1 Изобретение относится к пневмати ческому транспорту, а именно к устройству для определения места образования завала в пневмотранспортной установке, и является усовершен ствованием известного устройства по основному авт.ев № 1041465. Цель изобретения - повьшение.надежности. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - . узел Г на фиг.1 (вариант его подсоединения ). Устройство состоит из реле 1 потока воздуха в пневмотранспортном трубопроводе с замыкающим контактов коммутационного реле 2, переключающий контакт 3 которого подключен к источнику электрического напряжения через контакт реле 1 потока. К контакту 3 и параллельно реле 2 подключены последовательно соединен ные конденсатор 4, переменный резис тор 5 и дополнительный переменный резистор 6, подвижный контакт котор го связан с чувствительным элементом 7 датчика 8 (фиг.27 динамического давления транспортируемого потока. К контакту 3 подключен также накопитель 9 импульсов в виде электр магнитного счетчика импульсов напря жения. Датчик 8 может быть объединен с реле 1 потока. Датчик 8 содержит пневмометриче кую трубку 10, размещенную внутри трубопровода 11 по оси потока, чув ствительный элемент 7 в виде гофрированной мембраны 12, размещенной . внутри кожуха 13. К жесткому центру мембраны 12 присоединен шток 14, конец которого снабжен выступом и поводком, взаимодействующими соотв ственно с контактом реле 1 и с подвижным контактом резистора 6. Трубка 10 ориентируется навстреч потоку входным отверстием. Устройство работает следующим образом. Возникающий при работе пневмотранспортной установки поток воздуха в трубопроводе 11 приводит к сра батыванию реле 1, замыкающего свой контакт и подающего напряжение питаиия на обмотку реле 2 через замкнутый контакт 3. Реле 1 срабатывает и контакт 3 подает питание на счетчик 9. Обмотка реле 2 теряет пита6 2 ние и якорь реле 2 .возвращается в исходное положение.Обмотка реле 2. вновь получает питание,замыкает контакт 3,счетчик 9 получает очередной i импульс и т.д., т.е. реле 2 работает в пульсирующем режиме, посылая своим контактом 3 импульсы на счетчик 9, который суммирует их и отражает их количество на цифровом табло . Одновременно с потоком воздуха Ha4Hf aeT работать и датчик, осуществляющий функцию R f(P), где R - сопротивление резисторного выхо- да датчика: Р - динамическое давление воздуха при его движении. Это позволяет путем изменения постоянного времени заряда-разряда конденсатора 4 через резисторы 5 и 6 изменять частоту .пульсирования якоря реле 2 прямо пропорционально скорости движения воздуха по трубопроводу. И . Перед началом эксплуатации устройство подвергается настройке, заключающейся в том, что с помощью резистора 5 устанавливается такая частота пульсирования якоря реле 2, при которой число импульсов, поданых на счетчик 9 и зафиксированных им численно равнялось числу единиц (метров ) всего трубопровода 11 данного диаметра. Для этого трубопровод закрывается в самом конце, а датчи- ки устройства устанавливаются в люке очистки в начале трубопровода. Рукоятку резистора 5 целесообразно снабдить шкалой, проградуированной цифровыми значениями диаметров трубопроводов, на которых производилась настройка. Устройство используется при возникновении завала в пневмотранспортной установке. Для определения места завала производятся следующие действия: отключается вентилятор, закрывают загрузочные устройства и устройства выгрузки, на пневмо транспортной трубе устанавливается реле 1 потока, после чего включается вентилятор, реле 1 потока срабатывает и происходит описанный процесс пульсирования якоря реле 2 и посылка импульсов на счетчик 9, предварительно установленный на О. По прохождении времени, в течение которого в участке трубы, заключенной между местом установки реле 1 потока и местом расположения образовавшегося завала, нагнетается нли отсасьша ется воздух (в случае напорного или отсасывающего пневмотранспорта происходит обратное срабаТьшание ре ле I потока и работа устройства прекращается. На табло счетчика 9 зафиксирована цифра, указывающая расстояние от места установки репе. 1 до места завала. Производится чистка участка пневмотрубопровода. 964 указанного устройством. После этого реле 1 потока снимается с трубопровода, отверстие закрывается, пневмотранспортная установка готова к работе. Устройства может быть выполнено в виде переносного блока, что значительно увеличивает оперативность обслуживания пневмотранспортных установок.. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке | 1982 |
|
SU1041465A1 |
Устройство для определения места закупорки в транспортном трубопроводе | 1983 |
|
SU1098887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБКИ В ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЕ | 2006 |
|
RU2334669C2 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2276092C1 |
Устройство для оптимизации фотосинтеза растений | 1989 |
|
SU1690611A1 |
Устройство для измерения реологических характеристик материалов | 1981 |
|
SU1000854A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2476364C1 |
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке | 1987 |
|
SU1606412A1 |
Устройство для управления и контроля положения шахтного регулятора воздушных потоков | 1984 |
|
SU1190062A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ВЫДОЕННОГОМОЛОКА | 1967 |
|
SU197348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА В ГШЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ по авт.св. № 104Г465, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком динамического давления транспортируемого потока и дополнительным переменным резистором, при этом последний включен последовательно с конденсатором и.основным переменным резистором, при этом подвижный контакт дополнительного переменного резистора связан с чувствительным элементом датчика динамического давления. S СО СО ;о О)
Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке | 1982 |
|
SU1041465A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-05-16—Подача