Изобретение относится к пневмат ческому трубопроводному транспорту в частности к устройствам, позволяю щим определить место образования з вала в пневмотранспортной установке Известно устройство, содержащее генераторы импульсов,, один из кото рых соединен с ультразвуковыми излучателями, установленными на. трубо проводе один от другого на расстоянии не более диаметра трубопровода напротив которых расположены ультра звуковые приемники, выходы которых соединены через детекторы и ключи с входами двоичных счетчиков, подключенных выходами к входам блока сравнения г выход которого соединен с входом индикатора, выполненного н счетчике, другой генератор импульсо подключен выходом через делители частоты к управляющим входам ключей Недостатки этого устройства сложность и жесткие требования к установке ультразвуковых излучателей.- Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результ ату является устройство содержащее источник питания, да/гчик перемещ(-ния, связанный через кЪм-мутационное реле с накопителем импульсов 2. Недостаток известного устройства низкая надежность. Цель изобретения - повышение непежности. . Цель достигается тем, что устрой ство, содержащее источник питания и датчик перемещения, связанный че/рез коммутационное реле с накопителем импульсов, снабжено конденсатором и переменным резистором, соединенными последовательно и подключе ными параллельно обмотке коммутацио ного реле, выполненного с замыкающи и размыкающим контактами, а датчик перемещения представляет собой реле потока воздуха с замыкающим контактом, включенным последовательно с э размыкающим и замыкающим контактами коммутационного реле в цепь питания соответственно обмотки этого реле и накопителя импульсов, На чертеже показана принципиальная схема устройства. Устройство содержит датчик перемещения в виде реле 1 потока воздуха, накопитель 2 импульсов в виде электромагнитного счетчика импульсо и коммутационное реле 3, которые подключены к источн-ику питания соответственно через размыкающий и замыкающий контакт 4 реле и последо вательно соединенный с ним замыкающий контакт реле 1 потока воздуха. Конденсатор 5 и переменный резис р ,соединены последовательно и подключены параллельно обмотке реле 3. Устройство работает следующим образом. На пневмотранспортной трубе закрывается загрузочное устройство в на чале трубопровода{напорный пневмотранспорт) и перекрывается трубопровод в его конце перед разгрузочным устройством. На всасывающем пневмотранспорте необходимо закрыть загрузочное устройство в начале трубопро-; вода, а также все отверстия на разгрузочном устройстве, сообщающие его .С атмосферой. После этого на трубопроводе устанавливается реле 1 потока, причем на напорном пневмотранспорте оно устанавливается в начале трубы, а на всасывающем в ее конце. Для установки реле 1 потока используется отверстие люка очистки трубы, имеющееся на пневмотранспортной трубе. После этого запускают вентилятор (воздуходувную машину) пневмотранспортной системы, который нагнетает воздух в пневмотранспортную трубу (напорный пневмотранспорт) или отсасывает его из трубы (всасывающий пневмотранспорт). Возникающий при этом поток (движение) воздуха в трубе приводит к срабатыванию реле 1 потока, замы-кающего свой контакт и подающего напряжение питания на обмотку реле 3 через замкнутый контакт 4. Реле срабатывает и контактом 4 подает питание на счетчик 2. Обмотка реле 3 теряет питание и якорь реле 3 возвращается в исходное положение. Обмотка реле 3 вновь получает питание, замыкается контакт 4, счетчик 2 получает очередной импульс и т.д., т.е. реле 3 работает в пульсирующем режиме, по ;ылая своим кон-7 тактом 4 импульсы на счетчик2, ко(Торый суммирует их и отражает их количество на цифровом табло. При дал| нейшей работе вентилятора и движении воздуха по пневмотранспортной трубе наступает момент, когда воздух в трубе нагнетается в таком коли- честве, что его давление в трубе уравновешивает напор вентилятора (в.йапОрном пневмотранспорте) или i воздух отсасывается вентилятором .из трубы настолько, что образовавшееся разрежение в трубе уравновешивает усилие всасывания вентилятора (во всасывающем пневмотранспорте).Во всех этих случаях движение воздуха по пневмотранспортной трубе прекращается настолько, что наступает обатное срабатывание реле 1 потока, которое размыкает свой контакт и обесточивает реле 3 и счетчик 2,.на цифровом табло которого фиксируется определенная сумма импульсов за ремя, в течение которого был замкнут контакт реле 1 потока. При 3TdM настройка устройства заключается в том, что с помоицью резистора б устанавливается такая частота пульсирования якоря реле 3 {т.е. времянахождения якоря реле в притянутом состоянии, зависящее от величины значения RС-цепи конденсатора 5 и резистора 6), при которой число .импульсов, поданных на счетчик 2 и зафиксированных им, численно равнялось ЧИСЛУ единиц длины {например м) , всего пневмотранспортного тру- . бопровода. После такой настройки устройство готовок к использованию.
