Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано в скреперных ковшах с криволинейными ножами.
Известен ковш скрепера, включаю1Ф1Й удлиненные ступенчатые ножи и. переднюю заслонку, выполненную из двух секций i .
Недостатком этого ковша является невозможность обеспечения прямолинейной кромки передней заспрнки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш скрепера, включающий.боковые и заднюю стенки, днище с криволинейным режущим ножом , шарнирно установленную посредствОм рычагов переднюю засЛонку с криволинейной нижней кромкой и гадроцилиндЕи управления последней И
В этом ковше из-за наличия криволинейной нижней кромки на передней , заслонке увеличивается сопротивление копанию и, как следствие, снижается производительность, увеличиваются энергозатраты.
Цель изобретения - повышение производительности за счет снижения сопротивления копанию..
Указанная цель достигается тем, что .ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с кривели ножом, шарнирно установленную посредством рычагов переднюю заслонку с криволинейной нижней кромкой и , гидроцилиндрами ущ авления, снабжен дополнительной заслонкой, которая выполнена с прямолинейной нижней кромкой, посредством рычагов шарнирнс закреплена на боковых стенках и установлена внутри основной передней заслонки, при этом рычаги последней установлены на рычагах дополнительной заслонки, щтоки гидроцилиндров посредством шарнирных тяг соединены с рычагами заслонки, а ковш имеет закрепленные на боковых стенках и заслонках упоры для фиксации взгшмного расположения заслонок.
На фиг. 1 изображен ковш.скрепера на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. Ij на 1ФИГ. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Ковш, скрепера содержит переднюю дополнительную заслонку 1, шарнирно закрепленную на боковых стенках 2 ковша, и основную заслон-ку 3, шарнирно присоединенную к рычагам дополнительной передней заслонки 1. На дополнительной заслонке 1 установлены клиновые 4 и плоские 5 упоры, между которыми находится основная передняя заслонка, соединенная с ..приводом 6. Рабочая кромка дополнительной заслонки 1 выполнена прямолинейной, а рабочая кромка основной заслонки 3 - по формеW-образной ножевой системы 7 ковша. На боковых стенках 2 ковша установлены амортизирующие упоры 8 для дополнительной передней заслонки 1.
Ковш скрепера работает следующим ; образом.
Перед началом копания с помощью привода б открывают основную переднюю заслонку 3 и перемещают ее до соприкосновения с клиновыми упорами 4 дополнительной заслонки.1. При этом -образная- рабочая кромка основной заслонки ,3 перемещается выше прямолинейной рабочей кромки дополнительной заслонки 1 и в дальнейшем не препятствует .поступлению грунта в ковш, а сил трения в. клиновых упорах 4 обеспечивают дальнейшее совместное движение вверх и вниз обеих заслонок 3 и 1. Управляя приводом б, можно регулировать щель для поступления грунта в ковш, как и в обычном коиие.
После наполнения ковша приводом б опускают передние заслонки до тех пор пок дополнительная заслонка 1 не |коснется ортизирующего упора 8 на :боковых стенках 2ковша. В этот мо.мент клиновые упоры 4 разъединяются и дальше вниз перемещается только одна рсйовная заслонка 3, которая своей УУ-обр аз ной кромкой плотно прилегает к W-образной ножевой системе 7 ковша. В закрытом положении дополнительная заслонка 1 удерживается за счет силового воздействия привода б через основную заслонку 3 и плоские упоры 5.
Данная конструкция ковша позволяет улучшить поступление грунта в ковши, 1Ймех)щие криволинейные режущие ножи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU724644A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU927906A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, днище с криволинейным режущим ножом, шарнирно уртановленную посредством рычагов переднюю заслонку с крйволйнейной Нижней кромкой и гидроцилиндрами -управления,о т JI и ч а ю щ и и с я тем, Что, с целью Ъошлшения производительности , ковш снабжен дополнительной заслонкой, которая выполнена с прямолинейной нижней кромкой, посредством рычагов шарнирно закреплена на боковых стенках и установлена внутри основной передней заслонки, при этом :рычаги последней установлены на рычагах дополнительной заслонки,штоки 1ГИДРОЦИ Лин дров посредством шарнирных тяг соединены-с рычагами заслонок, ja ковш имеет закрепленные на боковых стенках и заслонках упоры для. фиксадии взаимногсГ расположения заслонок.iS о 4
Б-В
В-В
Фиг.З
, 5
ФигЛ
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-28—Подача