Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T17/08 B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1041362A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным системам железнодорожных вагонов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник 1.

; Недостатками данного тормозного цилиндра являются сравнительно сложная конструкция и увеличенные габариты, обусловленные наличием пары узлов регулирования величины выхода штока - силовой и регулировочной гаек.

1.1,ель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов тормоз}юго цилиндра.

Указанная дель достигается тем, что в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, пружину, шток, выполненный с несамотормозящейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состоящий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом стержне , с упором, закрепленным на корпусе.

Кроме того, полый стержень соединен с поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих щарик колец, поджатых пружиной.

На чертеже показан предлагаемый тормозной цилиндр, разрез.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1, установленный в нем полый стержень 2, соединенный с норщнем 3 посредством пзарика 4, установленного в углублении поршня и в отверстии полого стержня. Шарик 4 от выпадания фиксируется кольцами 5 и 6,

поджатыми пружиной 7. Внутри полого стержня 2 расположен щток 8, выполненный с несамотормозящейся резьбой.

Механизм регулирования величины выхода штока состоит из силовой гайки 9 с несамотормозящейся резьбой, навинченной на шток, на хвостовике которой установлены подшипники 10 и 11, стакан 12 с выступом 13 и пружина 14. Стакап соединен с упором 15, закрепленным на корпусе посредством муфты 16. Упор 15 связывает между собой муфту и стакан, проходя через прорезь 17 в полом стержне.

Силовая гайка 9 имеет две конусные поверхности, поочередно фрикционно взаимодействующие с поверхностями конусных втулок 18 и 19.

При нормальных зазорах между колодками и ободагу и колесных пар во время Тор.можения и отпуска в iopN O3HO:Vi цилиндре не происходит изменения величины цыхода штока. При этом 3 1:::ргмсш.ает полый 2, который, в свою очередь, перемещает конусные втулки, заставляя втулку 18 войти so фрикциуггное взаимодействие с конуской повсрХ1 О:тью силовой гайки 9. От силовой гайки порщня передается штоку и далее )ой передаче. При этом -леханизм регул11роианяя величины выхода штока работает как жесткий стержень.

При ii3i-ioce тормозмых ко.лодок (увеличенном зазоре между тормозными колодками и ободамк колесных пар ) ход 1;с;ри:ия со штоком увеличивается я, кугда он станет больше заданной величины А, lipti торможс;- И1-;: силовая айка 9 упирается сзоим подшипником 10 в выступ с .к и .м а я пру ж и н у

При отпуске тормоза гри перемещении под действием пружи11ы 7 сис1емы поршень - полый стержень - копуснь е влево силовая гайка ;io;i действием сиатой пружины 14 начинает авинч1-;и;ггься на стержень, восстанавливая зазор А между выступом стакана и подш 1П1-1Икоу, 10, т.е. ве,г1ичина выхода штока автоматический увеличивается на величину износа тормозных колодок.

Таким образом, пред,1агиемое устройство упрощает конструкцию тормозного Li.:,:-ir ;iра, и снижает его габариты без огоаикч |П1Я функциональных воз.можностей.

Похожие патенты SU1041362A1

название год авторы номер документа
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Викторович
SU984913A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1974
  • Арбузов Юрий Никитыч
  • Ремизов Николай Павлович
  • Занин Александр Федорович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тилипалов Аркадий Дмитриевич
SU592644A1
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
RU2175925C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1

Реферат патента 1983 года Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, установленные в нем полый стержень, соединенный с поршнем, нружину, шток, выполненный с несамотормозяшейся резьбой, фрикционные втулки и механизм регулирования величины выхода штока, состояш,ий из упора, закрепленного на корпусе, стакана, силовой гайки, на хвостовике которой установлены пружина и подшипник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, стакан установлен на хвостовике силовой гайки и соединен через прорезь, выполненную в полом стержне, с упором, закрепленным на корпусе. 2. Тормозной цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что полый стержень соединен с поршнем посредством шарика, расположенного в отверстии полого стержня и в углублении хвостовика поршня, и пары фиксирующих шарик колец, поджатых пружиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041362A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1974
  • Арбузов Юрий Никитыч
  • Ремизов Николай Павлович
  • Занин Александр Федорович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тилипалов Аркадий Дмитриевич
SU592644A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 362 A1

Авторы

Ремизов Николай Павлович

Марочкин Евгений Семенович

Тужилкин Иван Иванович

Крикун Сергей Сергеевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-09Подача