Устройство для остановки кабины лифта Советский патент 1981 года по МПК B66B5/08 

Описание патента на изобретение SU835920A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА

Похожие патенты SU835920A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки кабины лифта 1982
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Ярошевская Ирина Кировна
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Рывкин Геннадий Аронович
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU1039848A2
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА 2015
  • Комов Николай Александрович
  • Полянский Валерий Павлович
  • Цимбаревич Михаил Александрович
RU2596635C1
Ловитель кабины лифта 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1079580A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ 2011
  • Легер Бенуа
  • Биррер Эрик
  • Юниг Маркус
  • Циммерли Филипп
RU2576366C2
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Шаповаленко Алексей Михайлович
  • Проклов Виктор Иванович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1009959A1
Ловитель кабины лифта 1978
  • Беспалов Анатолий Васильевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU779232A1
Ловитель кабины лифта 1976
  • Полянский Валерий Павлович
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU583074A1
Ловитель кабины лифта 1979
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Ваксман Макс Айзикович
SU796146A1
ЛОВИТЕЛЬ 2019
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2718706C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 920 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для остановки кабины лифта

Формула изобретения SU 835 920 A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано в лифтостроении для остановки кабины и противовеса при переходе или крайних рабочих положениях в случае сбоев в работе элементов, обеспечивающих остановку на крайних уровнях. Известно устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками (ij. Недостаток известного устройства в том, что оно не обеспечивает техники безопасности. Целью изобретения является повыше ние техники безопасности. Достигается это тем, что тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих..На фиг. 1 изображен общий вид лиф та; на фиг. 2 - общий вид ловителя на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Устройство состоит из четьфех тормозных блоков 1, установленных по одному на каждой из направляющих 2, по которым перемещается кабина 3 и противовес 4, подвешенные на канате 5, перекинутом через шкив 6. Тормозной блок 1, выполненный в виде ловителя, имеет установленные в корпусе 7 колодки 8, взаимодействующие своими наЕклонными поверхностями при псмседи роликов 9 с клиньями 10j снабженными подпружиненными тормоз ными башмак ами 11. Тормозные башмаки 11 подпружинены с помсадью пружин 12 относительно клиньев 10 и взаимодействуют с направлякхцими 2. КЛИНЬЯ 10 сверху подпружинены с помощью пружин 13 относительно корпуса 7, на противоположной сторойе которого установлены упоры 14, взаимодействующие с нижними поверхнсхзтяNM клйнньев 10, и амортизирунадие упоры 15, взаимодействукнцие с кабиной 3 или противовесом 4. Корпус 7 ловителя охватывает направляющую 2 и имеет ролики 16, взаимодействунадие с нерабочей стороной направляющей, и установленные 17. Тормозной блок 1 устанавливается на направля(ющей 2 выше верхней рабочей зоны движения кабины 3 и .противовеса 4 с помощью установочных винтов 17, поджимающих клин 10 вверх. После проведения регулировки положения тормозного блока 1 по высоте на направлягацих 2 установочные винты вывинчиваются, клин 10 под действием пружины 13 опускается вниз и зажимаet направляющую 2.

Устройство работает следующим образом.

При переходе крайнего верхнего/ положения кабина 3 или противовес 4 взаимодействует с тормозными блоками 1, корпус 7 и колодки 8 которых перемещаются относительно клиньев 10

В результате перемещения колодок 8 относительно клиньев 10 и за счет деформации пружин 12 происходит увеличение нормального давления тормозных башмаков 11 на направляющие 2.

Корпус 7 и колодки 8 под воздействием кабины нли противовеса перемещацотся вверх относительно клиньев 10 до воздействия на клинья упоров 1

К этому моменту между тормозными башмаками 11 и направляющими 2 возйикаюх силы трения, обеспечивающие остановку кабины или противовеса.

После-снятия воздействия кабины или противовеса тормозные блоки занимают исходное поло сение под действием собственного веса.

В случае, если кабина или противовес будет продолжать движение вверх, под действием упоров 14 клинья 10 начнут перемещаться по направляющей 2 до полной остановки кабины или противовеса. После такого случая тормозные блОки 1 должны быть возвращены в исходное положение на направляющих 2 обслуживающим персоналом.

При переходе кабиной 3 крайнего нижнего положения противовес 4, связанный с кабиной канатом 5, переходит крайнее верхнее рабочее положение и взаимодействует с тормозными блоками, исключая аварийный перепуск кабины и обеспечивая ее плавную остановку.

Формула изобретения

Устройство для остановки кабины лифта, перемещаквдейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в Оебя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, отличающее с я тем, что, с целью повышения безопасности, тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействуняцйми с нерабочей стороной нап равляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №472885, кл. В 66 В 5/22, 1972 (прототип) .

Ч

аг. /

/7

/7

JXL

SU 835 920 A1

Авторы

Иоффе Евгений Яковлевич

Лагун Яков Израилович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-02-27Подача