Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных рамно-неразрезных мостов и путепроводов. Известен рамно-неразрезной мост, включаю щий стоечные опоры и укрепленное на них посредством мо}юлнтного скрытого ригеля пролетное строение 1 . Недостаток этого моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду необходимости применения временных опор и большого обьема мокрых работ, а также в пониженной эксплуатационной его надежности ввиду коррозии арматуры в приопорных сечениях пролетного строения в связи с возможны значительным раскрытием трещин. Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому эффекту является рамно-иеразрезнбй мост, включающий сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурными выпусками по тордам, стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металлическими опорными элементами для установки и фиксации блоков пролетного строения. Ригель вытюлнен из монолитного бетона с взаимной стыковкой из смежных по длине моста блоков пролетного строения 2. Недостаток этого моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду наличия мокрых работ при обьединеши блоков пролетного строения в надопорных участках. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа моста за счет исключения мокрых процессов при объединении ригеля с блоками пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в рамно-неразрезном мосту, включающем сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурными выпусками по тордам, стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металли ескими опорными элементами для установки и фиксации блоков пролетного строения, ригель выполнен за одно целое с опорными элементами в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноиме1шыми полками широкополочных двутавров с перекрывае мыми накладками монтажными в верхних их полках и с отверстиями в стенках и нижних полках для пропуска арматурных вы пусков, причем блоки пролетного строения раз мещены торцовыми их гранями между выступающими наружу полками двутавров и зафиксированы посредством, вертикальных хомутов, расположенных у боковых граней блоков и закрепленных концами соответственно на верхних и нижних полках двутавров, а арматурные выпуски из блоков пролетного строения и стоек выполнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь ригеля и закреплены по месту навинченными на них через монтажные вырезы в ригеле гайки. На фиг. 1 изображен фрагмент моста, опорное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Рамно-неразрезной мост включает сборное из блоков пролетное строение 1 с горизонтальными арматурными выпусками 2 по торцам, стойки 3 с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками 4 и опорный ригель 5, вьшолненый в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноименными полками широкополочных двутавров 6 и 7 с перекрываемыми накладками 8 монтажными вырезами 9 в верхних их полках и с отверстиями в стенках и нижних полках для пропуска арматурных выпусков 2 и 4. Блоки пролетного строения 1 размещены торцовыми гранями между выступающими наружу полками- двутавров 6,7 и фиксированы посредством вертикальных хомутов 10, расположенных у боковых граней блоков и закрепленных концами соответственно на верхних и нижних полках двутавров 6 и 7. Арматурные выпуски 2 и 4 из блоков пролетного строения и стоек выполнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь опорного ригеля 5 и закреплены по месту навинченными на них через .монтажные вырезы 9 в ригеле 5 гайками 11. Монтаж предлагаемого моста производится дифференцированно в зависимости от количества пролётов. При двухпролетной схеме возводят стойки 3, станавливают опорный ригель 5 на среднюю стоечную опору и монтируют блоки пролетного строения 1. При большем количестве пролетов, опорные ригели монтируют в завышенных отметках, а после установки блоков пролетного строения по месту ригели опускают на проектную отметку. Применение предлагаемого рамно неразрезного моста обеспечивает снижение трудоемкости монтажа за счет исключения мокрых процессов и возможности возведения моста без временных опор, а также повышение эксплуатационной надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Конструкция уширения разрезных пролетных строений существующего моста | 1983 |
|
SU1126640A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2453662C1 |
Узел сопряжения ригеля с колонной | 1989 |
|
SU1686086A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА | 1998 |
|
RU2146320C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
РАМНО-НЕРАЗРЕЗНОЙ МОСТ, включающий сборное из блоков пролетное строение с горизонтальными арматурными вы- . пусками по торцам, стойки с выступающими вверх вертикальными арматурными выпусками и опорный ригель с металлическими опорными элементами для установки и фиксации блоков пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости мон( /Off} , 7. тажа моста за счет исключения мокрых процессов при объединении ригеля с блоками пролетного строения, ригель выпрлнен за одцо целое с опорными элементами в виде коробчатой балки из жестко соединенных одноименными попками широкополочных двутавров с перекрываемыми накладками монтажными вырезами в верхних их полках и с отверстиями в стенках и нижних полках для пропуска арматурных вьшусков, причем блоки пролетного строения размеще вы торцовыми их гранями между выступающими наружу полками двутавров и зафиксированы посредством вертикальных хомутов, расположенных у боковых граней блоков и закрепленных концами .соответственно на верхних и с S . нижних полках двутавров, а арматурные выпуски из блоков пролетного строения и стоек (Л вьшолнены по наружным концам с резьбой, заведены через соответствующие отверстия внутрь ригеля и закреплены по месту навинченными на них через монтажные вырезы в ригеле гайками. /Ш/lA / Од 1 фиг./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крыльцов Е | |||
И | |||
и др | |||
Современные железобетонные мосты | |||
М., Транспорт, 1974, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское | |||
Монтажный стык стойки с плито-бАлОчНОй КОНСТРуКциЕй жЕлЕзОбЕТОННОгОРАМНО-НЕРАзРЕзНОгО MOCTA | 1979 |
|
SU815102A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-05-14—Подача