Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения утла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения.
Цель изобретения - упрощение конструкции автомуфты.
На чертеже показана автоматическая муфта.
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт с запрессованным пальцем 3, взаимодействующим с промежуточным элементом 4, расположенным в расточке 5 центробежного груза 6, имеющего ось 7 вращения, запрессованную в ведущую полумуфту 1. Расточка 5 имеет крышку 8 с дросселирующим отверстием 9. Центробежные грузы 6 связаны между собой возвратными пружинами 10.
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 вращается от коленчатого вала двигателя и через центробежные грузы 6, промежуточные элементы 4 и пальцы 3 передает крутящий момент
ведомой полумуфте 2. При увеличении числа оборотов центробежные грузы 6, преодолевая усилие пружин 10, расходятся к периферии муфты. При этом скорость относительного перемещения промежуточных элементов 4 в расточках 5 мала и масло с малым дросселированием через отверстие 9 заполняет объем в расточке 5 между крышкой 8 и промежутчным элементом 4. При уменьшении числа оборотов описанный процесс идет в обратном направлении. При впрыске топлива величина момента сопротивления ведомой муфты 2 резко возрастает, вынуждая этим центробежные грузы 6 резко сдвигаться к оси муфты, так как центробежные силы, развиваемые грузами 6, и силы трения в сопряжениях недостаточны дтя преодоления пикового момента сопротивления вала топливного насоси При этом объем в расточке 5 между промежуточным элементом 4 и крышкой 8 начинает быстро уменьшаться, вытесняя масло с высоким дросселированием через отверстие 9 во внутреннюю полость муфты, давление в обьеме резко возрастает, препятствуя перемещению грузов
(Л
ел
О
о
о О5 оо
от периферии к центру муфты и тем самым уменьшая величину взаимного смещения полумуфт. После окончания впрыска грузы 6 под действием центробежных сил возвращаются в исходное положение, а масло через отверстие 9 вновь заполняет объем в расточке 5 между крышкой 8 и промежуточным элементом 4. Подбором сечения дросселирующего отверстия 9 обеспечиваются минимальные колебания угла опережения впрыскивания.
Применение предлагаемой автоматической муфты опережения впрыскивания топлива позволит уменьшить количество деталей, входящих в сборку, за счет совмещения функций у ограниченного количества деталей.
Формула изобретения
1. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива с гидравлическим демпфированием, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, размещенные па пальцах ведущей полумуфты и связанные с ведомой полумуфтой, и гидравлические демпферы, выполненные в виде расположенных в грузах цилиндрических расточек и поршней, размещенных в расточках с образованием демпфирующей полости с демпфирующим дросселем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, подпружиненные грузы связаны с ведомой полумуфтой через гидравлические демпферы, установленные на пальцах ведомой полумуфты, причем внутренняя полость муфты, заполненная рабочей жидкостью, сообщена с демпфирующей полостью через демпфирующий дроссель.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующая полость снабжена заглушкой с демпфирующим дросселем.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1193283A2 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, размещенные на пальцах ведущей полумуфты и связанные с ведомой полумуфтой, и гидравлические демпферы, выполненные в виде расположенных в грузах цилиндрических расточек и поршней, размещенных в расточках с образованием демпфирующей полости с демпфирующим дросселем. Подпружиненные грузы связаны с ведомой полумуфтой через гидравлические демпферы, установлены на пальцах ведомой полумуфты, а внутренняя полость муфты, заполненная рабочей жидкостью, сообщена с демпфирующей полостью через демпфирующий дроссель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1987-04-22—Подача