Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в башенных и мостовых кранах.
Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности.
На фиг. 1 показано ходовое колесо, об- ший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.
3 - узел I на фиг. 1.
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства состоит из корпуса 1, имеющего кольцевые дорожки 2 и маслоотбойные канавки 3. на котором винтами 4 закреплена неподвижная реборда 5, имеющая кольцевую дорожку 2 и маслоотбойную канавку 3, а также подвижную реборду б, которая устанавливается на шарики 7, имеющая кольцевые дорожки 2 и маслоотбойные выступы 8.
Неподвижная реборда 5 имеет мас- лопроходной канал 9, через который закачивается смазка. Полость 10 является накопителем смазки, питающая оба ряда шариков 7.
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства работает следующим образом.
При прямолинейном поступательном движении колеса по рельсу подвижная ре8ид А
борда 6 контактирует с головкой рельса и вследствие этого начинает вращаться на шариках 7. В этот момент смазка, находящаяся в полости 10, поступает на два ряда шариков 7, обеспечивая смазку тел вращения, а маслоотбойные канавки 3 и выступы 8 препятствуют выходу ее наружу.
Формула изобретения Ходовое колесо крана, содержащее обод, жестко связанный со ступицей, и подвижные реборды, установленные с возможностью вращения вокруг оси колеса посредством тел качения, размещенных в смазочных полостях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно снабжено закрепленными на торцах обода съемными неподвижными ребордами, причем тела качения выполнены в виде шариков, одни из которых размещены между внутренними торцами подвижных реборд и соответствующими торцами обода, а другие - между внешними торцами подвижных реборд и соответствующими внутренними торцами неподвижных реборд, при этом первые шарики размещены ближе к оси колеса, чем вторые.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства | 1988 |
|
SU1652282A1 |
Ходовое колесо | 1988 |
|
SU1643419A1 |
Ходовое колесо крана | 1980 |
|
SU895898A1 |
Ходовое колесо с ребордами | 1979 |
|
SU819045A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2393969C1 |
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1414696A1 |
Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции | 1983 |
|
SU1162747A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1998 |
|
RU2136510C1 |
Ходовое крановое колесо | 1973 |
|
SU463617A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. При движении колеса по рельсу подвижная реборда 6 контактирует с головкой рельса и вследствие этого начинает вращаться на шариках 7. Смазка, находящаяся в полости 10, поступает на два ряда шариков 7. Канавки 3 и выступы препятствуют выходу смазки наружу. 3 ил. / fe О СП ю го 00 Фив./
ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА | 0 |
|
SU347285A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-11-20—Подача