Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к устройствам для определения места закупорки, и может быть ис.пользовано в различных отраслях народного хозяй ства для определения места закупорки в транспортном трубопроводе. Известно устройство для определения места закупорки в транспортном трубопроводе, содержащее источник питания,.подключенное к источнику пи тания через собственный переключающий контакт коммутационное реле, последовательно соединенные между со бой переменный резистор и конденсато включенные параллельно обмотке коммутационного реле, подключенный к пе реключающему контакту вышеупомянутог реле счетных импульсов, установленное на напорном патрубке насоса уста новки реле давления с замыкающим кон тактом 1J. . Однако данное устройство имеет низкую надежность, обусловленную неустойчивой работой реле потока, что может привести к некорректной работе устройства в целом. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения места закупорки в. транспортном трубопроводе, содержащее источник питания, подключенное к источнику питакия через собственный переключающий контакт коммутационное реле, последовательно соединенные между собой переменный резистор и конденсатор, включенные параллельно обмотке коммутационного реле, подключенный к переключающему контакту указанного реле счетчик импульсов и установленное на напорном патрубке насоса уста новки реле давления с замыкающим кон тактом, снабжено дополнительным реле с размыкающим и замыкающим контактами, обмотка которого подключена к замыкающему контакту реле давления, при этом размыкающий контакт дополнительного реле смонтирован в цепи питания коммутационного реле, а размыкающий контакт смонтирован параллельно указанному контакту реле давления , На фиг. 1 изображена схема установки; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 3 - диаграмма замыкания контактов реле давления. Установка состоит из транспортного трубопровода 1 , насоса 2, качаюп1его смесь из зумпфа 3, обводной ветви 4, вентилей 5 и 6, установленных на трубопроводе 1 и обводной ветви 4 соответственно. На напорном патрубке насоса 2 установлено реле / давления. Устройство запитывается от источника электроэнергии через, замыкающий контакт 8 магнитного пускателя насоса 2, после.которого установлена обмотка 9 реле времени, контакт 10 которого включен последовательно с контактом 8. Контакт реле 7 давления включен между контактами 8, 10 и обмоткой 9 реле времени. Последовательно с контактом реле 7 установлено дополнительное реле 11, размыкающий контакт 12 которого включен последовательно с контактом 10. Контакт 13 реле 11 включен в схему управления пускателя насоса 2. Контакт 14 реле 11 включен параллельно контакту реле 7 давления. Коммутационное реле 15 подключено к источнику питания через собственный переключающий контакт 16, к замыкающей части которого параллельно обмотке реле 15 подключены последовательно соединенные конденсатор 17 и регулируемый резистор 18. Парал- лельно замыкающей части контакта 1б включен счетчик 19 импульсов. Устройство работает следующим образом. При возникновении закупорки транспортного трубопровода 1 установку отключают, останавливая насос 2. Открывая вентиль 6, транспортируемую смесь сливают из транспортного трубопровода 1 через обводную ветвь 4 в зумпф 3 до полного опорожнения трубопровода 1, Место закупорки транспортного трубопровода 1 обозначено на фиг. 1 .буквой А. Вентиль 6 закрывают. Подают питание на устройство (фиг. 2) и включают пускателем насос 2. Контакт 8 пускателя замыкается и подаетпитание на обмотку 9 реле времени, которое замыкает свой контакт 10, создавая выдержку времени на пусковой режим насоса 2, в течение которого он выходит на номинальный режим работы. Питание че- , рез контакты 12 и 16 при этом подается на обмотку коммутационного реле 15, которое срабатывает и переключает свой контакт 16 на счетчик 19 импульсов. Одновременно обмотка коммутационного реле 15 обесточивается и контакт 16 возвращается в исходное положение, вновь запитьтая обмотку реле 15, которое, сработав, вновь переключает контакт 16 на счет чик 19. Процесс переключения контактов 16 происходит непрерывно, при этом счетчик 19 суммирует импульсы и отражает результат на цифровом табло. Частота пульсирования зависит от сопротивления цепи конденсатора 1 7 и резистора 18. При этом насос 2 развивает давление Рц (фиг. 3) После того, как насос 2 накачает воду в транспортный трубопровод 1 до места закупорки А (фиг. 1), происходит импульсное повышение давления Р (фиг. 3). При этом замыкается контакт реле 7 давления и подает питание на обмотку дополнительного реле 11, которое размыкает контакт 12, прекращая подачу питания на обмотку реле 15 и замыкает контакт 14, шунти руя контакт реле 7 давления. Счетчик импульсов фиксирует на табло число импульсов, равное числу единиц длины от насоса 2 до места закупорки А (фиг. 1). Контакт 13 реле 11 отклюr-iт+ СН--Р ч.-I I t 1/3 схемы пускателя насоса Фи& 87Л ает магнитный пускатель насоса 2. роизводится чистка трубопровода 1 и устранение закупорки А . Настройка устройства заключается в подборе частоты пульсации якоря обмотки реле 15 таким образом, что- . бы суммарное число импульсов, зафиксированное на цифровом табло счетчика 19, равнялось числу единиц длины (метров) всего транспортного трубопровода 1. При этом пустой трубопровод 1 закрывают с противоположной стороны и нагнетают воду. Меняя сопротивление резистора 18 в цепи конденсатора 17, устанавливают частоту пульсации реле 15 равную числу единиц длины трубопровода 1. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность определения места закупорки транспортного трубопровода, что уменьшает трудоемкость его обслуживания. Кроме того, предлагаемое устройство является простым по конструкции и несложным; в изготовлении, при необходимости возможен переносной вариант исполнения, что повысит оперативность обслуживания транспортных трубопроводов. Г ь в скему упраВлениз. т/сттелз, насоса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке | 1982 |
|
SU1041465A1 |
Устройство для управления насосной установкой | 1986 |
|
SU1428823A1 |
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке | 1984 |
|
SU1191396A2 |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 2000 |
|
RU2182340C2 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Устройство для управления насосной установкой | 1981 |
|
SU966211A2 |
Устройство для управления гайковертом | 1980 |
|
SU933437A1 |
Устройство для управления насосной установкой | 1978 |
|
SU779522A1 |
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ | 2008 |
|
RU2406201C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗАКУПОРКИ В ТРАНСПОРТНОМ ТРУБОПРОВОДЕ, содержащее источник питания, подключенное к источнику питания через собственный переключающий контакт коммутационное реле, последовательно соединенные между собой переменный резистор и конденсатор, вклю.-V..,.,, ченные параллельно обмотке коммутационного- реле, подключенный к переключающему, контакту указанного реле счетчик импульсов и установленное на напорном патрубке насоса установки реле давления с замыкающим контактом, отличающееся тем, что, с целью повьшения нащежности работы устройства, оно снабжено дополнительным реле с размыкающим и замыкающим контактами, обмотка которого подключена к замыкающему контакту реле давления, при этом размыкающий контакт дополнительного реле смонтирован в цепи питания коммутационного реле, а размыкающий контакт смонтирован параллельно указанному контакту реле СП давления. С СО 00 00 00 vj фиг1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
по заявке № 3397932/27-11, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-02-07—Подача