1
Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к скреперам.
Известен ковш скрепера, в котором для уменьшения сопротивления копанию ножевая система выполнена в виде расходящего ся вверх лотка, шарнирно соединенного с боковыми стенками 1.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является ковш скрепера с направляюшими плитами, которые снижают силы трения подвижной зоны грунта в ковше и уменьшают энергоемкость ко- Ю пания 2.
Недостатком этого ковша является недостаточная производительность, так как наполнение ведется лишь за счет тяговой силы.
Цель изобретения - повышение производительности скрепера.
Цель достигается тем, что ковш снабжен шарнирно соединенными с боковыми стенкаии и установленными с возможностью опирания на нож дниша рычагами с гидроци- 20 линдрами поворота и закрепленным на рычагах дополнительным ножом, а направляюш,ая плита посредством шарнира, расположенного у верхнего конца дополнительного ножа, соединена с рычагами. Рычаги выполнены с упорами ограничения поворота плиты.
Для надежного разворота направляющей плить в начале очередного цикла она имеет опорные ребра, закрепленнные на лобовой поверхности, и выполнена с закругленной верхней кромкой.
Кроме того, ковш снабжен зашитны.ми капотами для рычагов и гидроцилиндров их поворота, а задняя стенка выполняется с вырезами под капоты.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрезБ-Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 - с.хема работы ковша.
Ковш состоит из боковых стенок 1, жестко соединенных с днищем 2, на котором закреплена подножевая плита 3 с ножа.ми 4 заднего режущего органа. Передняя (например, двухсекционная) заслонка 5 шарнирно закреплена на боковых стенках 1.
Передний режущий орган выполнен из подножевой плиты 6, усиленной ребрами жесткости и жестко связанной с рычагами 7, и ножей 8. На подножевой плите 6 посредством проушин 9 и пальцев 10 установлена направляющая плита 11. нижняя часть которой расположена в плоскости подножевой плиты 6, а верхняя, коробчатого сечения с закругленной кромкой, направлена по отношению к днищу под углом, не меньшим угла естественного откоса грунта, и установлена на упоры 12, закрепленные на рычагах 7. На .лобовой поверхности направляющей нлпты 11 установлены ребра 13. Рычаги 7 посредством пальцев 14 шарнирно соединены с боковыми стенками 1 и силовыми цилиндрами 15, npH4e.vi нижние кромки проушин крепления штоков цилиндров 15 выполнены но дуге с центром в точке соединения рычагов 7 с боковыми стенками 1. Рычаги 7 и цилиндры 15 закрыты ка ютами 16, которые закреплены при помощи болтов 17 на боковых стенках 1 и при но.мощи па;я;в 18 -- на днище, на котором также установлены шитки 19, закрывающие криво.щнейпую часть, рычагов 7. Задняя степка 20 установлена с воз южностью пере.меИ1СНИЯ на KOBine на конических роликах 21 и имеет но бокам вырез1 1, соответствующие размеру KanoiOB 16. На боковых стенках 1 спереди от перего)одок 19 имеются окна а. Ковн работает с;1едующим образо.м.
Перед пача.:и)м копания производится нодьем заслонки 5, затем ковш заглубляется в гру.чт, причем грунт срезается только neiieruH-iM ножом 8. Срезанный грунт движется но напранляк)П1ей нлите 1 (иоложение I на фиг. 6) и г;остунает в заднюю часть KOBHia и частич1К) в переднюю.
Процесс продолжается до .мо.мента, когда сила тяги тяга;а достигнет максимальной всличинь; н в си.-у этого прекращается поступление стружки 1рупта в KOBHJ. Это.му MOMeiiTy соответствует очертания б-в-г-д грунта в ковше (см. фи1 6).
После этого при по.мощи цилиндров 15 и рычаг(5в 7 передний режущий орган и наирав;|як)щая плита 11 нодии.хшется в верхнее положение (см. 1 оложение II па фиг. 6). Находящийся в нередней части ковща грунт также поднимается вверх н ниже нодножевой плиты 6 п направляющей нлиты 11 образуется свободное пространство е-ж-зи-к-в-б, которое заполняется грунто.м, срезанным задним ножом 4. Конечному этапу заполнения ковша соответствуют очертания б-в-к-л-.м-и. Капоты 16 и щитки 19 обеспечивают защиту штоков цилиндров 15 от поетупаюп|его в ковш грунта.
Для разгрузки ковша производится no;iный подъем заслонкп 5, при этом ночти нолностью высыпается грунт, находящийся в заслонке 5 и ниже подножевой 6 и направляющей 11 плит. Последние затем цилиндрами 15 переводятся в крайнее ижнее положение I. IIoc;ie этого производится выдвижение задней стенки 20. В результате
под давлением грунта, находящегося между задней стенкой 20 и направляю1цей плитой 11, последняя новорачивается вперед на пальцах 10 до упора ребер 13 в поверхность ножа 8. При этом нижняя часть нанравляю1цей плиты 11 занп.мает положение II на уровне или ниже поверхности днища 2, а верхняя - параллельное ножу 8. Находящийся перед перегородками 19 грунт выдавливается рычага.ми 7 в окна а. Разгрузка закапчивается, когда задняя стенка 20 выдвинута до точки перегиба направляющей нлиты 11.
В начале следуюп его цикла копапия грунта при опускании ковща направляющая плита 11 благодаря закругленной верхней кромке скользит но поверхности грунта, а
после зарезания ножа 8 в грунт и образования призмы вол(1че1;1 я нослед);яя поворачивает пагравляющ то ПЛИТУ 1 1 назад дс; ее каса1н-1я уноров 12. В дальнейшем цикл повторяется.
Подъемное направляющее устройство может б( использовано на выпускае1 1ых скрепках. По сравнению с обычными способами наполпения ковша нри одинаковой силе тяги увеличивается коэффициент наполнения.
1.Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, с ножо.м, секционную заслонку, направляющую плпту и гидроп,п;1ипдрь; управления, отличающийся те.м, что, с це.тью новыще11пя нроизводите.;|ьности, он снабжен шарнирно соедипе1 пыми с боковыми Степками и устаповлепными с воз.можпостью опирания на нож днинла р 1чага.ми с гидроцилиндра.ми поворота и закрепленным на рычагах донолните,.м ножом, причем направ.1яющая плита посредством щарпира, распо.тоженного у верхнего конца дополнительного ножа, соединена с
рычагами, которые вьпюлнепы с у.чора.ми ограничения поворота илитьг
2.Ковш но н. 1, отличающийся тем, что направляющая плита и.меет опорные ребра, закрепленные на .лобовой поверхности, и вызакругленной верхней кро.чкои.
нолнена
3. KoBiH по пн. 1 -2, отличающийся тем, что оп снабжеп защитными капотами для рычагов н гидроци.тпндров их поворота, а задняя стенка выполнена с вырезами под капоты. Источники информации,
принятые во внимание нри экспертизе
1.Патент США .Чо 3486254, кл. 37--129, онублик. 17.08.69.
2.Авторское евидетельство СССР
.NO 638683, кл. Е 02 F 3/64, 04.01.76 (прототин).
9иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU874896A2 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU581199A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1553615A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
v
&
fc./ б- В вв
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-22—Подача