Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки.
Известен автогрейдер, содержащий шасси, шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, при этом угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в интервале величин 25-35° (патент RU №2275475 С1, 27.04.2006).
Известный автогрейдер сложен в управлении в процессе установки требуемого положения рабочего органа.
Наиболее близким из известных является автогрейдер, включающий колесный движитель, содержащий балансиры со своей осью качания. На движителе установлены хребтовая балка с задней наклонной частью и подмоторная рама, которые соединены между собой шарниром и двумя гидроцилиндрами поворота хребтовой балки относительно подмоторной рамы. Угол между плоскостью, проходящей через продольные оси гидроцилиндров поворота и опорной плоскостью автогрейдера, лежит в пределах 2-45° (опубликованная заявка №93031223/03 на изобретение РФ, 10.03.1997).
Известные автогрейдеры имеют недостаточную управляемость при изменении в процессе работы положения отвала вследствии возникающих реактивных пар сил, со значительными нагрузками воспринимаемых шарнирами и внецентренно прилагаемых также к поворотному кругу.
Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой.
Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга.
На фиг. 1 представлен схематично автогрейдер, общий вид.
Автогрейдер включает колесный движитель 1, подмоторную раму 2, хребтовую балку 3, тяговую раму 4, поворотный круг 5, отвал 6, гидроцилиндры 7 и 8 подъема и опускания отвала 6, гидроцилиндр 9 выноса тяговой рамы, а также механизмы изменения угла резания и выдвижения отвала. Установка гидроцилиндр 9 выноса тяговой рамы под углом 30°-60° к опорной поверхности автогрейдера, позволяет разгрузить шарниры его соединения с хребтовой балкой 3 и тяговой рамой 4.
В процессе работы действующие на отвал 6 реактивные силы вследствие указанной установки гидроцилиндра 9 под углом 30°-60° при расположении оси центра поворотного круга в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а также расположении оси гидроцилиндра выноса тяговой рамы в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга, позволяет значительно повысить управляемости автогрейдера в рабочем процессе и снизить нагрузки на шарниры его механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639226C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639223C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036278C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036277C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639221C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639222C1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга. 1 ил.
Автогрейдер, включающий колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30°-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга.
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
US 4213507 A1, 22.07.1980 | |||
Способ отбелки тяжелого шпата | 1927 |
|
SU11232A1 |
Устройство для питания антенн | 1927 |
|
SU27121A1 |
Авторы
Даты
2017-12-20—Публикация
2016-08-10—Подача