Изобретение относится к грузоподъ емным механизмам, а именно к конструкциям лебедок с устройствами для предохранения их от перегрузок.
Известно устройство для,предохранения лебедки от перегрузки, содержащее корпус, установленный внутри него на приводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по меньшей мере один уравновешивающий нагрузку упругий элемент Cl .
Недостатками этого устройстзза являются сложность конструкции, связанная с использованием шариковинтовой передачи и наличием нетехнологической внутренней втулки с направляющим пальцем, ограниченная нагрузочная способность шарико-винтовой передачи, сложность изготовления пружин сжатия значительной грузоподъемности.
Цель изобретения - упрощение конструкций балансировочного устройства, повышение его нагрузочной .способности и надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве для предохранения лебедки от перегрузки, содержащем корпус, установленный внутри него на приводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по, меньшей мере уравновешивающий нагрузку упругий элемент, последний выполнен в виде торсионного , а приводной вал и торсионный вал снабжены по концам зубчатыми колесами, образующими зубчатые передачи с разными передаточными числами.
На фиг. 1 изображено устройство для предохранения лебедки от перегрузки, общий вид; на фиг. 2 - то же, с расположением упругих элементов внутри приводного вала; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, установленный внутри него на приводном валу 2 лебедки конический барабан 3 с ее гибким тяговым органом 4, уравновешивающие нагрузку упругие элементы, выполненные в виде торсионных валов 5. -Приводной вал 2 снаб. по концам зубчатыми колесами б и 7, а Кс1ждый торсионный вал - зубчатыми колесами 8 и 9, передаточные числа зубчатых передач, образованные колесами б, 8 и 7, 9, не равны. Приводной вал 2 установлен в корпусе на подшипниках 16, а торсионные валы 5 - на подшипниках 11, установленных в корпусе с возможностью осевого перемещения для компенсации укорочения торсионов при закручивании.
Возможный вариант выполнения балансировочного устройства показан на фиг. 3, где вал 3 выполнен полым, с зубчатым венцом по внутреннему диаметру, а торсионные валы 5 с зубчатыми колесами б и 7 установлены в его полости.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении груз находится в крайнем верхнем положении, торсионные валы- 5 при этом могут быть предварительно подкручены.
При опускании груза барабан 3 вращается и его вращение через вал
2 посредством зубчатых колес 6,8 и 7, 9 передаётся на торсионные валы 5, -которые закручиваются на угол, определяемый по следующей фopмYлe
f 4 У S -1
где (j - угол поворота барабана за
ход уравновешиваемого груза;
IT - большее передаточное зубчатой передачи;
т2 меньшее передаточное число.
Момент, развиваемый упругим элементом для уравновешивания груза
,
где М - момент, развиваемый упру0 гим элементом/
М, - момент, создаваемый на
барабане уравновешиваемым грузом .
5 Варьируя передаточными числами передач, можно получить различные соотношения узлов закручивания и момента на упругом элементе при одном и том же уравновешиваемом моменте, при этом повышение моментов -создаваемых упругими элементами по мере их деформации компенсируется возрастанием; момента, создаваемого грузом на коническом барабане по .мере его опускания.
Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1990 |
|
SU1754634A1 |
ЛЕБЕДКА АБРАМОВА | 1992 |
|
RU2094362C1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
Ручная лебедка | 1989 |
|
SU1791358A1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ЛЕБЕДКИ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее корпус, установленный внутри него на приводном валу лебедки конический барабан с ее гибким тяговым органом и по меньшей мере один, уравновешивающий нагрузку упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, а приводной вал и торсионный вал снабжены по концам зубчатыми колесами , образующими зубчатые передачи с разными передаточными чиЬлами. (Л СП о р
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемное устройство А.А.Шлейхера | 1980 |
|
SU880962A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-15—Подача