Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в лифтах, имеющих устро ство для аварийного торможения. По основному авт.св. № 1047813 известно устройство для торможения кабины лифта, содержащее устанавлива емый на кабине корпус, в котором смонтирован клиновой зажимной механизм, имеющий колодку и клин, и вал механизма включения ловителей, несущий рычаг, кинематически связанный с клином, установленным с возможностью взаимодействия с головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, выполненном в корпусе, выполненном в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей,а в боковых вертикальных стенках выполнены горизонтальные прорези, в которых размещен вал механизма включения ловителей Cl 3. Однако в данном устройстве роЛик не предохраняется от осевого и углового смещения, при этом может не обеспечиваться необходимая надежност тормозного устройства. Цель .изобретения - повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения кабины лифтй, содержащее устанавливаемый на кабине корпус, в котором смонтирован ;клиновой зажимной механизм, имеющий колодку и клин, и вал механизма вклю чения ловителей, несущий рычаг,кинема тически связанный, с клином, установленным с возможностью взаимодействия с головкой направляющей лифта, разме щенной в пазу, выполненном в корпусе выполненном в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей, а в боковых, вертикальных стенках выполнены горизонтальные прорези, в которых размещен вал механизма включения ловителей, снабжено щеками, уста новленными параллельно дну открытой коробки корпуса и симметрично относи тельно паза,в котором размещена ro.-v ловка направляющей, и ограничивающими осевое смещение ролика и боковое смещение клина и колодки, а также элементами для фиксации одного конца каждой щеки, причем на другом конце упомянутых щек выполнены выступы, а Б горизонтальной стенке корпуса - отверстия для размещения в них выступо щек. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (со стороны направляющей на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.4. Устройство для торможения кабины лифта содержит устанавливаемый на кабине 1 составной корпус, выполненный в виде открытой коробки, дно Д которой обращено к направляющей 2. Корпус состоит из двух боковин 3, соединенных, например, при помощи болтов 4, верхней 5 и нижней 6 горизонтальных плит, имеющих пазы Е для размещения в них головки направляющей 2. В составном корпусе смонтирован зажимной механизм, состо щий из колодки 7, ролика 8 и клина 9, и вал 10 механизма включения ловителей, размещенный в пазу Ж боковины 3. Вал 10 несет рычаг 11, взаимодействующий с клином 9, который установлен с возможностью взаимодействия с направляющей 2. На валу 10 укреплен рычаг 1.2, связанный с помощью каната 13 с ограничителем скорости (не показан |. Между плитами 5 и 6 установлены щеки 14, у которых верхняя сторона имеет выступы К , входящие в отверстия А верхней плиты 5. От вертикальных перемещений щеки 14 зафиксированы, например, при помощи болтов 15. Привод включения ловителей в аварийной ситуации ( при движении кабины вниз) обеспечивает приложение к рычагу 12 вертикального направленного вверх усилия, .необходимого для подъема клиньев 9. Взаимодействие ролика 8 и клина 9 вызывает,одновременно с подъемом,смещение клина в сторону направляющей 2. После ликвидации зазора rf , транспортного положения, между клином 9 и направляющей 2 возникает силовой контакт, который обеспечивает силовой контакт между клином 9 и роликом 8 и между роликом В и колодкой 7, вызывая рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных выше местах силового контакта. Нормальное усилие на направляющую 2 определяет тормозную силу, приложенную к клиньям 9 и вызывающую торможение кабины лифта. Рост нормального усилия на клинья 9 и направляющую 2 прекращается в тот омент,когда клин 9 упрется-в плиту 5.
Перемещение клина 9 и ролика 8 в горизонтальном направлении вдоль рычага 11 предотвращается дном Д составного корпуса и щеками 14.
Крепление щеки при помощи выступов, размещенны в отверстиях верхней плиты, обеспечивает компактное, не мешающее работе других элементов зажимного механизма,быстросъемное соединение, способное обеспечить во
приятие существенных нагрузок от клина и ролика и надежно удержать их в рабочем положении.
Положительный эффект изобретения заключается в повышении надежности работы устройства за счет снабжения устройства щеками и указанного крепления их, надежно предотвращающих ролики от осевого, а клинья и колодки от бокового смещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Устройство для остановки кабины лифта | 1982 |
|
SU1039848A2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой | 1981 |
|
SU1009959A1 |
Ловитель кабины лифта | 1986 |
|
SU1346553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЖФТА по авт. св. №1047813, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено щеками, установленными параллельно дну открытой коробки корпуса и симметрично относительно паза, в котором размещена головка направляющей, и ограничивающими осевое смещение ролика и боковое смещение клина и колодки, а также элементами для фиксации одного конца каждой щеки, причем на другом конце упомянутых щек выполнены выступы, а в горизонтальной стенке корпуса - отверстия для размещения в них указанных выступов щек. 00 со о ю 05
ч......
jr X. -. . J. ,
W
п
ч
М
ФигЛ
//7////А
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-12-29—Подача