авторы

Ахмадиев Галимзян Маннапович

Бувайло Илья Александрович

Моргун Василий Михайлович

Мутин Феликс Ильясович

Ястребов Петр Иванович

Даты

1983-09-07Публикация

1979-11-21Подача