Изобретение .относится к двигателестроению.
Известна муфта автоматического изме нения угла опережения впрыска, содержащая ведущую и ведомую полумуфты,5 установленные на пальцах ведомой полумуфты центробежные грузы с криволинейными поверхностями, контактирующими С пальцами ведущей полумуфты / и пружины, установленные между :пальцами ве- fO дущей и ведомой полумуфт Cl if.
Однако известная конструкция не обеспечивает стабильность поддержания угла опережения впрыска топлива.
Цель изобретения - повышение надеж- is ности и, улучшение эксплуатациокиьЪс характеристик путем обеспечения стабильности угла опережения впрыска.
Поставленная цель достигается гем, что муфта автоматическол о изменения 20 угла опережения71 впрыска,содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, смонтированнь ли на полумуфтах параллельно оси муфты, уствновленные на пальцах ведомой полумуфты центробежные 25 грузы с профильными поверхностями, .контактирующие с пальцами ведущей полумуфты, и пружины, размещенные между пальцами ведущей и ведомой полумуфт, снабжена ограничителями углового пфемещения JQ ведомой полумуфты относительно ведущей, вьшолненными в виде стержней, расположенных между пальцами полумуфт.
На фиг. 1 изображена предпагаемаямуф- . та (разрез А-А на фиг. 2;) на фиг. 2 разрез Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с пальцами 2, кинематически связанную с коленчатым валом двигателя, ведомуюполумуфту 3 с пальцами 4, жестко закрепленную на кулачкЪвом валу топливоподакядего насоса. На пальцах 4 ведомой полумуфты 3 расположены центробежные грузы 5, контактирующие криволинейной поверхностью с пальцами 2 ведущей полу- муфты 1. Между пальцами 2 и 3 расположены пружины 6, внутри которых установлены ограничители в виде стержней 7.
- Муфга работает следующим образом.
Ведущая полумуфта через системуприводаполучает вращение от коленчатого вала двигателя и через пальиы 2 передает его центробежным грузам 5, связанным с пальцами 4 ведомой полумуфты 3. При увеличении числа оборотов двигателя центробежные грузы 5 под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин, расходятся. Расстояние между пальцами 2 ведущей и пальцоми 4 ведомой полумуфт уменьшается, в результате чего происходит поворот ведомой полумуфты относсительно ведущей на определенный угол. При максмальном расхождении грузов
пальцы ведущей и палыш ведомой полумуфты упираются в стержни 7, ограничивая
подвижность ведомой полумуфты относительно ведущей попумуфты.
Предлагаемая муфта позволяет повы -сить стабильность поддержания угла опе режения впрыска, так как усграняет влияние 1футящего момента на относительное положение полумуфт и уменьшает износ палыхев. .
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫ Фиг1 КА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцеми, смонтированными на . полуму})та1х параллельно оси муфты, установленные на пальцах ведомой прлумзфты цснтробежнью грузы с профильными поверхностями, контактирующие с пальцами ведушей полумуфты, и пружины размещенные между пальцами ведущей и ведомой полумуфт, отличающаяся тем, что, с целзью повышения надежности и г улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения стабильности угла опережения впрыска, она снабжена ограничителями углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей, выполненными в виде стержней, расположенных между пальцами полумуфт.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1980-05-29—Подача