2,Устройство О п , 1 J о г . :-;-чающееся тем, что уномя iVTbm рычаг выполнен с нилиндпнчепкой по-веркностью, концентричной оси eio поворота для огранкчеР-ия пепемеиге-ния клина .
3.Устройство по п:, . с т л чаюшяеся тем, ПТ; у;;-О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU610763A1 |
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой | 1981 |
|
SU1009959A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
1. УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ KABIWbl IttiOTA, содержащее устанавливаемый на кабине корпус, в котором смонтирован клиновой зажимной механизм, имею1шй колодку и клин, и вал механизма включения ловителей, несущий , кинематически связанный с клином, установленным с возможностью взаимодей твия с головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, выполненном в корпусе, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и удобства эксплуатации, корпус выполнен в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей, а в боковых вертикальных стенках выполнены горизонтальные прорези, в которых размещен вал механизма включения ловитеС ю лей . (Л ИЛ. 4 00 САЭ ж:
Изобретет-ie огиоситс - s по;г транспортному мани-п и , IK i ь использовано в пш i i оснащаемых устройствами для апа ного торможения, преоимуптес-тва .чифтах.
Известно устройство для тор чи я к а б и ны ли ф т а S г о л е р ж а щ е Р у с :ifiBaeNibn i на кабине корпус,, п ко смонтирован КЛИЕЮВОН зажимно; м низм. колодку н клин, и механизма включения ловителей Ь1ий рычаг 5 кинематически с; клином, устаиовлеьтиым с возмо. тью взаимодействия с JOJJORKCH; rt 1ИК)шей лифта S ра: ме11 енной н па:; выполЕ енном в корпусе
Однако данное устройс г;:го iiey ко Б эксдлуатации и имеет ; i:TKy дежность в работе,
Цель изобрете} ия - снрдаснчс емкости изготозления н у;;с;б( . эксплуатадии.
л роме .. ; :;;i;nyf; вь/ зух частей,, симметрична,.: ) плоскости uanpaii:iiiK,);n: ia6jKe;f верхней л пук;-,эй 1ми ::и;итами; гоели-тяюои jpnycs, г.;ежду собой; и у з,ми „ раямеи:е|; -1ыми чежду ппуса, и :литачи и в-,:аи
с л о я II а ми КО, ,
Для достижения цели в уст :ойг с для торможения кабины лифта, (.чгдер жащем устанавливаемой на кабине тг;1п пус, 3 котором смо}1тировап к.-MHOBGf; з.ажнмной механизмэ имеюнгий колсдку и клин , и вал механизма ловитедаей; несущий рычаг,, ки1 емати чески связанный с клином установленш,м е возможностью взаимо/5ейст зия с головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, вылолненном я корпусе, последний имеет вид открытой коробкиS дно которой обращено к направляющей, а в боковых вертикальных стенках вьшолнвсы горизонтальные прорези, в которых размещел вал ме:ханизма включения ловителей,
Рычаг выполнен с цилиндрической поверхностью, 1СО П1ентричной оси его
ценном а горизонтальных прорезях в, Быполненн11 х в боковых вертикаль:ных стенках частей 1 и устаноззленпом на них ггри помощи опорных шайб 0 и болтов MS причем ва-п 9 установлен в опорных шайбах 10 е возможностью поЕюрота,. На валу 9 закреплен рычаг i 2 ,, связанный при пo fo;ци каната 13 с ограничителем скорости ,ле показан) . а плитах 2 и; 3 яакреп,-1ены яри помощи болтов Д Сгюрн.|€ план310
vKH 14, взаимодействующие с концами колодок 5 и передающие при срабатывании ловителей распорное усилие на плиты 2 и 3.
Устройство работает следующим образом.
Привод включения ловителей в аварийной ситуации при движении кабины вниз обеспечивает приложение к рычагу 12 направленное вверх усилие, необходимое для подъема клиньев 7. Взаимодействие ролика 6 и клина 7 вызывает одновременно с подъемом смещение клина в сторону направляющей 15. После ликвидации зазора 1- между клином 7 и направляющей 15 возникает контакт, который обеспечивает также силовой контакт между клином 7 и роликом 6, и между роликом 6 и колодкой 5, вызывая рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных местах контакта. Нормальное усилие, на направляющую 5 определяет тормозную силу, приложенную к 7 и вызывающую торможение кабины лифта. Рост нормального усилия на клинья 7 и направляющую 15 прекращается в тот момент, когда клин 7 упрется в плиту 2. В предложенном устройстве координация положе34
НИН клина 7 и ролика 6 в горизонтальном направлении, -параллельном плоскости направляющих, осуществляется за счет вертикальной стенки боковины 1, обращенной к подощве направляющей 15 и за счет цилиндрической поверхности 1, рычага 8.
После окончания процесса торможения клин 7 под воздействием рычага 8 механизма включения ловителей возвращается в исходное транспортное положение и устанавливается на фиксаторе 16, обеспечивая этим зазор т, между клином и головкой направляющей 1 5 .
Положительный эффект предложенного устройства заключается в снижении трудоемкости изготовления за счет того, что корпус может изготавливаться по более прогрессивной технологии - из щтампованных элементов, т.е существенно более дешевым. Кроме того, клин и колодка имеют простую форму и при зтом отсутствуют соединяющие их элементы. Снижение трудозатрат при монтаже, обслуживании и осмотре при ревизии лифта происходит за счет того, что в предложенном устройстве открыт доступ к элементам ловителей из середины шахты.
А
У/У///////// Щ
/JГ
фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полковников R.C | |||
и др | |||
Монтаж лифтов | |||
М,, Высшая школа, 1976, с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-09-30—Подача