Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке Советский патент 1985 года по МПК B65G53/66 

Описание патента на изобретение SU1191396A2

1 Изобретение относится к пневмати ческому транспорту, а именно к устройству для определения места образования завала в пневмотранспортной установке, и является усовершен ствованием известного устройства по основному авт.ев № 1041465. Цель изобретения - повьшение.надежности. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - . узел Г на фиг.1 (вариант его подсоединения ). Устройство состоит из реле 1 потока воздуха в пневмотранспортном трубопроводе с замыкающим контактов коммутационного реле 2, переключающий контакт 3 которого подключен к источнику электрического напряжения через контакт реле 1 потока. К контакту 3 и параллельно реле 2 подключены последовательно соединен ные конденсатор 4, переменный резис тор 5 и дополнительный переменный резистор 6, подвижный контакт котор го связан с чувствительным элементом 7 датчика 8 (фиг.27 динамического давления транспортируемого потока. К контакту 3 подключен также накопитель 9 импульсов в виде электр магнитного счетчика импульсов напря жения. Датчик 8 может быть объединен с реле 1 потока. Датчик 8 содержит пневмометриче кую трубку 10, размещенную внутри трубопровода 11 по оси потока, чув ствительный элемент 7 в виде гофрированной мембраны 12, размещенной . внутри кожуха 13. К жесткому центру мембраны 12 присоединен шток 14, конец которого снабжен выступом и поводком, взаимодействующими соотв ственно с контактом реле 1 и с подвижным контактом резистора 6. Трубка 10 ориентируется навстреч потоку входным отверстием. Устройство работает следующим образом. Возникающий при работе пневмотранспортной установки поток воздуха в трубопроводе 11 приводит к сра батыванию реле 1, замыкающего свой контакт и подающего напряжение питаиия на обмотку реле 2 через замкнутый контакт 3. Реле 1 срабатывает и контакт 3 подает питание на счетчик 9. Обмотка реле 2 теряет пита6 2 ние и якорь реле 2 .возвращается в исходное положение.Обмотка реле 2. вновь получает питание,замыкает контакт 3,счетчик 9 получает очередной i импульс и т.д., т.е. реле 2 работает в пульсирующем режиме, посылая своим контактом 3 импульсы на счетчик 9, который суммирует их и отражает их количество на цифровом табло . Одновременно с потоком воздуха Ha4Hf aeT работать и датчик, осуществляющий функцию R f(P), где R - сопротивление резисторного выхо- да датчика: Р - динамическое давление воздуха при его движении. Это позволяет путем изменения постоянного времени заряда-разряда конденсатора 4 через резисторы 5 и 6 изменять частоту .пульсирования якоря реле 2 прямо пропорционально скорости движения воздуха по трубопроводу. И . Перед началом эксплуатации устройство подвергается настройке, заключающейся в том, что с помощью резистора 5 устанавливается такая частота пульсирования якоря реле 2, при которой число импульсов, поданых на счетчик 9 и зафиксированных им численно равнялось числу единиц (метров ) всего трубопровода 11 данного диаметра. Для этого трубопровод закрывается в самом конце, а датчи- ки устройства устанавливаются в люке очистки в начале трубопровода. Рукоятку резистора 5 целесообразно снабдить шкалой, проградуированной цифровыми значениями диаметров трубопроводов, на которых производилась настройка. Устройство используется при возникновении завала в пневмотранспортной установке. Для определения места завала производятся следующие действия: отключается вентилятор, закрывают загрузочные устройства и устройства выгрузки, на пневмо транспортной трубе устанавливается реле 1 потока, после чего включается вентилятор, реле 1 потока срабатывает и происходит описанный процесс пульсирования якоря реле 2 и посылка импульсов на счетчик 9, предварительно установленный на О. По прохождении времени, в течение которого в участке трубы, заключенной между местом установки реле 1 потока и местом расположения образовавшегося завала, нагнетается нли отсасьша ется воздух (в случае напорного или отсасывающего пневмотранспорта происходит обратное срабаТьшание ре ле I потока и работа устройства прекращается. На табло счетчика 9 зафиксирована цифра, указывающая расстояние от места установки репе. 1 до места завала. Производится чистка участка пневмотрубопровода. 964 указанного устройством. После этого реле 1 потока снимается с трубопровода, отверстие закрывается, пневмотранспортная установка готова к работе. Устройства может быть выполнено в виде переносного блока, что значительно увеличивает оперативность обслуживания пневмотранспортных установок.. .

Похожие патенты SU1191396A2

название год авторы номер документа
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке 1982
  • Шварцман Аркадий Зейликович
SU1041465A1
Устройство для определения места закупорки в транспортном трубопроводе 1983
  • Шварцман Аркадий Зейликович
SU1098887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБКИ В ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЕ 2006
  • Султанов Риф Габдуллович
  • Гумеров Асгат Галимьянович
  • Зайнуллин Рашит Сигабатович
RU2334669C2
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2276092C1
Устройство для оптимизации фотосинтеза растений 1989
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
SU1690611A1
Устройство для измерения реологических характеристик материалов 1981
  • Никаноров Владимир Иванович
  • Компанец Евгений Максимович
  • Сметанина Людмила Борисовна
  • Савин Андрей Георгиевич
SU1000854A1
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2476364C1
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке 1987
  • Заваров Виктор Анатольевич
  • Заваров Анатолий Михайлович
SU1606412A1
Устройство для управления и контроля положения шахтного регулятора воздушных потоков 1984
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Иконников Юрий Родионович
  • Голинько Василий Иванович
SU1190062A1
УСТРОЙСТВО для ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ВЫДОЕННОГОМОЛОКА 1967
SU197348A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 396 A2

Реферат патента 1985 года Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА В ГШЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ по авт.св. № 104Г465, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком динамического давления транспортируемого потока и дополнительным переменным резистором, при этом последний включен последовательно с конденсатором и.основным переменным резистором, при этом подвижный контакт дополнительного переменного резистора связан с чувствительным элементом датчика динамического давления. S СО СО ;о О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191396A2

Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке 1982
  • Шварцман Аркадий Зейликович
SU1041465A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 191 396 A2

Авторы

Шварцман Аркадий Зейликович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-05-16Подача