Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройУгвам для нанесения твердой смазки на поверхности трения , и может быть использовано в различных отраслях промыш.;к;11ности.
Известно устройство для нанесения твердой смазки на поверхности трения транспортного средства, содержащее смазывающий диск, поджимаемый к поверхности трения и снабженный приводом враш.еПИЯ 1.
Основным недостатком известного устройства является то,что не обеспечивается уменьшение износа беговой и ходовой поверхностей трения рельса и колеса.
Цель изобретения - уменьшение изьюса боковой и ходовой поверхностей трения рельса и колеса путем улучшения их смазки..
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нанесения твердой сг1 ;;зки на поверхности транспортного сре;1:тва, содержащем смазывающий диск, ;:i..iжимаемый к поверхности трения и ciu бженный приводом вращения, на смазы;: аюн1,ем диске выполнен кольцевой высг- ;i. примЕ)1каю1иий к упомянутой лОЛ1р(:й ;; верхности,а сам смазывающий диск :,ib;.,i:.jiнен из материала, имеюнюго . nl трения скольжения не .менее 0,25.
На фиг. 1 изображена конструкция предлакаемого устройства, ви.:; сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Предлагае.мое устройство для смазки поверхности объекта преи.мущественно рельса, содержит размещенные на валу 1, установленном с возможностью возвратно-посту нательного движения с корпусом 2, cMa3)i ifjющие диски 3 с твердым смазочным материалом, механиз.м нрижи.ма, включающи;-; нружину 4, размеп1.е}1ный на г;алу 1 I.MK;-. межуточный элемент 5, закрепленный ;: валу 1 и кинематически сияза 1нь Й с приводом кольцевой элемент 6. Каждйй с:яазывающий диск выполнен с выступом 7 на его торце 8, поджатым к верхней повер хвости 9, например, объекта 10, нреиму щественно рельса, через посредство вала 1, соединенным с валом вертикальным нагружателем 11. Выполненный подвижным по вертикали промежуточный элемент 5 вып-олнен в форме дву.х, расположенных по обо:стороны 12 и 13 от смазывающих дисков 3 рычагов 14 и 15, одними своими концами 16 размещенных на ва.чу 1, а другими своими колпа.ми 17 hanpeccfjiJaiiHbix на ось 18, установ.аемную с образованием радиального зазора 19 в сквозном отверстии 20 ныступа 21 корпуса 2. Вертика.льный нагружатель 11 выполнен в фор.ме двух цилиндрических грузов 22, закрепленных па валу 1 при помощи гаек 23 и шплинтов 24. Закреп.ленный на валу 1 и кинематически связанный с приводом кольцевой элемент 6, который выполнен в форме соединещгого с вало.м I при помощи щнонки 25 зубчатого колеса 26, находящегося в зацеплении с усткнов:1е1и ым с зозможьостью вращения на ось 18 с друг1;м, из OTOBJieHHiiiM, наг рил;ер, из rujacTMaccbj. н частиостм ;з калро.пон;-:. з :i:i hi:;i ко,;есол.
чески Сг(Ч-йкной с иг-кнодсм ;;нез,лОчкпи 28. Ко1:нь: i(} D ji4aiOB i-i и io зьлюлнены па;;ь L: ;:bM, ил:е1О1Ц 1л;и ч, 29, npi-oei.::чен ые к остальной i:;i:i; 3(; каж;1О;-; : из ph;;iK:(jB болтами 1 с гайками. 2 npi-со динецными к рам;32, . к к(Л;иевой ба.чке лчктовог Kri i;;-s ;;();г;а;лл Зо с ilUiKCMi-;. 3 6матое . --7 СП л-оздолко 28 v;iOj:/K;inaec;-; lia (ч.: ;г ;уп1;ссс0. ::; luc кoлi.::, i;-ji-;;-criiK ; твердой CM;-;:;K:
НО Л-; . Iliiil Траг|СГ Ор1 iJOVf) СЛзьл ак г: :;: л:;ски 3, вра и;-сь. гл
то.;.ко :дл о;-::1с fiOBcoxHviC: ол t.cKTt; 10.
vKj:- ;: :-ЛО l-iaiOiiArn; ,ii Пл/i,O м г : i:o,4Кра ;-13 Ij 1; -лОДоВОГ ИО/ОСО ХО;СТОЯ(Я
KDaiia.
i |риме1-;сние предлагаемо1о г1ройства . смазкч поверхности объекта, lipeHMv щес1ве И1о рельса, повышает долговечлосг многих pe.ibcOB, нанри.мер лодкраповьгх pe.ibcoB мостовых . а такж;- повыщаст долговечность и взаимодействующих с рельсами ко.дч-, Н1л;1мме|) ко,:1ес мостовых X ;ai:OB. ±j «ЭЁ &2 СЕШ . ..« ii-..,.;::.. -т.,..руе ьж1 в м «иж кдр« д -ж ; уaeaiMifa iifUi m Lm-Lbiif
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2298502C1 |
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2009 |
|
RU2399533C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2128266C1 |
Крановое колесо | 1982 |
|
SU1039855A1 |
Ходовое колесо крана | 1987 |
|
SU1652281A1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО СТЕРЖНЯ | 2004 |
|
RU2271385C1 |
РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2665098C1 |
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2497702C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2182093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО JJ 2 СРЕДСТВ А,содержащее смазывающий диск, поджи.мае.мый к поверхности трения и снабженный приводом вращения,отлычающееся тем, что, с целью уменьщения износа боковой и ходовой поверхностей трения рельса и колеса путем улучщения их смазки на смазывающем диске выполнен кольцевой выступ, примыкающий к упомянутой ходовой поверхности, а сам смазывающий диск выполнен из материала, имеющего коэффициент трения скольжения не менее 0,25. § СП СА2 W Фиг.
WI.J 22
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3238961/27-11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-26—Подача