Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения пдушки и спинки сидений, преимуществено транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для регулирования относительного по.ложения спинки и подушки сиденья, со держащее подвижный кронштейн, поддерживаемый первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, Причем подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере ,на один от числа зубьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейнами СОНедостатком этого устройства является сложность его конструкции вследствие наличия дополнительных осей и дополнительных кронштейнов.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства за счет того, что не требуется применение дополнительных осей и кронштейнов.
I;
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подвижный кронштейн, поддерживаемый первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерне находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от числа зубьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейнами, зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси, шпильки вмонтированы с зазором в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижными кронштейнами , а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота.
Кроме того, указанные элементы выполнены в виде выступов, когорые расположены на подвижном кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразном пазу в одном из, неподвижным кронштейнов.При этом подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный к подушке сиденья,На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит первый неподвижный кронштейн 1 в виде треугольной пластины С двумя отверстиями
2для крепления к подушке сиденья.
В верхней зоне неподвижного кронштейна 1 установлена регулирующая ось 3 с эксцентриковым участком k, на котором смонтировано зубчатое колесо 5 с наружными зубьями 6. Колесо 5 находится в частичном зацеплении с шестерней 7, имеющей внутренние зубья. Шестерня 7 расположена на подвижном кронштейне 8, выполненном в виде треугольной пластины с двумя отверстиями 9 для крепления к спинке сиденья. Число зубьев колеса 5 отличается от числа зубьев шестерни .7 по меньшей мере на один. Кблесо 5 и шестерня 7 имеют одинаковые шаг и модуль, но различные диаметры делительной окружности. В зубчатом колесе 5 выполнены отверстия 10, расположенные концентрично его центральному отверстию, в котором .установлен эксцентриковый участок k оси 3. С первым непод-г вижным кронштейном 1 посредством шпилек 11, 12 и 13 жестко соединен второй неподвижный кронштейн 1. Указанные шпильки установлены в отверстиях 10 зубчатого колеса 5 с зазором.
Подвижный кронштейн 8 установлен между неподвижными кронштейнами 1 и . Ось.
3пропущена через кронштейн 14 и имеет участок 15 некруглого сечения, взаимодействующий с участком 16 соответствующего сечения ручки 17- Ручка имеет кольцевой выступ 18, являющийся упором для пружинной шайЪы 19. Заостренные кромки 20 шайбы 19 упираются в кольцевой буртик 21 на конце 22 оси 3, что препятствует стягиванию ручки 17 с оси 3. Подвижный и неподвижные кронштейны снабжены элеменами для обеспечения направленного оворота подвижного кронштейна относительно-неподвижных. Эти элементы выполнены в виде выступов 23, выполнен31ных на подвижном кронштейне 8, и коль цевого паза 2, выполненного во втором неподвижном кронштейне I. Выступы 23 установлены в пазу 2. Устройство работает следующим образом. неподвижных кронштейнах 1 и И в случае вращения ручки 17« приводится во вращение ось 3, что приводит к взаимодействию эксцентрикового учас тка оси 3 с центральным отверстием зубчатого колеса 5. В результате коО, 26,4 лесо 5 поворачивается своими отверстиями 10 на шпильках .1, 12 и 13 и, заЦепляясь с зубьями шестерни 7. поворачивает ее совместно с подвижным кронштейном 8 относительно неподвижных кронштейнов 1 и И, что приводит к повороту спинки сиденья относительно подушки. Предлагаемое устройство обладает простой конструкцией, малыми габаритами ..
te./

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 | 
 | RU2216460C2 | 
| ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 | 
 | RU2735678C1 | 
| ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 | 
 | SU358822A1 | 
| ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 | 
 | RU2520182C2 | 
| СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2105521C1 | 
| Ручной механизм регулировки высоты сидения | 2017 | 
 | RU2681386C2 | 
| УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ | 2011 | 
 | RU2524517C1 | 
| ПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ | 2011 | 
 | RU2540225C2 | 
| ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2007 | 
 | RU2486075C2 | 
| ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 | 
 | RU2210300C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ спинки . и ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ, содержащее подвиж. ный кронштейн, поддерживаемый первым  непрдвижным кронштейном с -помощью  регулирующей оси с эксцентриковым  участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым  неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерней,  находящейся в зацеплении с зубчатым  колесом, отличающимся числом зубьев  по меньшей мере на один от.числа зу- .  бьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейна- , ми,отличающееся тем,  что, с целью упрощения конструкции,  зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси , шпильки вмонтированы с зазором в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко  связаны с обоими неподвижнь1ми кронштейнами, а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их  относительного направленного поворота. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные  элементы выполнены в виде выступов,  которые расположены на подвижном  сл кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразйом  пазу в одном из неподвижных кронштейнов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный - к подушке сиденья. Од
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
| (S) | |||
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1979-06-12—Подача