Используется устройство при возникновении завала в пневмотранспорте. Для определения места завала .; производятся описанные действия: , отключается вентилятор, закрываются загрузочные устройства, устройства выгрузки, на пневмотранспортной трубе устана.вливается реле потока, после чего включается вентилятор, реле 1 потока срабатывает и происходит описанный процесс пульсирования якоря реле 3 и импульсов на счетчик 2/ предварительно установленный на нуль. По прохождении времени, в течение которого в участок трубы, заключенной между местом установки реле 1 потока и местом расположения образовавшегося завала, наг.нетается или отсасываеЛя воздух (в случае напорного или всасывающего пневмотранспорта), происходит обратное срабатывание реле 1 потока и работа устройства прекращается. На
0 табло счетчика 2 зафиксирована цифра, указывающая расстояние в едини-, цах длины (м) от места установки реле 1 потока до места завала. Производится чистка участка пневмотрубопровода, указанного устройством.
5 Реле 1 потока снимается с трубопровода, отверстие закрывается, после чего пневмотранспортная установка готова к работе.
Предлагаемое устройство является
0 простым по конструкции, может {быть выполнено в виде переносного блока, несложно в изготовлении и может) быть легко внедрено на действующих предприятиях, что позволит значительно
5 увеличить оперативность обслуживания пневмотранспортных .установок при
одновременном уменьшении трудоемкости обслуживания .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке | 1984 |
|
SU1191396A2 |
Устройство для определения места закупорки в транспортном трубопроводе | 1983 |
|
SU1098887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБКИ В ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЕ | 2006 |
|
RU2334669C2 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2011 |
|
RU2479190C2 |
Устройство для воздушного отопления помещений | 1986 |
|
SU1423868A2 |
Устройство для воздушного отопления помещений | 1986 |
|
SU1343205A1 |
Коммутационное устройство | 1987 |
|
SU1467588A1 |
Устройство для контроля контактов реле | 1985 |
|
SU1267504A2 |
Устройство для токовой защиты электроустановки | 1991 |
|
SU1823058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119593C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА В ПНЁВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ, содержащее :. источник питания и датчик пе)емещения, связанный через коммутационное реле с накопителем импульсов, о т ли ч а .;ю щ .е ё с я тем, что, с целью поБЪ шения надежности, оно снабжено кон,денсатором и переменным резистором, соединенными последовательно и подключенными параллельно обмотке коммутационного реле, выполненного с замыкающим и размыкающим контактами, а. датчик перемещения представляет .собой реле потока воздуха С замыкающим контактом, включенным последовательно с размыкающим и замыкающим контактами коммутационного реле в цепь питаний соответственно обмотки этого/реле и накопителя импульсов. t 4-. ч X (/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля перемещаемых по трубопроводу объектов | 1977 |
|
SU701900A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА ПНЕВМОПОЧТЫ С ЗАСТРЯВШИМ ПАТРОНОМ | 0 |
|
SU272137A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-18—Подача