Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к крановым колесам, и может быть применено как при их проектировании, так и при модернизации колес, находящихся в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ходовое крановое колесо, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы 1.
Однако эффективная смазка реборды известного кранового колеса ограничена областями между смежными ветвями циклоид, описываемых при движении колеса по рельсу .гнездами с твердой смазкой. При небольшом количестве гнёзд смазываются небольшие участки реборд, а увеличение количества гнезд приводит к значительному снижению прочности реборд. Кроме того, к недостаткам следует отнести шабрящее воздействие кромок гнезд на рельс и то, что выполнение гнезд в крановых колесах, находящихся в эксплуатации, связано с высокой трудоемкостью снятия колес с крана и установки их на кран после изготовления гнезд и заполнения их твердосмазочным материалом.
Цель изобретения - повыщение эффективности смазки реборд крановых колес.
Поставленная цель достигается тем, что в крановом колесе, содержащем стулицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд.
На фиг. 1 показано крановое колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2 - взаимодействие реборды и боковой поверхности головки рельса после приработки реборды и во время перекоса колеса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Крановое колесо состоит из ступицы 1, диска 2, обода 3, реборд 4 и твердосмазочных элементов 5. Последние выполнены в виде, например, лент, прикрепленных к цилиндрическим поверхностям реборд 4, например, при помощи клея. Твердосмазочные
элементы 5 из мягкого металла или на металлической основе могут быть также припаяны к ребордам 4 или нанесены на цилиндрическую поверхность реборды методами газопламенного распыления, электролиза или другими методами. В процессе эксплуатации крана крановые колеса перемещаются по рельсам 6.
При отсутствии перекосов и параллельном перемещении колеса (фиг. 2) относительно рельса 6 происходит приработочный износ рабочей поверхности реборды 4 относительно боковой поверхности головки рельса 6. После этого начинается взаимодействие кромки рабочей поверхности реборды и твердосмазочного элемента с боковой поверхностью головки рельса 6, в результате чего слой твердосмазочного материала попадает в зону контакта рабочей поверхности реборды 4 и боковой поверхности головки рельса 6.
0 Крановые колеса практически постоянно работают с перекосами (фиг. 3), возникающими из-за погрещностей изготовления и монтажа крана, из-за перекосов моста крана в эксплуатации, погрещностей установки подкрановых рельсов 6 и т.д. При этом угол между плоскостью вращения колеса I и осью рельса превышает допустимую величину в 20-40 раз и достигает 0,02 рад (7°20), а угол между плоскостью вращения колеса 1 и вертикалью достигает
Q 0,025 рад, что составляет 9°.
В этих условиях кромки рабочей поверхности реборды 4 и твердосмазочный элемент 5 взаимодействуют с боковой поверхностью головки рельса 6 независимо от стадии приработочного износа с самого начала эксплуатации крана. При этом слой твердосмазочного материала попадает в зону контакта реборды 4 и рельса 6 и обеспечивает их эффективную смазку.
Применение изобретения позволяет повысить долговечность колеса и снизить трудоемкость его изготовления.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазывания реборды кранового колеса | 1990 |
|
SU1782831A1 |
Устройство для смазки колесных реборд | 1982 |
|
SU1055677A1 |
Ходовое колесо крана | 1980 |
|
SU895898A1 |
Крановое колесо | 1985 |
|
SU1289800A1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2393969C1 |
Крановое колесо | 1990 |
|
SU1730006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ-КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ РЕБОРДА КОЛЕСА - РЕЛЬС | 2007 |
|
RU2370390C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
КРАНОВОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки реборд крановых колес, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд. (Л с: со со 00 СП (У1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ходовое колесо с ребордами | 1974 |
|
SU604799A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-28—Подача