Движитель для перемещения внутри трубы Советский патент 1984 года по МПК B08B9/49 F16L55/26 

Описание патента на изобретение SU951796A1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для производства разли ных операций внутри трубы: центровки труб при сварке сварки изнутри, очистки, механической обработки, нанесения антикоррозионных покрытий диагностики внутренней поверхности, транспортировки грузов и т.д. Известен движитель для перемещения внутри трубы, содержащий ротор состоящий из установленных последовательно на ступенчатом валу ротора фрикционных роликов и дисбалансов, соединенный с приводом посредством гибкой связи tl 1. В указанном движителе вращающийся ротор вследствие наличия дисбалансов создает центробежнзпо силу инерции, которая обусловливает возникновение фрикционного контакта роликов с поверхностью трубы по винтовой линии. Недостатком устройства является то, что дисбалансы закреплены жестк непосредственно на ступенчатом валу Вследствие этого, угол, обусловливающий момент качения роликов, составленный между плоскостью (базовой проходящей через точку контакта роликов с трубой и перпендикулярной плоскостью, определяющей симметричность и стзгаенчатость вала, и плоскостью, проходящей через центры тяжести дисбалансов и ось их вращения, всегда постоянен и не может са моустанавливаться и принимать наиболее оптимальные значения в зависимости от режима работы движителя. Стабилизированное расположение дисбалансов относительно ступенчатого вала делает работу движителя в период запуска двигателя и рабоч режиме неравномерной и неустойчивой. Целью изобретения является повышение надежности и эффективност работы движителя. Эта цель достигается тем, что движитель снабжен ступенчатой втулкой, установленной на налу ротора с возможностью вращения относительно последнего, причем фрикционные ролики размещены на втулке На фиг.1 показан движитель в трубе, вид сбокуу на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.t. Устройство состоит из ступенчатой и симметричной в одной плоскости втулки 1, на которой последовательно и под некоторым углом к оси трубы установлены фрикционные ролики 2, снабженные подшипниками 3 и ободами 4. Втулка 1 имеет сквозную расточку, в которой установлен в подшипниках 5 вал 6, снабженный дисбалансами 7 и соединенный посредством гибкой связи 8 с валом привода 9. Корпус привода снабжен упруго установленными стабилизирующими роликами 10, устраняющими реактивный момент ротора. Наружньй диаметр фрикционных роликов несколько.меньше внутреннего диаметра трубы и определяется параметрами винтовой линии, по которой происходит обкатка внутренней поверхности трубы. Движитель для перемещения внутри трубы работает следующим образом. От привода 9 вращающий момент через гибкую связь 8 передается валу 6, который вследствие наличия дисбалансов 7, вращаясь в подшипниках 5, самоустанавливается на оптимальный угол р и создает центробежную силу инерции дисбалансов, которая через подшипники 5, ступенчатую втулку 1,подшипники 3, обусловливает возникновение момента качения роликов 2 и перемещающихся по винтовой линии фрикционных точек контакта К ободов 4 роликов 2 с поверхностью трубы, обеспечивая вращательнопоступательное перемещение движителя в трубе. .Благодаря независимому вращению вала 6 с дисбалансами 7 на ступенчатую втулку 1 с роликами 2 не . действуют возмущающие силы в период зайуска и рабочего режима движителя. Ступенчатая втулка 1 с роликами 2 за счет авторегулирования угла /V, определяемого центробежной силой инерхщи дисбалансов, обеспе ивает перпендикулярность плоскости С, определяющей ступенчатость втулки 1, к плоскости D проходящей через ось вращения О указанной втулки 1 и точку контакта К роликов 2 с трубой - основное условие устойчивой обкатки роликами поверхности трубы по винтовой линии.

Выполнение ступенчатого вала полым в йиде втулки и размещение внутри него отдельного вращающегося вала с закреплением непосредственно на последнем дисбалансов и гибкой , связи позволяет получить независимые вращения ступенчатой втулки и дополнительного вала и возможность самоустанавливаться относительно друг друга.

Применение изобретения позволит улучшить условия работы, повысить, эффективность, надежность, а также ресурс работы внутритрубного движителя при его эксплуатации за счет авторегулирования угла /5 , который в каждом определенном режиме работы движителя принимает оптимальные значения.

Похожие патенты SU951796A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
Тяговая тележка трубопроводного транспортного средства 1979
  • Ахмадиев Галимзян Маннапович
  • Бувайло Илья Александрович
  • Моргун Василий Михайлович
  • Мутин Феликс Ильясович
  • Ястребов Петр Иванович
SU1039789A1
ВНУТРИТРУБНЫЙ БУКСИРОВЩИК ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2434179C1
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА 2002
  • Жданов Михаил Георгиевич
  • Морозов Г.М.
  • Трофимов И.Е.
  • Батов П.А.
  • Селиверстова Н.А.
RU2234992C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Владимиров П.С.
RU2176027C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТРОЙСТВА В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2008
  • Козырев Борис Владимирович
  • Козырев Николай Борисович
RU2392533C1
Способ дефектоскопии роторов турбин с тепловыми и уплотнительными канавками по окружности и устройство для его осуществления 1989
  • Пермитин Игорь Александрович
  • Агафонов Виталий Анатольевич
SU1777070A1
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2009
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2394338C1
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1994
  • Сизов Иван Дмитриевич
RU2096892C1
Коляска 1988
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1662553A1

Иллюстрации к изобретению SU 951 796 A1

Реферат патента 1984 года Движитель для перемещения внутри трубы

ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБЫ, включающий ротор, содержапщй фрикционные ролики и установленные на валу ротора дисбалансы и соединенный гибкой связью с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надёзкности и эффективности работы,,он снабжен ступенчатой втулкой, установленной на валу ротора с возможностью вращения относительно последнего,причем фрикционные ролики размещены на втулке. (Л ф СП со Од

Формула изобретения SU 951 796 A1

Риг .3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU951796A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2844873,кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
.

SU 951 796 A1

Авторы

Ахмадиев Г.М.

Бувайло И.А.

Моргун В.М.

Мутин Ф.И.

Ястребов П.И.

Даты

1984-12-15Публикация

1980-02-25Подача