Способ водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01P9/00 

Описание патента на изобретение SU1040199A1

Jсо

в

СО

Похожие патенты SU1040199A1

название год авторы номер документа
Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кащи Петр Зиновьевич
  • Паршиков Сергей Кузьмич
SU1772370A1
СПОСОБ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1964
SU165619A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Капишников Александр Петрович
RU2353789C2
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2691284C1
СИСТЕМА ЛУЧИСТО-КОНВЕКТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ 2008
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2363895C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Капишников Александр Петрович
RU2314429C1
Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2703111C2
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Хан Антон Викторович
  • Ван Игорь Ву-Юнович
  • Хан Любовь Викторовна
  • Ван Татьяна Ву-Юновна
  • Хан Виктор Константинович
RU2652702C2
Устройство для охлаждения и регулирования температуры перерабатываемого в экструдере полимерного материала 1981
  • Хомяков Валентин Николаевич
SU1028522A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОВАКУУМНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Санков Олег Николаевич
  • Терновенко Виктор Порфирьевич
  • Валяльщиков Владимир Васильевич
  • Носов Вячеслав Петрович
  • Баландин Юрий Владимирович
RU2109237C1

Реферат патента 1983 года Способ водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем отвода тепла из системы охлаждег ния при испарении части циркуляционной воды в испарительном устройстве, из которого пар отсасывают вакуумнасосом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения температуры воды и вакуума, в испарительное устройство подгиот воздух и смешивают его с паром для понижения парциального давления пара и его температуры насыщения. а J f: i (Л 7 О .

Формула изобретения SU 1 040 199 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именнно двигателестроению, в частности к устройству систем жидкостного охлажде.ния двигателей внутреннего сгорания с испарением жидких охладителей -в замкнутых циклах. Известны способы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорани путем отвода тепла из системы охлаж дения при испарении части циркуляционной воды в испарительном устрой стве, из которого пар отсасывают ва куум-насосом l . Однако в этих способах для отсасывания пара и создания вакуума в . испарителе требуюся вакуум-насосы или компрессоры с довольно высоким вакуумом и производительностью, что технически сложно осуществить, поэтому также вакуумные системы охлажд ния практически используются в двигателях малой мощности. Возникает необходимость снизить вакуум. Это же требуется из-за невысокой надежности систем,- так как подсосы в неплотностях при высоком вакууме или срыв вакуума могут привести к перег ву двигателя. Кроме того, одноконтурная система охлаждения требует подпиточной воды высокого качества (дистиллята) так как вследствие испарения части воды оставшиеся соли накапливаются в проточной части системы в виде накици, оеобенно на нагретых поверх ностях, что также может привести к перегреву двигателя. Однако не удается выполнить систему двухконтурной из-за высокой температуры охлаждающей воды, так как введение второго контура требует еще более увеличить температуру воды,которая может стать выше допустимой для дви гателя. Поэтому возникает необходимость снизить температуру охлажденной в испарителе воды.Однако одновременно снизить и температуру и вакуум известными способами не удается. Цель избретения - повышение эффективности водяного охлаждения путем снижения температуры воды и вакуума. Указанная цель достигается тем, что в способе водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем отвода тепла из системы охлажде ния при испарении части циркуляцион ной воды в испарительном устройстве из которого пар отсасывают вакуумнасосом, в испарительное устройство подают воздух и смешивают егОС паром для понижения парциального давления пара и его температуры насыще ния. На чертеже изображена принципиальная схема той части системы охлаждения, которая связана с испарительным устройством. Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит испарительное устройство 1, вакуум-насос 2, теплообменник 3, снабженный полостью 4 охлаждения и полостью 5 прдогрева, турбину 6, привод 7 вакуум-насоса 2 и систему охлаждения (не показана). Устройство должно иметь также трубопррвод 8 подачи жидкости из системы (не показана) охлаждения двигателя, трубопровод 9 отвода охлажденной жидкости и трубопровод 10 подачи дополнительной жидкости. Способ.осуществляется следующим образом. Циркуляционная вода (охлаждающая жидкость) подается через трубопровод 8 испарительное :. устройство и испаряется в нем. При этом отводится тепло из системы охлаждения при испарении части циркуляционной воды .в испарительном устройстве 1, из которого пар отсасывают вакуумнасосом 2, который приводится во вращение приводом 7, и подают на выхлоп. Перед подачей пара на выхлоп осуществляется его охлаждение в теплоообменнике 3, в котором одновременно нагревают воздух, подаваемый из атмосферы или от постороннего источника, и смешивают его с паром для понижения парциального давления пара и его температуры насыщения. Газ, нагретый в полости 5 подогрева теплообменника 3, расширяется в турбине б, а затем подается в вакуумное испарительное устройство, в котором газ смешивается с паром и удаляется при помощи вакуумнасоса 2. Нагретый газ расширяется в турбине 6, понижая свою температуру и давление до того давления (вакуума)/которое создается в испарителе 1. Поступая в него, воздух , шивается с жидкостью и паром. Температура охлаждаемой воды при отсутствии воздуха определяется только парциальным давлением пара,которое равно давлению в устройстве 1 по уравнению M2V Н где Рц - давление на линии насыщения, мм рт.ст; tj - температуры на линии насыщения, ®С. В присутствии, газа (воздуха) пределом охлаждения воды является тем пература газа по смоченному термометру, которая определяется по уравнению iM-- IM (

энтальмия входящего .

воздуха (газа); г - скрытая теплота парообразования}Срг, Сп- удельные теплоемкости

газа и пара при постоянном давлении;

, (Rr/Pn)PH

- абсолютное влагосодер°11Л- р. р

жание газа; ,622- отношение газовых постоянных для газа и водяного пара;г Р - давление среды в испари-

тельном устройстве. Как видно из этого уравнения, : давление среды Р и парциальное давле ние в присутствии газа не совпадает. Это дает возможность увеличить Р т.е. снизить вакуум в системе при одинаковой температуре, или снизить температуру при том же вакууме, или же снизить температуру и вакуум одновременно.

Возможность снижения вакуума позволяет в ряде случаев упростить систему охлаждения, повысить ее надежность, уменьшить стоимость. Возможность снижения температуры позволяет выполнить второй контур циркуляции воды в системе охлаждения и работать по двухконтурной схеме, . которая не требует высокого качества подпиточной . Это упрощает и удешевляет вспомогательные системы (приготовления дистиллята и т.п.), связанные с системой охлаждения. Невысокая температура воды во втором контуре .позволяет снизить массу и габариты водоводяного теплообменника, который обычно ставится между вторым и первым контуром. Наконец, возможность сниже0ния температуры охлажденной в рительном устройстве воды вплоть до температур, близких к нулю, позвоялет использовать ее для охлс1ждения другого оборудования объекта, например, непосредственно в конди5ционерах систем кондиционирования воздуха без установки холодильных машин. При этом затраты мощности на привод турбокомпрессора меньше, чем на фреоновые холодильные машины.

0

Таким образом, предлагаемый способ повышает эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и открывает новые возможности варьирования соотношением тем5пературы охлажденной воды и вакуума в испарительном устройстве, дает возможность получения новых технических решений не только системы охлаждения двигателей внутреннего

0 сгорания, но и система, отвода тепла объектов в целом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040199A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 040 199 A1

Авторы

Андреев Евгений Иванович

Симонян Валерий Кеоркович

Даты

1983-09-07Публикация

1981-11-17Подача