Устройство для остановки кабины лифта Советский патент 1983 года по МПК B66B5/28 B66B5/08 

Описание патента на изобретение SU1039848A2

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для остановки кабины, а также противовеса лифта. По основному авт. св. № 835920 известно устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим, содержащее тормозные приспособле(/ия, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, причем тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих 1. Однако такое устройство не обеспечиваст возврат корпуса тормозного приспосообления в исходное положение. Недостатком этого устройства является также необходимость применения ручного труда при возврате корпуса в исходное положение обслуживающим персоналом. Кроме того, применение этого устройства допустимо только в лифтах, имеющих небольщую скорость, так как отсутствие в корпусе направляющих бащмаков приводит к тому, что корпус взаимодействует с головкой направляющей лифта и при срабатывании может происходить перекос корпуса, ухудщающий условия работы. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, причем тормозные приспособления расположены на направляющих снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих, снабжено механизмом возврата корпуса тормозного приспособления, в исходное положение, кинематически связанным с кабиной. Кроме того, механизм возврата корпуса .тормозного приспособления в исходное положение включает по крайней мере одну пару подпружиненных относительно друг друга конусных кулачков, смонтированных на кабине с возможностью вертикального перемещения и захода в отверстие, выполненное в корпусе, причем наибольший разЛЛОП ПГ ПС ПАииГ ГГ| r PUAUMQ ПЯПК1 WnnUWHR мер поперечного сечения пары кулачков превышает диаметр отверстия. При этом корпус тормозного приспособления снабжен направляющими башмаками, взаимодействующими с головкой и подощвой каждой из направляющих. На фиг. 1 изображен буфер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство содержит корпус, состоящий из горизонтальных плит 1-3, имеющих окна а и соединенных при помощи шпилек 4, гаек 5 и втулок 6 и 7. Корпус также имеет вертикальные щеки 8 и 9, между которыми размещен клиновой зажимной механизм, содержащий клин 10, одной стороной взаимодействующий с головкой направляющей 11, а другой стороной взаимодействующий посредством ролика 12 с колодкой 13, которая при помощи о порных планок 14 и 15 установлена между плитами 2 и 3. Ролик 12 размещен между упором 16, закрепленным на клине 10, и упором 17, закрепленным на щеке 8. Клин ю в вертикальном направлении подпружинен относительно плиты 3 при помощи пружины 18. На плитах 1 и. 3 установлены капроновые направляющие бащмаки 19, взаимодействующие с головкой направляющей 11, и бащмаки 20, взаимодействующие с направляющей П. В плите 3 выполнены отверстия б и на ней закреплены резиновые подушки 21. На силовом элементе 22 кабины (или противовеса - не показаны) подвещены конусные кулачки 23, подпружиненные относительно друг друга пружи„ой 24. Каждая пара кулачков 23 установлена с возможностью взаимодействия с отверстием 6. В исходном положении размер кулачков в больще диаметра отверстия 6. На направляющей 11 закреплен упор 25, ограничивающий перемещение корпуса вверх. Работа уст-ройства происходит следующим образом. При аварийном переходе кабиной (противовесом) своего нижнего рабочего уров„я кулачки 23 входят попарно .в отверстия б. Кромки отверстия б воздействуя на скосы кулачков 23, вызывают сближение каждой пары, благодаря чему их наибольший поперечный размер уменьшается до величины отверстия и кулачки 23 проходят ниже плиты 1. В дальнейщем силовой элемент 22 кабины (противовеса), воздействуя через резиновую подушку 21 на составной корпус, вызывает его перемещение вниз до взаимодействия плиты 2 с клиньями 10, „ри этом ролик 12 перекатывается вниз „о клину 10 и вверх относительно колодки 13 и вызывает рост ее дефор.мации, „ следовательно, рост силы зажатия головки направляющей 11 между клиньями 10. При дальнейшем движении корпуса вниз клинья 10 смещаются относительно направляющей 11, при этом между направляю ,4 11„.«..., .,«,, ..«-,,„ щей 11 и клиньями 10 возникает сила трения, обеспечивающая остановку кабины (противовеса). При возвращении кабины (противовеса) в рабочее положение - подъеме на уровень остановки нижнего положения, кулачки 23, воздействуя своими скосами на кромки отверстия б плиты 1, поднимают составной корпус относительно клиньев 10, при этом в начальный период клинья 10 за счет сил трения зафиксированы на направляющих, а вертикальная составляющая сил воздействия клиньев 10 посредством роликов 12 на колодки 13 помогает подъему корпуса относительно клиньев 10, и клинья 10 занимают относительно корпуса нижнее (исходное) положение, поджимая пружщу 18. При дальнейшем подъеме кабины (противовеса) кулачки 23, воспринимая вес корпуса и незначительные остаточные силы трения между клиньями 10 и головкой направляющей 11 (стабильность которых обеспечивается пружиной 18), обеспечивают подъем корпуса до взаимодействия его с упором 25, вследствие чего корпус останавливается а его плита 2 своими кромками отверстия б, воздействуя на скосЦ кулачков 23, вызывает сближение кулачков 23 каждой пары, они проходят выше плиты 1 и кабина (противовес) уходит

