Изобретение относится к двигателест- роению.
Известна муфта автоматического изменения угла опережения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, смонтированными на полумуфтах параллельно оси муфты, установленные на пальцах ведомой полумуфты центробежные грузы с профильными поверхностями, контактирующие с пальцами ведущей полумуфты, и пружины, размещенные между пальцами ведущей и ведомой полумуфт.
Муфта также снабжена ограничителями углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей, выполненными в виде стержней и расположенными между пальцами полумуфт.
Однако в такой муфте невозможно плавное регулирование угла впрыска топлива с необходимой точностью. Этот угол в указанной муфте может изменяться ступенчато путем изменения длины ограничителей углового перемещения ведомой полумуфты относительно ведущей. Эта операция требует разработки муфты, что трудоемко в эксплуатации, например, при переходе двигателя с легкого топлива на более тяжелое.
Целью изобретения является увеличение точности регулировки угла опережения впрыска топлива.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива снабжена механизмом установки начального угла опережения впрыска, выполненным в виде регулируемых /поров стержня - ограничителя углового смещения.
Регулируемые упоры установлены на каждом пальце ведомой полумуфты со стороны торцов стержней и выполнены в виде винта.
Увеличение точности установки угла впрыска топлива возможно за счет плавного изменения винтом зазора между торцом стержня и торцом винта - регулируемого упора
Работа двигателя при оптимальных углах впрыска обеспечивает экономию топлива в эксплуатации
Х|
00
ю о чэ
На фиг. 1 изображена муфта, вертикальный разрез; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 по оси возвратной пружины, пальца, регулируемого стержня и самого стержня, ограничиваю- щего величину угла опережения впрыска топлива).
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива содержит приводную шестерню 1, жестко связанную с ведущей полумуфтой 2, ведомую полумуфту 3, жестко связанную с валом топливного насоса (не показан) посредством приводного вала 4 муфты с подшипником 5. Ведущая полумуфта 2 с ведомой полумуфтой 3 соеди- няются возвратными пружинами 6 через полусферический сухарик 7, расположенный в ведущей полумуфте 2. и через цилиндрический с вырезом палец 8. расположенный в ведомой полумуфте 3. Ведущая 2 и ведомая 3 полумуфты имеют соответственно направляющие поверхности 9 и 10 для перемещения между ними центробежных грузов 11. В пальце 8 закреплен регулируемый упор 12 в виде винта со шлицем, регулирующий рас- стояние между ними и торцом ограничителя 13 углового смещения, выполканноговвиде стержня.
Ведомая полумуфта 3 через дистанционную втулку 14 жестко крепится гайкой 15 на приводном валу 4, имеющем лыску 16.
Для регулирования длины возвратных пружин 6 предусмотрен винт 17, имеющий сферический торец для контактирования с подвижным полусферическим сухариком 7.
Цилиндрический с вырезом палец 8 вставлен в цилиндрическое отверстие 18 ведомой полумуфты 3, в перпендикулярное пальцу 8отверстие 19 вставлена возвратная пружина 6 до упора в диаметральную пло- скость пальца 8. Между винтом 12 и ограничителем 13 углового смещения имеется рабочий зазор К.
Предлагаемая муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топли- аа работает следующим образом,
Крутящий момент от ведущей полумуфты 2 передается через возвратные пружины 6, сухарик 7, палец 8 ведомой полумуфте 3 и далее посредством приводного вала 4 ку- лачковому валу топливного насоса.
При увеличении скоростного режима грузов 11 под действием центробежных сил, преодолевая усилия возвратных пружин 6, перемещают ведомую полумуфту 3, привод- ной вал 4 и далее кулачковый вал топливного насоса по направлению его вращения, обеспечивая тем самым увеличение угла опережения впрыска,
При уменьшении числа оборотов центробежная сила грузов 11 уменьшается, а кулачковый вал топливного насоса под действием сил возвратных пружин 6 и момента сопротивления поворачивается в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива.
На номинальных оборотах двигателя угол опережения впрыска достигает своей максимальной величины и не превышает ее в силу того, что ре улировочный упор 12 (винт), перемещаясь вместе с ведомой полумуфтой 3, выбирает рабочий зазор К и упирается своим торцом в торец ограничителя 13 углового смещения. Таким образом зазор К определяет диапазон изменения (величину) угла опережения впрыска топлива.
При доводке муфты и двигателя в целом, а также при переходе с одного топлива на другое (например, с более легкого на тяжелое) величина угла впрыска топлива может быть изменена в широких пределах благодаря наличию в муфте механизма установки начального угла опережения, выполненного в виде регулируемых упоров стержня 12. При этом выполнение регулируемых упоров 12 в виде винта позволяет установить зазор К практически с любой точностью, чем обеспечивается высокая точность установки угла опережения впрыска топлива.
Формула изобретения
1.Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные с возможностью взаимного углового смещения, пальцы, кинематически связанные с соответствующими полумуфтами, подпружиненные центробежные грузы, ограничители углового смещения, выполненные в виде стержней, расположенных между соответствующими пальцами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения точности регулировки угла опережения впрыска топлива, муфта снабжена механизмом установки начального угла опережения впрыска, выполненным в виде регулируемых упоров стержня, установленных на каждом пальце ведомой полумуфты со стороны торцов стержней.
2.Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что регулируемые упоры выполнены в Виде винтов.
8-5ло8ернуто В J8 8 3
/J
10
17
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1174583A1 |
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1601408A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Использование: двигателестроение, регулирование угла опережения впрыска топлива. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты и снабжена ме- ханизмом установки начального угла опережения впрыска топлива. Механизм впрыска выполнен в виде регулируемых упоров стержня, установленных на каждом конце пальца ведомой полумуфты со стороны торцов стержней. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска | 1980 |
|
SU1041779A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-08-06—Подача