выми стенками ковша и посредством гибких тяг соединен с передней заслонкой. Боковые стенки имеют ограничительные упоры внутреннего разворота рычагов.
На фиг. 1 изображен общий вид ковша скрепера в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в процессе копания грунта; на фиг. 3 - то же, разгрузка грунта; на фиг. 4 - вид А фиг. 1.
Ковш скрепера включает боковые стенки 1, дниш,е 2 со сплошной режуш;ей кромкой 3 и переднюю заслонку 4 с гидроцилиндром управления. Для принудительной разгрузки грунта внутри ковша смонтирована подвижная задняя стенка 6. Ковш скрепера снабжен ходовой частью 7 и тяговой рамой 8. Подъем и опускание ковша осуществляются посредством гидроцилиндров управления 9. В передней части ковша при помош,и шарниров 10 и рычагов И к боковым стенкам 1 прикреплен нож 12 с днищем 13, который размещен между днищем 2 и передней заслонкой 4. Ширина ножа 12 составляет 0,3-0,35 от ширины режущей кромки 3. К рычагам 11 посредством кронштейнов 14 прикреплены цепи 15, которые другими концами соединены с внутренней частью передней заслонки 4. На боковых стенках 1 смонтированы ограничительные поры 16 внутреннего разворота рычагов 11.
При копании грунта посредством гидроцилиндров 9 осуществляется опускание ковша, а гидроцилиндрами 5 - открытие передней заслонки 4. Поступательным перемещением скрепера обеспечивается вырезание грунта из массива ножом 12 в условиях блокированного резания и режущей кромкой 3 - в условиях полублокированного резания. Вырезанные стружки грунта поступают внутрь ковща. Рычаги И с ножом 12 расположены на ограничительных упорах 16 и удерживаются в этом положении усилием копания грунта. После заполнения ковша грунтом передняя заслонка 4 закрывается гидроцилиндром 5, перекрывая нож 12 и загрузочную щель режущий кромки 3. Ковщ поднимается гидроцилиндрами 9 в транспортное положение.
При разгрузке грунта ковш опускается гидроцилиндрами 9 на высоту слоя отсыпки. Передняя заслонка 4 полностью открывается гидроцплиндром 5 и посредством гибких тяг 15 поворачивает вверх рычаги И с ножом 12 и днишем 13. При этом происходит полупринудительная разгрузка грунта из передней части ковша. Поворот вверх рычагов 11 обеспечивает увеличение загрузочной щели у режущей кромки 3, что облегчает принудительную разгрузку грунта из задней части ковща перемещением вперед задней стенки 6.
За счет шарнирного крепления ножа на рычагах между днищем и передней заслонкой и соединения его с передней заслонкой гибкими тягами улучщается разгрузка грунта из ковща скрепера и уменьшается время рабочего цикла машины.
Формула изобретения
1.Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днише с режушей кромкой и расположенный между днищем и передней заслонкой нож, о т личающийся тем, что, с целью повышения производительности, нож через рычаги шарнирно соединен с боковыми стенками и посредством гибких тяг - с передней заслонкой.
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки имеют ограничительные упоры внутреннего разворота рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1Авторское свидетельство СССР № 603731, кл. Е 02F 3/64, 1975.
2Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493029, кл. Е 02F 3/64, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU909029A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1092251A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891850A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1077994A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-06-13—Подача