22

2J

Фт.г на уровень своегч) рабочего по.южения, а корпус остается в исходном положении у упора 25, зафиксированный за счет сил трения на направляющей 11 благодаря зажатию ее головки клиньями 10, и готов; к повторной работе, Положительным эффектом предлагаемого устройства является расширение области применения за счет того, что имеет механизм возврата корпуса в исходное положение, а поскольку корпус его снабжен скользящими направляющими бащмаками, взаимодействующими с головкой направляющей лифта и с ее основанием, то он может применяться в скоростных лифтах.

Фиг.З

Похожие патенты SU1039848A2

название год авторы номер документа
Устройство для остановки кабины лифта 1978
  • Иоффе Евгений Яковлевич
  • Лагун Яков Израилович
SU835920A1
Устройство для торможения кабины лифта 1984
  • Шариков Олег Николаевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU1164186A2
Ловитель кабины лифта 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1079580A1
Устройство для торможения кабины лифта 1982
  • Шариков Олег Николаевич
  • Рывкин Геннадий Аронович
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Корсаков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1089026A2
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Шаповаленко Алексей Михайлович
  • Проклов Виктор Иванович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1009959A1
ЛОВИТЕЛЬ 2019
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2718706C1
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ЛИФТА 2014
  • Османбазик Фарук
  • Муф Йозеф А.
  • Гремо Николя
RU2673298C1
Устройство для торможения кабины лифта 1981
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Шариков Олег Николаевич
  • Полянская Галина Генриховна
  • Хайтина Раиса Цезаревна
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1047813A1
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ 2011
  • Легер Бенуа
  • Биррер Эрик
  • Юниг Маркус
  • Циммерли Филипп
RU2576366C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 848 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для остановки кабины лифта

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 835920, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено механизмом возврата корпуса тормозного приспосооления в исходное по.южение, кинематически связанным г кабиной. 2.Устройство по п. 1, от.тчшощсеся тем,. что механизм возврат; ь-орпусл т;;)мозного приспособления в iicxo.inoe ип.юнмние вклю аст По крайней мере одну n;i;) подпружиненных относительно конусных кулачков, СМОНТ1 рОВ;П.Н.1Х HJi кабине с возможностью вертикалыкмч п(ремещения и захода в отверстие, нынолненное в корпусе, причем наибольший jiaaмер поперечного сечения нары кулачков превышает диаметр отверстия. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,корпус тормозного присноособ.чения снабжен напраЕ ляюшими бап1маками, взаимодействующими с головкой и подои вой каждой из направляющих.

SU 1 039 848 A2

Авторы

Шариков Олег Николаевич

Мирский Генрих Григорьевич

Ярошевская Ирина Кировна

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Рывкин Геннадий Аронович

Шуравин Константин Яковлевич

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-06Подача