Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, а именно к гидроприводам автогрейдеров.
Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы авто- грейдера.
На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид; на фиг.2 - принципиальная схема гидропровода гидроцилиндра-амортизаро- ра и гидроцилиндров подъема тяговой рамы двустороннего действия авто грей дера; на фиг.З - 5 - варианты связи дополнительного гидроцилиндра с основной и тяговой рамами.
Автогрейдер включает основную раму 1 с головной частью 2, тяговую раму 3 с рабочим органом 4, дополнительный гидроцилиндр 5, корпус 6 которого соединен с головной частью 2 основной рамы 1, а шток 7 посредством шарового шарнира 8 соединен с тяговой рамой 3. Штоковая полость гидроцилиндра 5 гидролиниями соединена с гидроаккумулятором 9 и через напорный золотник 10 и гидрозамки 11 - со штоковыми полостями гидроцилиндров 12 подъема тяговой рамы 3. Поршневые полости гидроцилиндров 12 через гидрозамки 11 и обратный клапан 13 соединены с поршневой
о,
00
о
оо
00
N
полостью гидроцилиндра 5 Через гидрозамки 14 поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 12 соединены посред ством гидрораспределителей 15 с гидробаком 16. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 5 соединены через гидрозамок 17 и обратный клапан 18 посредством гидрораспределителя 19 с гидробаком 16.
На фиг.З - 5 представлены некоторые из возможных конструктивных вариантов установки дополнительного гидроцилиндра 5.
В варианте согласно фиг.З гильза 20 дополнительного гидроцилиндра 5 закреплена пальцем 21 на тяговой раме 3, к которой жестко присоединена втулка 22 с возможностью размещения в ней плунжера 23, закрепленного в свою очередь на штоке 7, соединенным со сферическим шарниром 8.
В варианте согласно фиг.4 втулка 22, образующая вместе со сферическим шарниром 8 плунжерную пару, жестко прикреплена к головной части 2 основной рамы 1, а сам сферический шарнир 8, установленный на штоке гидроцилиндра 5, соединен с тяговой рамой 3, а гидроцилиндр 5 закреплен пальцем 27 к головной части 2.
В варианте согласно фиг.5 втулка 22 плунжерной пары жестко соединена с тяговой рамой 3, где также закреплен конец штока гидроцилиндра 5. Функции плунжера выполняет здесь гильза гидроцилиндра 5, к которой приварен сферический шарнир 8, соединенный с головной частью 2.
Автогрейдер работает следующим образом.
При разработке грунта рабочим органом 4 движущегося вперед автогрейдера на тяговой раме 3 создается горизонтальная тяговая сила, действующая в сторону, противоположную движению, которая передается на шток 7 гидроцилиндра 5 и создает давление рабочей жидкости в его штоковой полости.
Пока усилие на штоке 7 гидроцилиндра 5 не превысит установленного максимального тягового усилия автогрейдера, давления рабочей жидкости в его штоковой полости недостаточно для перемещения поршня гидроаккумулятора 9, который находится в крайнем положении, и амортизатор 5 является жестким.
При встрече рабочего органа 4 с препятствием возникает горизонтальное динамическое усилие, превышающее установленное максимальное тяговое усилие автогрейдера, давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 возрастает
до величины, способной переместить поршень гидроаккумулятора 9, позволяя перемещаться штоку 7 гидроцилиндра 5 на необходимую величину, что обеспечивает
мягкое демпфирование горизонтальной динамической нагрузки. Энергия горизонтальной динамической силы расходуется на повышение давления в гидроаккумуляторе 9. При повышении давления выше настрой0 ки напорного золотника 10 последний открывается и осуществляет подачу рабочей жидкости через гидрозамки 11 в штоковые полости гидроцилиндров 12, обеспечивая подъем рабочего органа 4, что позволяет
5 устранить первопричину возникновения аварийных динамических нагрузок. При этом рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 12 через гидрозамки 11 и обратный клапан 13 поступает в порш0 невую полость гидроцилиндра 5, компенсируя возникшее там разряжение. Для предотвращения возникновения противодавления в этой полости освобождающийся объем поршневой полости гидроцилиндра 5
5 выбран больше суммарного объема рабочей жидкости, вытесняемой при демпфировании из поршневых полостей гидроцилиндров 12.
