Известны способы водяного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отводом тепла за счет испарения части циркуляционной воды в испарительном устройстве, из которого пар отсасывается вакуум-насосом.
Такое охлаждение двигателей применяется в автономных силовых установках с. ограниченным запасом охлаждающей воды.
Предложенный способ водяного охлаждения отличается от известных тем, что пар из йенарительного устройства отводится в выхлонной трубопровод двигателя, что обеснечивает удаление пара из системы охлаждения и снижение температуры выхлопных газов.
На чертеже изображена схема водяного охлаждения двигателя. Из двигателя внутреннего сгорания / горячая вода по трубопроводу 2 поступает в испарительное устройство 3, в котором вакуум-насосом 4 поддерживается разрежение. В устройстве 3 происходит испарение части циркуляционной воды за счет снижения теплосодержания остальной циркуляционной воды. Охлажденная вода по трубопроводу 5 подается с помощью циркуляционного насоса 6 к двигателю на охлаждекие. Низкотемпературный пар из испарительного устройства отсасывается по трубопроводу 7 вакуум-насосом 4, сжимается и по трубопроводу 8 поступает в выхлопной трубопровод 9 или подается по трубопроводу 10 на хозяйственные нужды.
Пополнение системы происходит из расходной цистерны // при помощи насоса 12 по трубопроводу /. Нерепускной трубопровод М служит для регулировапия температуры входящей в двигатель воды.
Предмет изобретения
Способ водяного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отводом тепла за счет испарения части циркуляционной воды в испарительном устройстве, из которого пар отсасывается вакуум-насосом, отличаю щи йс я тем, что, с целью удаления пара из системы охлаждения и снижения температуры выхлопных газов, пар из испарительного устройства отводится в выхлоппой трубопровод двигателя.
||
I
,.e Y-/- -/-//-//-1-//.
.
t
/3
cacjaaaGi
lagggap I
III I
1 fgSanBSlUJ
r/
Даты
1964-01-01—Публикация