Крановое колесо Советский патент 1983 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1039855A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к крановым колесам, и может быть применено как при их проектировании, так и при модернизации колес, находящихся в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ходовое крановое колесо, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы 1.

Однако эффективная смазка реборды известного кранового колеса ограничена областями между смежными ветвями циклоид, описываемых при движении колеса по рельсу .гнездами с твердой смазкой. При небольшом количестве гнёзд смазываются небольшие участки реборд, а увеличение количества гнезд приводит к значительному снижению прочности реборд. Кроме того, к недостаткам следует отнести шабрящее воздействие кромок гнезд на рельс и то, что выполнение гнезд в крановых колесах, находящихся в эксплуатации, связано с высокой трудоемкостью снятия колес с крана и установки их на кран после изготовления гнезд и заполнения их твердосмазочным материалом.

Цель изобретения - повыщение эффективности смазки реборд крановых колес.

Поставленная цель достигается тем, что в крановом колесе, содержащем стулицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд.

На фиг. 1 показано крановое колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2 - взаимодействие реборды и боковой поверхности головки рельса после приработки реборды и во время перекоса колеса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Крановое колесо состоит из ступицы 1, диска 2, обода 3, реборд 4 и твердосмазочных элементов 5. Последние выполнены в виде, например, лент, прикрепленных к цилиндрическим поверхностям реборд 4, например, при помощи клея. Твердосмазочные

элементы 5 из мягкого металла или на металлической основе могут быть также припаяны к ребордам 4 или нанесены на цилиндрическую поверхность реборды методами газопламенного распыления, электролиза или другими методами. В процессе эксплуатации крана крановые колеса перемещаются по рельсам 6.

При отсутствии перекосов и параллельном перемещении колеса (фиг. 2) относительно рельса 6 происходит приработочный износ рабочей поверхности реборды 4 относительно боковой поверхности головки рельса 6. После этого начинается взаимодействие кромки рабочей поверхности реборды и твердосмазочного элемента с боковой поверхностью головки рельса 6, в результате чего слой твердосмазочного материала попадает в зону контакта рабочей поверхности реборды 4 и боковой поверхности головки рельса 6.

0 Крановые колеса практически постоянно работают с перекосами (фиг. 3), возникающими из-за погрещностей изготовления и монтажа крана, из-за перекосов моста крана в эксплуатации, погрещностей установки подкрановых рельсов 6 и т.д. При этом угол между плоскостью вращения колеса I и осью рельса превышает допустимую величину в 20-40 раз и достигает 0,02 рад (7°20), а угол между плоскостью вращения колеса 1 и вертикалью достигает

Q 0,025 рад, что составляет 9°.

В этих условиях кромки рабочей поверхности реборды 4 и твердосмазочный элемент 5 взаимодействуют с боковой поверхностью головки рельса 6 независимо от стадии приработочного износа с самого начала эксплуатации крана. При этом слой твердосмазочного материала попадает в зону контакта реборды 4 и рельса 6 и обеспечивает их эффективную смазку.

Применение изобретения позволяет повысить долговечность колеса и снизить трудоемкость его изготовления.

фиг. 2

Похожие патенты SU1039855A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазывания реборды кранового колеса 1990
  • Нестеров Артем Павлович
  • Кивенсон Борис Михайлович
SU1782831A1
Устройство для смазки колесных реборд 1982
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1055677A1
Ходовое колесо крана 1980
  • Суханкин Владимир Алексеевич
SU895898A1
Крановое колесо 1985
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Евтеев Сергей Иванович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Лесюн Николай Ефимович
SU1289800A1
Крановое колесо 1989
  • Михеев Иван Васильевич
  • Бурунов Иван Григорьевич
SU1664721A1
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Кучеренко Александр Петрович
  • Чумакова Александра Геннадьевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
RU2393969C1
Крановое колесо 1990
  • Тагильцев Николай Дмитриевич
  • Салахутдинов Шамиль Абдуллович
  • Варшавский Олег Валентинович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1730006A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ-КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ РЕБОРДА КОЛЕСА - РЕЛЬС 2007
  • Селютин Геннадий Егорович
  • Ворошилов Владимир Александрович
  • Соколов Александр Анатольевич
RU2370390C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ 2000
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2189683C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 855 A1

Реферат патента 1983 года Крановое колесо

КРАНОВОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки реборд крановых колес, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд. (Л с: со со 00 СП (У1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039855A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ходовое колесо с ребордами 1974
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU604799A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 039 855 A1

Авторы

Кивенсон Борис Михайлович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-28Подача