Автогрейдер Советский патент 1983 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1040053A1

2

в .

tff.

Изобретение огнсюится к строительнодорожным машинам, в часгности к земле- ройнопланировочным машинам типа автогрейдеров.

Известен автогрейдер, включающий

основную раму и тяговую раму с рабочим органом ll .

Недостаток его заключается в , что на конструкцию машины при работе воздействуют значительные динамические нагрузки, ведущие к понижению надежности.

Наиболее близким к предиагаейому является автогрейдер, включающий основную раму и тяговую раму с рабочим органом-Тяговая рама соединена с основной рамой посредством шарового шарнира и двух гидроцилиндров. 2 .

Недостаток известного автогрейдера заключается в том, что во время его работы прямым и обратным ходом, особенно при встрече рабочего органа с каме- нистыми и другими включениями в грунте через шаровой шарнир на конструкцию авгогрейдера передаются значительные горизонтальные динамические нагрузки.

Цепью изобретения является уменьшение воздействуюши ; на автогреЙдер горизонтальных Динамических нагрузок незави

симо ог направления рабочего движения.

I .

; Указанная цель достигается тем, что у автогрейдера,включающего основную рам и гягрвую раму с рабочим органом, тяговая рама соединена с основной посредстВО1Й жестко закрепленного на последней кронштейна и соединенного с тяговой рамой посредством шарового шарнира горизсдатального стержня, который пропущен через кронштчэйн и имеет закрепленные на его концах упоры и расположенные между упорами и кронштейном и попеременно установленные тарельчатые пружины и трапецеидальные в поперечнс се. резинош 1е шайбы.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, общий вид; ча фиг. 2 - узел соединения тяговой рамы с основнойрамой.

Автогрейдер включает основную 1, тяговую 2 рамы, узел 3 соединения тяговой и основной рам. Узел 3 соедине- ния состоит из жестко закрепленного на. основной раме 2 кронштейна 4, через который пропущен горизонтальный стержень 5, соединенный с таяговой рамой 2 посредством шарового шарнира 6. По концам стержня 5 установлены упоуы 7 и 8, между которыми и кронштейном 4 на стержне 5 расположены попеременно установленные тарельчатые пружины 9 и трапецеидальные в поперечном сечении резиновые шайбы 1О.Автогрейдер работает следующим образом.

При взаимодействии рабочего органа с грунтом, особенно в случаях, когда грунт имеет каменистые или другие вкдк чения, возникающие на рабочем органе горизонтальные динамические нагрузки передаются через тяговую раму и уменьшаются за счет демпфирования амортизационных элементов в виде тарельчатых пружин и резиновых шайб. Демпфирование небольших нагрузок производится при помощи резиновых шайб 10, а когда нагрузки значительны и деформация резиновых элементов велика,вступают fe работу та-. рельчатые пружины 9, KoTojaie и Лемпфируют эти нагрузки. При этом стержень 5 свободно перемещается внутрйЪтверстия кронштейна 4, Жесткость амортизиру| ющих элементов регулируется при помощи упора-гайки 8.

Введение в ксяструкцию соединения тяговой и основной рам, комбинированного резино-металлического амортизациотсного устройства позволяет снизить Bosi действующие на металлоконструкгшю и трансмиссию автогрейдера динамические эксплуатационныв нагрузки..

Похожие патенты SU1040053A1

название год авторы номер документа
Автогрейдер 1987
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Ильюшин Владимир Федорович
  • Кружеленко Геннадий Васильевич
  • Жураховский Георгий Николаевич
SU1680884A1
Автогрейдер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490315A1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
ПОВОРОТНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1995
  • Окунев Анатолий Ильич
  • Фоминов Геннадий Александрович
RU2085783C1
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК 1973
  • Авторы Изобретени Ф. Е. Омель Е. Д. Томин, Е. И. Копьев, Н. П. Самсонова, Е. С. Котов, Е. М. Морозов, Н. В. Бутыхов, И. Ф. Горлачев А. И. Белозеров
SU386084A1
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 053 A1

Реферат патента 1983 года Автогрейдер

АВТОГРЕЙДЕР, включакидий основную раму и тяговую {эаму с рабочим органом, отличающий с я тем, что, с цепью уменьшения воэдействукжцих на автогрейдер горизовтапьных динамических нагрузок независимо от направления рабочего движения, тяговая рама соеди- иена с основной посредств жёстко закрепленного на последней 1фонштейна и соединенного с тяговой рамой посредством шарового шарннра горизонтального стержня, который пропущен через кронштейн и имеет закрепленные на его концах упорыи расположенные между я кронштейном и попеременно установленные |tapeльчaтыe пружины и трапецеидальные fe поперечном сеченви резиновые шай&1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040053A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Каталогсправочник, ЦНИИИТЭСТроймаш, М., 1981, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
РОНИНСОН Э.Г
Автогрейдеры, М., Высшая школа, 1982, с.6, фигД (прототип).

SU 1 040 053 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Даты

1983-09-07Публикация

1981-08-20Подача