1
Известен длиннобазовый планировщик, включающий состоящую из передней по ходу движения и задней частей, сочлененных горизонтальным шарниром, основную раму, ковшовую раму с ковшом и стойками, рыхлитель и механизм управления.
Однако этот планировщик при разворотах испытывает во время работы повышенные нагрузки, а в транспортном положении требует привлечения подъемных механизмов,
Для уменьшения тягового сопротивления и боковых нагрузок при поворотах, а также обеспечения подъема ковшовой рамы при пе,реводе в транспортное положение основной рамы в предлагаемом планировщике передняя по ходу движения часть основной рамы выполнена составной, секции которой связаны между собой вертикальным шарниром и снабжены соосно установленными втулками, ,в одной из которых размещен шток, шарнирно соединенный одним концом посредством толкателя с задней частью основной рамы, а в другой втулке установлен шток с возможностью вдвигания свободного его конца в переднюю часть основной рамы для блокирования вертикального шарнира при переводе в транспортное положение, причем на стойках ковшовой рамы выполнены прорези, через которые пропущен стержень, закрепленный на основной раме.
Кроме того, к. задней части основной рамы может быть шарнирно присоединена откидная рамка, снабженная зажимами для скрепления ее с упором ковшовой рамы.
На фиг. 1 показана схема описываемого планировщика в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, .вид в плане; на фиг. 3 - схема планировщика в транспортном положении; на фиг. 4 - устройство блокирования вертикального шарнира; на фиг. 5 - то же, при
0 переводе в транспортное положение; на фиг. 6 - заблокированный вертикальный шарнир в транспортном положении.
Планировщик включает в себя состоящую 5 из передней / по ходу движения и задней 2 частей, сочлененных горизонтальным шарниром 3, основную раму, ковшовую раму 4 с ковшом 5 и стойками 6, рыхлитель 7 и механизм управления 8. Передняя часть / выполнена составной, секции Р и /( ее связаны меж0ду собой вертикальным шарниром // и снабжены соосно установленными втулка.ми 12 и
13,в одной (13) из которых размещен шток
14,шарнирно соединенный одним концом посредством толкателя 15 с задней частью 2
5 основной рамы, а в другой втулке 12 свободный конец штока 14 может выдвигаться в переднюю часть / основной рамы для блокирования вертикального шарнира // при перево0 де в транспортное положение. Сочлененная
двумя шарнирами основная рама опирается на шаровое устройство 16 передка и задние колеса 17. На стойках 6 ковшовой рамы выполнены прорези, через которые нропуш,ен стержень 18, закрепленный на основной раме. Ковшовая рама 4 с рыхлителем 7 и ковшом 5 своими тягами присоединена к передней части основной рамы шарниром 19, а задней осью опирается на копирпые колеса 20. К задней части 2 основной рамы шарнирно присоединена откидная рамка 21, снабженная зажимами 22 для -скрепления ее с упором 23 ковшовой рамы при транспортировке. Самопроизвольное опускание секции 10 передней части основной .рамы и заглубление ковша 5 при поворотах плапировш,ика ограничивается роликами 24, смонтированными на ковшовой раме, и шайбой 25 с вырезами, закрепленной на секции 10.
Работа планировш,ика осуш,ествляется следуюш,им образом.
При разворотах планировщика осушествляется поворот передней секции 9 основной рамы относительно средней секции 10 и задней части 2 за счет вертикального шарнира //. При этом обеспечивается маневренность: уменьшаются радиус поворота, тяговое сопротивление и боковые нагрузки. Перевод планировщика в транспортное положение с уменьшенной продольной базой и достаточным до.рожным просветом под рабочим органом осуществляется с помощью силового цилиндра механизма управления 8, последним управляют из кабины базовой машины путем поворота задней части основной рамы относительно передней за счет горизонтального щарнира и подкатывания колес к ковшу. Перевод планировщика в транспортное положение возможен только при заблокированном вертикальном шарнире 11 передней части основной рамы во избежание онрокидывания планировщика. Такая блокировка производится автоматически. Шток 14 под воздействием поворачивающейся задней части основной рамы и толкателя 15 передним концом входит во втулку 12 передней части основной рамы и блокирует вертикальный шарнир. При обратном переводе планировщика из транспортного в рабочее положение щарнир освобождается от блокировки также автоматически.
При переводе основной рамы планировщика в транспортное положение одновременно поднимается ковшовая рама при помощи стер жня 18, пропущенного в прорези стоек 6 и закрепленного на основной раме.
Устойчивое положение ковшовой рамы при транспортировке и снижение динамических нагрузок па основную раму обеспечивается при помощи откидной рамки 21.
Предмет и з о б р е т е HI и я
1.Длиннобазовый планировщик, включающий состоящую из передней по ходу движения и задней частей, сочлененных горизонтальным шарниром, основную раму, ковшовую раму с ковшом и стойками, .рыхлитель и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления и боковых нагрузок при .поворотах, передняя по ходу движения часть основной рамы выполнена составной, секции которой связаны между собой вертикальным шарниром и снабжены соосно установленными втулками, в одной из которых размещен шток, шарнирпо соединенный одним концом посредством толкателя
с задней частью основной рамы, а в другой втулке шток установлен с возможностью вдвигания свободного его конца в переднюю часть основной рамы для блокирования вертикального шарнира при переводе в транснортное
положение.
2.Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема ковшовой рамы при переводе в транспортное положение основной рамы, на стойках ковщовой рамы
выполлены прорези, через которые пропущен стержень, закрепленный на основной раме.
3.Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что к задней части основной рамы щарнирно присоединена откидная рамка, снабженная
зажимами для скрепления ее с упором ковшовой рамы.
„ гз:1;1Д7 ч.Г
.
sssisSi SSS i i it
„.11 W .8
t A . o4
I
Фыг. 2
W 8
l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1967 |
|
SU202777A1 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1967 |
|
SU191922A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1969 |
|
SU241298A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1973 |
|
SU377481A1 |
Способ планировки и почвообработки перед посевом и комбинированное орудие для его осуществления | 1989 |
|
SU1762772A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
ШКАФ ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АПНАРАТУРЫ | 1971 |
|
SU289528A1 |
3 -/4 ;e / / /
a 11 12 13 f4 15
9 11
4 l-Jj rM
.7ssJfe н
Фиг. В
Фиг 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация