Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным системам железнодорожных вагонов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник 1.
; Недостатками данного тормозного цилиндра являются сравнительно сложная конструкция и увеличенные габариты, обусловленные наличием пары узлов регулирования величины выхода штока - силовой и регулировочной гаек.
1.1,ель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов тормоз}юго цилиндра.
Указанная дель достигается тем, что в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом стержне , с упором, закрепленным на корпусе.
Кроме того, полый стержень соединен с поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих щарик колец, поджатых пружиной.
На чертеже показан предлагаемый тормозной цилиндр, разрез.
Тормозной цилиндр содержит корпус 1, установленный в нем полый стержень 2, соединенный с норщнем 3 посредством пзарика 4, установленного в углублении поршня и в отверстии полого стержня. Шарик 4 от выпадания фиксируется кольцами 5 и 6,
поджатыми пружиной 7. Внутри полого стержня 2 расположен щток 8, выполненный с несамотормозящейся резьбой.
Механизм регулирования величины выхода штока состоит из силовой гайки 9 с несамотормозящейся резьбой, навинченной на шток, на хвостовике которой установлены подшипники 10 и 11, стакан 12 с выступом 13 и пружина 14. Стакап соединен с упором 15, закрепленным на корпусе посредством муфты 16. Упор 15 связывает между собой муфту и стакан, проходя через прорезь 17 в полом стержне.
Силовая гайка 9 имеет две конусные поверхности, поочередно фрикционно взаимодействующие с поверхностями конусных втулок 18 и 19.
При нормальных зазорах между колодками и ободагу и колесных пар во время Тор.можения и отпуска в iopN O3HO:Vi цилиндре не происходит изменения величины цыхода штока. При этом 3 1:::ргмсш.ает полый 2, который, в свою очередь, перемещает конусные втулки, заставляя втулку 18 войти so фрикциуггное взаимодействие с конуской повсрХ1 О:тью силовой гайки 9. От силовой гайки порщня передается штоку и далее )ой передаче. При этом -леханизм регул11роианяя величины выхода штока работает как жесткий стержень.
При ii3i-ioce тормозмых ко.лодок (увеличенном зазоре между тормозными колодками и ободамк колесных пар ) ход 1;с;ри:ия со штоком увеличивается я, кугда он станет больше заданной величины А, lipti торможс;- И1-;: силовая айка 9 упирается сзоим подшипником 10 в выступ с .к и .м а я пру ж и н у
При отпуске тормоза гри перемещении под действием пружи11ы 7 сис1емы поршень - полый стержень - копуснь е влево силовая гайка ;io;i действием сиатой пружины 14 начинает авинч1-;и;ггься на стержень, восстанавливая зазор А между выступом стакана и подш 1П1-1Икоу, 10, т.е. ве,г1ичина выхода штока автоматический увеличивается на величину износа тормозных колодок.
Таким образом, пред,1агиемое устройство упрощает конструкцию тормозного Li.:,:-ir ;iра, и снижает его габариты без огоаикч |П1Я функциональных воз.можностей.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1979 | 
 | SU984913A1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 | 
 | RU2733839C1 | 
| Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1974 | 
 | SU592644A1 | 
| ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 | 
 | RU2175925C1 | 
| СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 | 
 | RU2235653C2 | 
| Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 | 
 | SU1527052A1 | 
| АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 | 
 | RU2387560C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 | 
 | RU2650337C1 | 
| ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 | 
 | RU2510343C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 | 
 | RU2660976C1 | 
1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Т РАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА, содержащий корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный  с поршнем, нружину, шток, выполненный  с несамотормозяшейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состояш,ий из упора,  закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, отличающийся  тем, что, с целью упрощения конструкции  и уменьшения его габаритов, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом  стержне, с упором, закрепленным на корпусе. 2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что полый стержень соединен  с поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в  углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих шарик колец, поджатых пружиной.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1974 | 
 | SU592644A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-09—Подача