АВТОГРЕЙДЕР Российский патент 2017 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2639225C1

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки.

Известен автогрейдер, содержащий шасси, шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, при этом угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в интервале величин 25-35° (патент RU №2275475 С1, 27.04.2006).

Известный автогрейдер сложен в управлении в процессе установки требуемого положения рабочего органа.

Наиболее близким из известных является автогрейдер, включающий колесный движитель, содержащий балансиры со своей осью качания. На движителе установлены хребтовая балка с задней наклонной частью и подмоторная рама, которые соединены между собой шарниром и двумя гидроцилиндрами поворота хребтовой балки относительно подмоторной рамы. Угол между плоскостью, проходящей через продольные оси гидроцилиндров поворота и опорной плоскостью автогрейдера, лежит в пределах 2-45° (опубликованная заявка №93031223/03 на изобретение РФ, 10.03.1997).

Известные автогрейдеры имеют недостаточную управляемость при изменении в процессе работы положения отвала вследствии возникающих реактивных пар сил, со значительными нагрузками воспринимаемых шарнирами и внецентренно прилагаемых также к поворотному кругу.

Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой.

Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга.

На фиг. 1 представлен схематично автогрейдер, общий вид.

Автогрейдер включает колесный движитель 1, подмоторную раму 2, хребтовую балку 3, тяговую раму 4, поворотный круг 5, отвал 6, гидроцилиндры 7 и 8 подъема и опускания отвала 6, гидроцилиндр 9 выноса тяговой рамы, а также механизмы изменения угла резания и выдвижения отвала. Установка гидроцилиндр 9 выноса тяговой рамы под углом 30°-60° к опорной поверхности автогрейдера, позволяет разгрузить шарниры его соединения с хребтовой балкой 3 и тяговой рамой 4.

В процессе работы действующие на отвал 6 реактивные силы вследствие указанной установки гидроцилиндра 9 под углом 30°-60° при расположении оси центра поворотного круга в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а также расположении оси гидроцилиндра выноса тяговой рамы в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга, позволяет значительно повысить управляемости автогрейдера в рабочем процессе и снизить нагрузки на шарниры его механизмов.

Похожие патенты RU2639225C1

название год авторы номер документа
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639223C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036277C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639221C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639222C1
Автогрейдер 1981
  • Жупиков Владимир Петрович
  • Каждан Виталий Александрович
SU977601A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 639 225 C1

Реферат патента 2017 года АВТОГРЕЙДЕР

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 639 225 C1

Автогрейдер, включающий колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30°-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2639225C1

АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
Автогрейдер 1981
  • Жупиков Владимир Петрович
  • Каждан Виталий Александрович
SU977601A1
US 4213507 A1, 22.07.1980
Способ отбелки тяжелого шпата 1927
  • Сырокомский В.С.
SU11232A1
Устройство для питания антенн 1927
  • Романов В.И.
SU27121A1

RU 2 639 225 C1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Воропаев Виктор Викторович

Михайловская Валерия Александровна

Даты

2017-12-20Публикация

2016-08-10Подача