Изобретение относится к строительству, в частности к способам монтажа гибких тяжеловесных конструкций и устройствам для его осуществления.
Известен способ монтажа гибкой тяжеловесной конструкции, заключающийся в том, что конструкцию доставляют на.кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку, кранами выводят в вертикальное положение, снимают и переносят к месту установки, а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение 1.
Кроме того, известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской крана 1.
Недостатком указанных способа и устройства является то, что подача кантователя с конструкцией на монтажную площадку на платформах и их использование при выведении кантователя в вертикальное положение и обратно в транспортное вызывают простои транспортных средств. Кроме того, необходимость использования второго крана повыщает трудоемкость монтажных работ.
Цель изобретения - устранение простоя транспортного средства и уменьшение трудоемкости работ путем сокращения количества грузоподъемного оборудования.
Цель достигается тем, что согласно способу монтажа гибкой тяжеловесной конструкции, заключающемуся в том, что конструкцию доставляют на кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку, кранами выводят в вертикальное положение, снимают и переносят к месту установки, а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение, кантователь устанавливают на подвижных опорах и подают на монтажную площадку без транспортного средства, где последующие операции осуществляют одним краном посредством траверсы, к которой канатами прикрепляют поднимаемые концы как кантователя, так и монтируемой конструкции, а после выведения в вертикальное положение и съема конструкцию поднимают выще кантователя, одновременно стравливая канаты его крепления к траверсе.
Кроме того, в устройстве для осуществления указанного способа, содержащем кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской крана, кантователь снабжен подвижными опорами и кронщтейнами, установленными на концах кантователя для крепления его к подвижным опорам, а крюковая подвеска крана снабжена траверсой с лебедками, на барабаны которых намотаны указанные канаты.
На фиг. 1 показан автопоезд для доставки кантователя с блоком, главный вид; на фиг. 2 - схема подачи кантователя с блоком на монтажную площадку и крепления
к траверсе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема выведения кантователя с блоком в вертикальное положение; на фиг. 5 - схема съема блока с кантователя; на фиг. 6 - схема опускания кантователя в исходное горизонтальное положение.
О Способ монтажа гибкой тяжеловесной конструкции осуществляется следующим образом.
Конструкцию 1 укладывают на кантователь 2 и на транспортном средстве 3 с помощью тягача 4 доставляют к главному корпусу строящейся тепловой электростанции. Здесь кантователь 2 кронштейнами 5 устанавливается на колесные опоры 6, предварительно снятые с консольных ферм (не ,
Q обозначены) транспортного средства 3, а транспортное средство используют для перевозки других грузов. Затем кантователь 2 подсоединяют k канатам 7 лебедок 8 и с их помощью доставляют на монтажную площадку. Здесь поднимаемые концы конструкции 1 и кантователя 2 закрепляют канатами 9 и 10 к траверсе 1.1, подвещенной на крюках 12 крана (не показан). При этом канаты 9 крепятся к траверсе неподвижно, а канаты 10 запасованы на барабанах 13, которыми снабжена траверса. Дополнительно
0 кантователь подсоединяют к канатам 14 лебедок 15. После этого краном через траверсу 11 кантователь вьшодят в вертикальное положение с одновременной подачей его нижнего конца лебедками 8 через канаты 7. Канаты 14, запасованные на лебедках 15,
стравливаются.
При подъеме кантователя канаты 9, подвески блока 1 прослаблены, а барабаны 13 зафиксированы (фиг. 4). После окончания
0 выведения кантователя его фиксируют в вертикальном положении канатами 7 и 14 через лебедки 15 и 8 путем их заякоривания, при этом канаты 7 и 14 прикрепляются к средней части кантователя и служат растяжками. Осуществляют съем и подъем конструкции 1 на высоту, превышающую длину кантователя 2 (фиг. 5). Затем, стравливая канаты 10 и 7 и подтягивая канаты 14, порожний кантователь 2 опускают в исходное горизонтальное положение (фиг. 6). С целью уменьшения канатоемкости барабанов 13 опускание кантователя можно осуществлять краном, при этом траверса 11 и конструкция 1 опускаются, а барабаны 13, и, следовательно, канаты 10 неподвижны (фиг. 6). Затем кантователь отсоединяют от
5 траверсы и канатов 7 лебедок 8 и лебедками 15 через канаты 14 отводят из монтажной зоны, а конструкцию 1 краном переносят к месту установки.
Кантователь 2 снабжен кронштейнами 5 установки колесных опор 6 (фиг. 2).
Траверса 11 оснащена двумя лебедками (не обозначены), каждая из которых состоит из барабана 13 для запасовки канатов 10 крепления кантователя, тормозного устройства 16 для фиксации барабана и устройства для холостой намотки канатов 10. Устройство холостой намотки включает электродвигатель 17, редуктор 18 и зубчатую передачу 19.
Траверса петлями (не обозначены) навешивается на крюки 12 крана. На траверсе закреплены крюки (не обозначены) для укрепления канатов 9 (фиг. 3).
Изобретение обеспечивает более эффективное использование транспортного средства и возможность монтажа конструкции одним подъемным краном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Стреловой кран | 1988 |
|
SU1717526A2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Траверса для монтажа башни крана | 1982 |
|
SU1062179A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
1. СПОСОБ МОНТАЖА ГИБКОЙ ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ, заключающийся в том, что конструкцию доставляют на кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку, кранами выводят в вертикальное положение, снимают и переносят к месту установки, а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение, отличающийся тем, что, с целью устранения простоя транспортного средства и уменьшения трудоемкости работ путем сокращения количества грузоподъемного оборудования, кантователь устанавливают на подвижных опорах и подают на монтажную площадку без транспортного средства, где последующие операции осуществляют одним краном посредством траверсы, к которой канатами прикрепляют поднимаемые концы как кантователя, так и монтируемой конструкции, а после выведения в вертикальное положение и съема конструкцию поднимают выше кантователя, одновременно с грй-вливая канаты его крепления к траверсе. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской краS на, отличающееся тем, что кантователь снаб(Л жен подвижными опорами и кронштейнами, установленными на концах кантователя для крепления его к подвижным опорам, а крюковая подвеска крана снабжена траверсой с лебедками, на барабаны которых намотаны указанные канаты. TI TN/N/mi СО СО 00 О) со л: фиг /
фиг. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Энергетическое строительсво | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-02-20—Подача