Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к системам пассивной безопасности транспор-тнь х средств.
Наиболее близким-к нредлагаемому изобретению является бампер транспортного средства, содержащий -образный поперечный брус с эластичной накладкой и связывающие указанный брус с рамой энергопоглощающие элементы в виде сотовых вставок, которые выполнены из упругого материала и монтируются в гнездах поперечного бруса н основания. Для обеспечения дифференцированного сопротивления но ходу деформации вставки имеют различную длину 1J.
Недостатками известного бампера являются высокая трудоемкост изготовления и монтаж отдельных вставок, недостаточная жесткость вставок, требующая применения дополнительных нааравля ощих устройств, пиковые сопротивлений деформации в срабатыва гия как основных, так и уко оченных 1эстаьок, кестлое крепление эластнчкой накладки, не обеспечивающее ее достаточной податлшости в процессе соударения.
Цель нзобретен;1я -- иовьинение ремонтоспособности путем снижения трудоемкости монтажа и демо1(тажа энергопоглогнающих элементов и улучшение их энергопоглощающих свойств.
Постав;генная цель достигается тем, что в бампере транспортного средства, содержащем - образный поперечный брус с эластичной накладкой и связывающие указанный брус с рамой энергопоглощающио элементы в виде сотовых вставок, последние выполнены в виде от/,ельных блоков, снабженкьлх л естко связанными с их торцами монтажными пластинами, а в стенках ячеек сотовых вставок, преимущественно приыыкаюш.их к 1монтажнь.м пластинам, которые связаны с поперечным брусом, В1иполнен л прорези, ймеюн.1.ие длину, не превышающую длину волны складкообразования указанных г ставок. Сотовые вставки состоят из жестко связанных между собой гофрированных листов-, причем периферийньш участк.ч встанок выполнены уд.пиненными и отбортованы на внещней г лоскости монтажных пластин. Ня внутренней стороне горизонтальных Л;ло; эластичной накладки выполнены глухие i незда, а на горизонтальных полках -образного поперечного бруса - локальные вь стуны, входящие в указанные гнезда, причем концы 1оризонтальных полок накладки на участках раз.мещения гнезд связаны с - образным по11еречнь1м упругими элементами.
На фиг. 1 представлен 6a,inep транспортного средства, общий внд;на фиг. 2 разрез А- А на фиг. I; на фиг. 3 - констфиг. 4 - разрез рукция сотового блока; на Б-Б на фи1 3, на фиг. узел 1 на фиг. 1
в увеличенном масщтабе; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5.
Бампер транспортного средства состоит из - образного поперечного бруса 1 с эластичной накладкой 2 к энергопоглощающих элементов в виде бтдельных сотовых блоков 3, снабженных .монтажными пластинами 4 и 5 и связывающих поперечный брус 1 с рамой 6 болтами 7.
Эластичная накладка 2 охватывает внешнюю поверхность поперечного бруса 1 и имеет на внутренней стенке, примыкающей к брусу 1, пересекающиеся ребра, образующие ячейки. На внутренней поверхности горизонтальных полок эластичной накладки 2 выполнены глухие продолговатые гнезда 8, а на горизонтальных полках -образного поперечного бруса 1 --- .покальные выступы 9, 5ходяш,ие в гнезда 8. Концы гооизонтальных
полок накладк - 2 каг1ро1НБ гнез. CTBepcTiiH, в которые вх(;дя коиць пружин iO, другим концом солзаньые с по н;речным брусо:/ 1 Сотовый б,лок 3 состсит
1-офриpoBafiHbix металлических листов
.Л.анстой неЕщых из пластичной г:1изкоугле 1;, стали л соединенных между собой кс )нтактной сзарАой. Периферийные участхи . листоБ И выполнены удлкненньши, введень{ в отверстия :,1онта)кных пластин 4 н 5 к
Т()0рбортомо;г:ажными:BajjKo i.
сг10:;о5:;()сти бамнерч к зздкей монтажной -ласти1;:е 5 прикреплено основание 12. В CTersiX передней частм Г1;фр;1рива{1нь;х л;-1СТОБ 11. преимущественно, на граиях ячеек, выгюлнен:.; продолг ные прорези 13, которые имеют длину, нг ирепышающую длину золны складкообразовянкя сотовых блоков 3.
Еаипер работает следу,ош им образом.
ilpH со;/дарении транспоог t;0i-o средства с препятствием ка небольшой скорости ребрй, расположенные на внутренней стенке накладки 2, упираются в попсрч.чнъ и брус 1 и деформируются, при Э1ом горизогтгальньш полки накладки 2 пере.ушщаются относительно соответсть}кядих полок поперечного бруса 1, преодолевая сопротивление пружин 10. 1 незда 8 .аят из взаимо.5ействия с ло;шльнымн выстлпами 9. После завершения процесса соударения ребра накладки 2 восстанавливают свою форму и накладка 2 под действием растянутых пружнЕ 0 оозвращается ,j исходное поло}:;ени;.
При более г:| 1сокой скорости coy.i.sasiii n энергия удара fvoгJЮlIiЗeтcя вследствие деформации стенок гофрирОЕа;н1ы;; листов ) i сотового блэка 3. :( начал1зкс j складкообраговакие пг1онсход-;т ь зоне расположения продольных прорез.:й 13, а дальнейшее - при несколько усн. сопротивлеiswH. сохраняющем погь-: ьостоянн;;о величину по ходу деформаци,.
После срабатывания бампера сотовые блоки 3 заменяются новыми, а эластичная накладка 2 в зависимости от степени ее повреждения может быть также заменена.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить ремонтоспособность бампера, его
энергопоглощающие свойства. Плавающее крепление накладки снижает вероятность ее повреждения, а наличие продольных прорезей в стенках ячеек сотовых блоков снимает пиковые всплески сопротивления деформации в начальный момент соударения транспортного средства.
/I-/I noSspHijmD S /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающая рама транспортного средства | 1982 |
|
SU1076336A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
Бампер транспортного средства | 1980 |
|
SU965839A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
Бампер транспортного средства | 1977 |
|
SU740564A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ | 2004 |
|
RU2266216C2 |
1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий -образный поперечный брус с эластичной накладкой и связывающие указанный брус с рамой, энергопоглощающие элементы в виде сотовых вставок, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтоспособности путем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа энергопоглопхающих элементов и улучшения их энергопоглощающих свойств, сотовые вставки выполнены в виде отдельных блоков, снабженных жестко связанными с их торJ 7 цами монтажными п.частинами, а в стенках ячеек сотовых вставок, преимущественно примыкающих к монтажным пластинам, которые связаны с поперечным брусом, выполнены прорези, имеющие длину, не превыщающую длину волны складкообразования указанных вставок. 2.Бампер по п. I, отличающийся тем, что сотовые вставки состоят из жестко связанных между собой гофрированных листов, причем периферийные участки вставок выполнены удлиненными и отбортованы на внешней плоскости монтажных иластин. 3.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стороне горизонтальных полок упомянутой эластичной накладки выполнены глухие гнезда, а на горизонтальных полках -образного поперечного бруса - локальные выступы, входящие в укаS занные гнезда, причем концы горизонталь(Л ных полок накладки на участках размещения упомянутых гнезд связаны с t-образным поперечным брусом упругими элементами. со 4 О5 J Фи2.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ХОЛЕДОХОЛИТИАЗА | 2005 |
|
RU2288648C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-21—Подача