Недостающий объем рабочей жидкости
0 в поршневую полость гидроцилиндра 5 по ступает из бака 16 через обратный клапан 18 и гидрораспределитель 19.
Установка гидроцилиндра 12 в исходное положение осуществляется подачей ра5 бочейжидкостичерез
гидрораспределители 15 и гидрозамки 14.
Достаточная работоспособность узлов трения и элементов уплотнения дополнительного гидроцилиндра 5 в исполнении,
0 показанном на фиг.2, при боковых на грузках на шток может быть обеспечена выбором необходимых геометрических параметров, материалов пар трения использованием на легких автогрейдсрах. Для
5 автогрейдеров (класса 100,160,250) имеющих значительные тяговые усилия, вероятно выгоднее в технико-экономическом плане варианты с разгрузкой штока дополнительного гидроцилиндра 5 от боковых нагрузок,
0 приведенные на фиг 3-5. Разгрузка штока на фиг.З производится парой втулка 22 - плунжер 23, на фи( 4 - парой шарнир 8 - втулка 22, на фиг.5 - гильза гидроцилиндра 5 - втулка 22. Варианты на фиг.З и 4
5 позволяют использовать унифицированные гидроцилиндры. Вариант на фиг.З может быть наилучшим образом встроен в существующие конструкции автогрейдеров.
С целью повышения производительности автогрейдера ход поршня гидроцилиндpa 5 выбран с возможностью перемещения тяговой рамы 3 с рабочим органом А вдоль оси автогрейдера, предоставляя возможность максимального приближения рабочего органа 4 к центру масс автогрейдера, что обеспечивает более широкий диапазон манипуляций рабочим органом 4.
Формула изобретения Автогрейдер, включающий основную раму, соединенную с ее головной частью через амортизатор тяговую раму с отвалом и гидропривод, содержащий гидроцилиндры подьема тяговой рамы, гидрораспределители и насосную установку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы автогрейдера, амортизатор выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра, который связан с головной частью основной рамы и с тяговой рамой с возможностью поворота последней относительно основной рамы, при этом гидропривод снабжен гидрозккумулятором, который соединен со штоковой полостью допопнительного гидроцилиндра и посредством напорного золотника и гидрозамков - со штоковыми полостями основных гидроцилиндров, поршневые полости которых через эти гидрозамки и посредством обратного клапана сообщены с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, и дополни- тельным гидрораспределителем, через который насосная установка связана с полостями дополнительного гидроцилиндра.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Гидропривод отвала автогрейдера | 1989 |
|
SU1781394A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1997 |
|
RU2134328C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Рыхлитель | 1988 |
|
SU1546575A1 |
Натяжное устройство скребкового конвейера проходческого комбайна | 1985 |
|
SU1281483A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1553631A1 |
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Автогрейдер содержит основную раму 1, тяговую раму 3 с отвалом и гидропривод. Он включает гидроцилиндры (ГЦ) 12 подъема рамы 3, гидрораспределители(ГР) 15 и 19 и насосную установку. Амортизатор выполнен в виде ГЦ. Его корпус 6 жестко связан с головной частью 2 рамы 1. Шток 7 ГЦ посредством шарового шарнира 8 соединен с рамой 3. Гидроаккумулятор (ГА) 9 соединен со што- ковой полостью ГЦ и через который золотник 10 и гидрозамки 11 - со штоковыми полостями ГЦ 12 Поршневые полости ГЦ 12 через гидрозамки и обратный клапан 13 сообщены с поршневой полостью ГЦ Насосная установка через ГД 19 связана с полостями ГЦ. При встрече отвала с препятствием повышается давление в штоковой полости ГЦ. Перемещение поршня ГА 9 способствует смещению штока 7 ГЦ, обеспечивая демпфирование нагрузки на отвале. Затем золотник 10 открывается и через гидрозамки 11 рабочая жидкость поступает в штоковые полости ГЦ 12, Происходит подъем отвала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл с
Фиг. 7
16
5 2
IB Фиг 2
в
Составитель С.Фомин Редактор Е.Зубиентова Техред М.МоргенталКорректор М Пожо
1680884
А-А
Дорожные машины | |||
Каталог-справочник | |||
ЦНИИТЭстройдормаш, М., 1981, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU1040053A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1987-06-18—Подача