Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к способам настройки ловителей кабины лифта при их изготовлении.
Известен способ настройки ловителей плавного торможения, заключающийся в том, что между клиньями ловителя размещают головку направляклцей, щупом замеряют зазоры между ее боковыми поверхностями и рабочими поверхностями клиньев, а затем регулируют зазоры до тех , пор, пока они не станут одинаковыми для всех клиньев.
Недостаток этого способа заключается в том, что настройка осуществляется когда клин находится не в рабочем положении (при срабатьшании ловителя) и поэтому при настройке не могут быть учтены фактические размеры соответствующие рабочему положению деталей ловителя, такие размеры как угол клина, угол и расположение клиновой поверхности колодки клина, что приводит к отклойению тормозного усилия от его необходимого значения.
Наиболее близким к предлагаемому является способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой, заключающийся в том, что тормозные элементы устанавливают в положение, соответствующе,е одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают ограничитель верхнего положения клина 1 .
Так как настройка ловителя происходи когда клин находится в нижнем (транспортном) положении, то она производится по размерам не рабочих мест сопрягаемых деталей и не может учитывать отклонения, например, таких размеров как угол клина, угол и расположение клиновой поверхности колодки клина, что приводит к отклонению тормозного усилия от его необходимого значения.
Кроме того, ловитель в процессе эксплуатации может разрегулироваться и не обеспечит остановку и удерживание кабины лифта.
Цель изобретения - повьпыение безопасности путем обеспечения заданной величины тормозного усилия.
Цель достигается тем, что согласно способу тормозные элементы устанавливают в положение, соответствующее одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают ограничитель верхнего положения клина, между тормозными элементами ловителя устанавливают калибр толщиной, меньшей толщи. ны головки направляющей на величину рабочей деформации упругого элемента, приведенной к тормозному элементу, в направлении, нормальном к его рабочей поверхности, после чего поднимают клин
до ограничителя, затем приводят тормозные элементы в контакт с калибром, заMepsnoT упомянутый зазор в кинематической цепи и компенсирукАг го, а потом опускают клин и извлекают калибр.
На чертеже представлен извлекаемый ловитель.
Устройство содержит размещенный в корпусе 1 тормозной элемент 2 в виде клина, установленный с возможностью взаимодействия с калибром 3, ролик 4 и упругий элемент 5 в виде колодки, концы которой упираются в подкладки 6, укрепляемые в корпусе 1, второй тормозной элемент 7 в виде башмака и ограничитель 6 хода клина, который в данной конструкдтги является также горизонтальной плитой корпуса 1.
Настройка ловителя осуществляется следующим образом.
В ловитель между его тормозными элементами 2 и 7 устанавливают калибр 3. Толщина калибра 3 меньше толщины головки направляющей лифта на величину рабочей деформации упругого элемента 5, приведенной к торк о-зному
элементу, в направлении, нормальном к его рабочей поверхности (для ловителей клещевого типа приведение учитывает соотнощение плечей рычагов Клещей, для ловителя изображенного на чертеже это
0 соответствует непосредственной деформации упругого элемента 5 в точке взаимодействия его с роликбм 4).
Затем поднимают тормозной элемент 2 5 в виде клина до ограничителя 8 его верхнего положения и приводят оба тормозных элемента 2 и 7 в контакт с калибром 3, замеряют зазор между любыми смежными деталями, например между роликом 4 и 0 тормозны элементом 2, и компенсируют этот зазор установкой ролика 4 соответствующего размера из изменяющегося набора роликов.
J Предлагаемый способ настройки ловителей обеспечивает безопасность работы лифта за счет того, что при эксплуатации в момент посадки кабины на ловители величина тормозного усилия ловителя с
.3-1009959 .4
большой степе ю точности соответству-формацию тарированного упругого элеет заданному расчетом.мента введением между тормозными элеСоответствие то1 «озного усилия ловите-ментами калибра соответствующего раэля за|1анному достигается на-мера и избегая тем самым погрешностей
стройку производягг по размерам сопря- - 5 настройке, вызванных несоответствием
гаемых деталей лови1 еяя при их рабо-рйзмеров каждой детали в местах ее сопчем положении при сраб1Е1Т1лвшши ловит« -ряжения при транспортном и рабочем
ля, имитируя при настройке только де-(при срабатывании ловителя) положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU583074A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU1121225A1 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЛОВ ТЕЛЯ ПЛАВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С К НОВОЙ ПАРОЙ, заключающийся в том что тормозные элементы устанавливаю J .. I Ет,,,,,,, 15 I в положение, соответствующее одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают ограничитель верхнего положения клина, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения заданной величины тормозного усилия, ме)§ду тормозными элементами ловителя устанавливают калибр толщиной, меньщей тощины головки направляющей на величину рабочей деформации упругого элемента, приведенной к тормозному элементу, в направлении, нормальном к его рабочей поверхности, после чего поднимают клин до ограничителя, затем приводят тормозные элементы в контакт с калибром, замеряют упомянутый зазор в кинематической цепи и компенсируют его, а потом опускают клин и извлекают калибр.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нахов Б | |||
С | |||
и Скрипка Б | |||
Ф | |||
Монтаж, наладка и эксплуатация лифто М., Стройиздат, 1973, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-03-31—Подача