(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки кабины лифта | 1982 |
|
SU1039848A2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2576366C2 |
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой | 1981 |
|
SU1009959A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU779232A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU583074A1 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано в лифтостроении для остановки кабины и противовеса при переходе или крайних рабочих положениях в случае сбоев в работе элементов, обеспечивающих остановку на крайних уровнях. Известно устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками (ij. Недостаток известного устройства в том, что оно не обеспечивает техники безопасности. Целью изобретения является повыше ние техники безопасности. Достигается это тем, что тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих..На фиг. 1 изображен общий вид лиф та; на фиг. 2 - общий вид ловителя на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Устройство состоит из четьфех тормозных блоков 1, установленных по одному на каждой из направляющих 2, по которым перемещается кабина 3 и противовес 4, подвешенные на канате 5, перекинутом через шкив 6. Тормозной блок 1, выполненный в виде ловителя, имеет установленные в корпусе 7 колодки 8, взаимодействующие своими наЕклонными поверхностями при псмседи роликов 9 с клиньями 10j снабженными подпружиненными тормоз ными башмак ами 11. Тормозные башмаки 11 подпружинены с помсадью пружин 12 относительно клиньев 10 и взаимодействуют с направлякхцими 2. КЛИНЬЯ 10 сверху подпружинены с помощью пружин 13 относительно корпуса 7, на противоположной сторойе которого установлены упоры 14, взаимодействующие с нижними поверхнсхзтяNM клйнньев 10, и амортизирунадие упоры 15, взаимодействукнцие с кабиной 3 или противовесом 4. Корпус 7 ловителя охватывает направляющую 2 и имеет ролики 16, взаимодействунадие с нерабочей стороной направляющей, и установленные 17. Тормозной блок 1 устанавливается на направля(ющей 2 выше верхней рабочей зоны движения кабины 3 и .противовеса 4 с помощью установочных винтов 17, поджимающих клин 10 вверх. После проведения регулировки положения тормозного блока 1 по высоте на направлягацих 2 установочные винты вывинчиваются, клин 10 под действием пружины 13 опускается вниз и зажимаet направляющую 2.
Устройство работает следующим образом.
При переходе крайнего верхнего/ положения кабина 3 или противовес 4 взаимодействует с тормозными блоками 1, корпус 7 и колодки 8 которых перемещаются относительно клиньев 10
В результате перемещения колодок 8 относительно клиньев 10 и за счет деформации пружин 12 происходит увеличение нормального давления тормозных башмаков 11 на направляющие 2.
Корпус 7 и колодки 8 под воздействием кабины нли противовеса перемещацотся вверх относительно клиньев 10 до воздействия на клинья упоров 1
К этому моменту между тормозными башмаками 11 и направляющими 2 возйикаюх силы трения, обеспечивающие остановку кабины или противовеса.
После-снятия воздействия кабины или противовеса тормозные блоки занимают исходное поло сение под действием собственного веса.
В случае, если кабина или противовес будет продолжать движение вверх, под действием упоров 14 клинья 10 начнут перемещаться по направляющей 2 до полной остановки кабины или противовеса. После такого случая тормозные блОки 1 должны быть возвращены в исходное положение на направляющих 2 обслуживающим персоналом.
При переходе кабиной 3 крайнего нижнего положения противовес 4, связанный с кабиной канатом 5, переходит крайнее верхнее рабочее положение и взаимодействует с тормозными блоками, исключая аварийный перепуск кабины и обеспечивая ее плавную остановку.
Формула изобретения
Устройство для остановки кабины лифта, перемещаквдейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в Оебя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, отличающее с я тем, что, с целью повышения безопасности, тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействуняцйми с нерабочей стороной нап равляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ч
аг. /
/7
/7
JXL
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-02-27—Подача