Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья Советский патент 1983 года по МПК B60N2/18 

Описание патента на изобретение SU1041026A3

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения пдушки и спинки сидений, преимуществено транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для регулирования относительного по.ложения спинки и подушки сиденья, со держащее подвижный кронштейн, поддерживаемый первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, Причем подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере ,на один от числа зубьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейнами СОНедостатком этого устройства является сложность его конструкции вследствие наличия дополнительных осей и дополнительных кронштейнов.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства за счет того, что не требуется применение дополнительных осей и кронштейнов.

I;

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подвижный кронштейн, поддерживаемый первым неподвижным кронштейном с помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерне находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от числа зубьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейнами, зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси, шпильки вмонтированы с зазором в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижными кронштейнами , а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота.

Кроме того, указанные элементы выполнены в виде выступов, когорые расположены на подвижном кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразном пазу в одном из, неподвижным кронштейнов.При этом подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный к подушке сиденья,На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит первый неподвижный кронштейн 1 в виде треугольной пластины С двумя отверстиями

2для крепления к подушке сиденья.

В верхней зоне неподвижного кронштейна 1 установлена регулирующая ось 3 с эксцентриковым участком k, на котором смонтировано зубчатое колесо 5 с наружными зубьями 6. Колесо 5 находится в частичном зацеплении с шестерней 7, имеющей внутренние зубья. Шестерня 7 расположена на подвижном кронштейне 8, выполненном в виде треугольной пластины с двумя отверстиями 9 для крепления к спинке сиденья. Число зубьев колеса 5 отличается от числа зубьев шестерни .7 по меньшей мере на один. Кблесо 5 и шестерня 7 имеют одинаковые шаг и модуль, но различные диаметры делительной окружности. В зубчатом колесе 5 выполнены отверстия 10, расположенные концентрично его центральному отверстию, в котором .установлен эксцентриковый участок k оси 3. С первым непод-г вижным кронштейном 1 посредством шпилек 11, 12 и 13 жестко соединен второй неподвижный кронштейн 1. Указанные шпильки установлены в отверстиях 10 зубчатого колеса 5 с зазором.

Подвижный кронштейн 8 установлен между неподвижными кронштейнами 1 и . Ось.

3пропущена через кронштейн 14 и имеет участок 15 некруглого сечения, взаимодействующий с участком 16 соответствующего сечения ручки 17- Ручка имеет кольцевой выступ 18, являющийся упором для пружинной шайЪы 19. Заостренные кромки 20 шайбы 19 упираются в кольцевой буртик 21 на конце 22 оси 3, что препятствует стягиванию ручки 17 с оси 3. Подвижный и неподвижные кронштейны снабжены элеменами для обеспечения направленного оворота подвижного кронштейна относительно-неподвижных. Эти элементы выполнены в виде выступов 23, выполнен31ных на подвижном кронштейне 8, и коль цевого паза 2, выполненного во втором неподвижном кронштейне I. Выступы 23 установлены в пазу 2. Устройство работает следующим образом. неподвижных кронштейнах 1 и И в случае вращения ручки 17« приводится во вращение ось 3, что приводит к взаимодействию эксцентрикового учас тка оси 3 с центральным отверстием зубчатого колеса 5. В результате коО, 26,4 лесо 5 поворачивается своими отверстиями 10 на шпильках .1, 12 и 13 и, заЦепляясь с зубьями шестерни 7. поворачивает ее совместно с подвижным кронштейном 8 относительно неподвижных кронштейнов 1 и И, что приводит к повороту спинки сиденья относительно подушки. Предлагаемое устройство обладает простой конструкцией, малыми габаритами ..

te./

Похожие патенты SU1041026A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Вильгельм Путч Петер Ульрих Путч
  • Федеративна Республика Германии
SU358822A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Беррес Михаель
  • Гроссбудэ Франк
  • Штеммер Юрген
  • Штиллеке Мартин
  • Раббах Андреас
RU2520182C2
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2105521C1
Ручной механизм регулировки высоты сидения 2017
  • Пичардо Рамирес Марио Мигель
  • Гутиеррес Диего Сантильян
  • Ланной Марио Гарсия
RU2681386C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Штиллеке Мартин
  • Бласс Эрик
  • Рок Аркадиус
RU2524517C1
ПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ 2011
  • Андрес Кристиан
  • Крёнер Грегор
  • Мюнекхофф Бернд
RU2540225C2
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ 2007
  • Чжан Синьсюй
  • Спонслер Карл Г.
  • Бхате Анмол
RU2486075C2
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Озеров С.Б.
RU2210300C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 026 A3

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования относительного положения спинки и подушки сиденья

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ спинки . и ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ, содержащее подвиж. ный кронштейн, поддерживаемый первым непрдвижным кронштейном с -помощью регулирующей оси с эксцентриковым участком, и второй неподвижный кронштейн, жестко соединенный с первым неподвижным кронштейном, причем подвижный кронштейн снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, отличающимся числом зубьев по меньшей мере на один от.числа зу- . бьев шестерни и связанным посредством шпилек, установленных в его отверстиях, с неподвижными кронштейна- , ми,отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо установлено на эксцентриковом участке оси , шпильки вмонтированы с зазором в отверстия зубчатого колеса, причем концы по крайней мере некоторых шпилек жестко связаны с обоими неподвижнь1ми кронштейнами, а подвижный кронштейн расположен между ними, при этом кронштейны снабжены элементами для их относительного направленного поворота. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные элементы выполнены в виде выступов, которые расположены на подвижном сл кронштейне и установлены с возможностью перемещения в кольцеобразйом пазу в одном из неподвижных кронштейнов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что подвижный кронштейн прикреплен к спинке, а неподвижный - к подушке сиденья. Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041026A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
(S)

SU 1 041 026 A3

Авторы

Джованни Нарди

Даты

1983-09-07Публикация

1979-06-12Подача