Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для производства разли ных операций внутри трубы: центровки труб при сварке сварки изнутри, очистки, механической обработки, нанесения антикоррозионных покрытий диагностики внутренней поверхности, транспортировки грузов и т.д. Известен движитель для перемещения внутри трубы, содержащий ротор состоящий из установленных последовательно на ступенчатом валу ротора фрикционных роликов и дисбалансов, соединенный с приводом посредством гибкой связи tl 1. В указанном движителе вращающийся ротор вследствие наличия дисбалансов создает центробежнзпо силу инерции, которая обусловливает возникновение фрикционного контакта роликов с поверхностью трубы по винтовой линии. Недостатком устройства является то, что дисбалансы закреплены жестк непосредственно на ступенчатом валу Вследствие этого, угол, обусловливающий момент качения роликов, составленный между плоскостью (базовой проходящей через точку контакта роликов с трубой и перпендикулярной плоскостью, определяющей симметричность и стзгаенчатость вала, и плоскостью, проходящей через центры тяжести дисбалансов и ось их вращения, всегда постоянен и не может са моустанавливаться и принимать наиболее оптимальные значения в зависимости от режима работы движителя. Стабилизированное расположение дисбалансов относительно ступенчатого вала делает работу движителя в период запуска двигателя и рабоч режиме неравномерной и неустойчивой. Целью изобретения является повышение надежности и эффективност работы движителя. Эта цель достигается тем, что движитель снабжен ступенчатой втулкой, установленной на налу ротора с возможностью вращения относительно последнего, причем фрикционные ролики размещены на втулке На фиг.1 показан движитель в трубе, вид сбокуу на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.t. Устройство состоит из ступенчатой и симметричной в одной плоскости втулки 1, на которой последовательно и под некоторым углом к оси трубы установлены фрикционные ролики 2, снабженные подшипниками 3 и ободами 4. Втулка 1 имеет сквозную расточку, в которой установлен в подшипниках 5 вал 6, снабженный дисбалансами 7 и соединенный посредством гибкой связи 8 с валом привода 9. Корпус привода снабжен упруго установленными стабилизирующими роликами 10, устраняющими реактивный момент ротора. Наружньй диаметр фрикционных роликов несколько.меньше внутреннего диаметра трубы и определяется параметрами винтовой линии, по которой происходит обкатка внутренней поверхности трубы. Движитель для перемещения внутри трубы работает следующим образом. От привода 9 вращающий момент через гибкую связь 8 передается валу 6, который вследствие наличия дисбалансов 7, вращаясь в подшипниках 5, самоустанавливается на оптимальный угол р и создает центробежную силу инерции дисбалансов, которая через подшипники 5, ступенчатую втулку 1,подшипники 3, обусловливает возникновение момента качения роликов 2 и перемещающихся по винтовой линии фрикционных точек контакта К ободов 4 роликов 2 с поверхностью трубы, обеспечивая вращательнопоступательное перемещение движителя в трубе. .Благодаря независимому вращению вала 6 с дисбалансами 7 на ступенчатую втулку 1 с роликами 2 не . действуют возмущающие силы в период зайуска и рабочего режима движителя. Ступенчатая втулка 1 с роликами 2 за счет авторегулирования угла /V, определяемого центробежной силой инерхщи дисбалансов, обеспе ивает перпендикулярность плоскости С, определяющей ступенчатость втулки 1, к плоскости D проходящей через ось вращения О указанной втулки 1 и точку контакта К роликов 2 с трубой - основное условие устойчивой обкатки роликами поверхности трубы по винтовой линии.
Выполнение ступенчатого вала полым в йиде втулки и размещение внутри него отдельного вращающегося вала с закреплением непосредственно на последнем дисбалансов и гибкой , связи позволяет получить независимые вращения ступенчатой втулки и дополнительного вала и возможность самоустанавливаться относительно друг друга.
Применение изобретения позволит улучшить условия работы, повысить, эффективность, надежность, а также ресурс работы внутритрубного движителя при его эксплуатации за счет авторегулирования угла /5 , который в каждом определенном режиме работы движителя принимает оптимальные значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
Тяговая тележка трубопроводного транспортного средства | 1979 |
|
SU1039789A1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ БУКСИРОВЩИК ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2434179C1 |
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2234992C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2176027C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТРОЙСТВА В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392533C1 |
Способ дефектоскопии роторов турбин с тепловыми и уплотнительными канавками по окружности и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1777070A1 |
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2394338C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
Коляска | 1988 |
|
SU1662553A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБЫ, включающий ротор, содержапщй фрикционные ролики и установленные на валу ротора дисбалансы и соединенный гибкой связью с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надёзкности и эффективности работы,,он снабжен ступенчатой втулкой, установленной на валу ротора с возможностью вращения относительно последнего,причем фрикционные ролики размещены на втулке. (Л ф СП со Од
Риг .3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2844873,кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1980-02-25—Подача