00 00 1 Изобретение относится к арматуростроению. Известен электропривод арматуры, содержащий ручной дублер, ведущие полумуфты, расположенные между этими прлумуфтами аксиально подвижные, связанные с переключающим элементом ведомые полумуфты, подпружиненные в сторону электродвигателя, а также переключающий элемент в виде рычага с двумя вильчатыми поводками 1 . Недостатки этого устройства сложность конструкции и низкая надежность.. Известен также электропривод арматуры, в корпусе которого установлен ручной дублер, содержащий ведущие полумуфты ручного и электромоторного приводов, взаимодействующие с ведомыми полумуфтами, установленными на аксиально подвижном штоке подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором, выполненном/в виде стержня с грузовой головкой и закрепленном на ведущей полумуфте электромоторного привода С 2 Недостатки известного устройствабольшие -габариты и масса, Цель изобретения - снижение маесы и габаритов. Поставленная цель достигается тем что электропривод арматуры, в корпусе которого установлены ручной дубле ведущие полумуфты ручного и электромоторного приводов, взаимодействующие с ведомыми полумуфтами, установленными на аксиально подвижном штоке подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором,закреп-ленным на ведущей полумуфте электромоторного привода, при этом в корпусе со стороны электромоторного привода установлен упор, а фиксатор выполнен в виде двух кулачков с двумя упорнь1ми поверхностями, установленных с возможностью взаимодействия с торцом аксиально подвижного штока и торцом упора, причем упорные поверхности кулачков, взаимодействующие с торцом аксиально подвижного штока, смещены одни односительно других. На фиг. 1 показан предлагаемый электропривод арматуры, разрез; на фиг. 2 - фиксатор электропривода при , включенном ручном дублереi узел I на 1,фиг.1; на фиг. 3 сечение А-А йа 1фиг.2. 88;2 В корпусе 1 электропривода уста новлена ведущая полумуфта 2 ручного привода, жестко связанная с маховиком 3, и ведущая полумуфта k электромоторного привода, установленная на выходном валу 5 червячного редукто- . ра первой ступени. Ведомые полумуф ты 6 и 7 с помощью шлицов установлены на валу 8 и связаны с аксиально подвижным штоком 9, размещенным внутри вала 8. Шток 9 с помощью пружины 10 и тяги П, снабженной ручкой 12, прижат к одной из упорных поверхностей 13 или 14 поворотных кулачков 15 и 1б, устанавливаемых на ведущей полумуфте и подпружиненных со стороны выходного вала 5 пружиной 17. Упорными поверхностями 18 и 19 кулачки 15 и 16 могут взаимодействовать с упором 20, неподвижно установленным в корпусе электропривода. Устройство работает следующим образом. Для включения ручного дублера аксиально подвижный шток 9 с помЪщью ручки 12 и тяги 11 перемещается, преодолевая усилие -пружины 10 в крайнее левое положение. При этом под действием пружины 17 по меньшей мере один из кулачков (например 15 поворачивается таким образом, что его упор.ная поверхность 13 упирается в первый торец штока 9, не позволяя штоку 9 под действием пружины 10 смещаться вправо (фиг.2 Л Полумуфты 4 и 7 электромоторного привода при этом разомкн уты, а вращение на вал 8 передается от маховика 3 через замкнутые полумуфты 2 и 6. При включении электродвигателя кулачок 15, вращаясь вместе с полумуфтой и контактируя упорной поверхностью 18 с упором 20, поворачивается вокруг своей оси в положение, изображенное на. фиг. 1, и освобожда- ет шток 9, который под действиемпру жины 10 смещается вместе с полумуфтами 6 и 7 в крайнее правое положение. Вращение с вала 5 на вал 8 передается через замкнутые полумуфты 4 и 7. Второй кулачок фиксатора является дублирующим на случай, если электродвигатель останавливается в таком положении, когда один из кулачков опирается на упор 20. Смещение между упорами, поверхностями О и И относительно торца штока 9 позволяет штоку при вращении полумуфты 4 под дейЭ . IQ Jiyee4
ствием пружины 10 занять крайнее пра- мое устройство, у которого по сравнег вое положение.. i нию с прототипом усилие фиксатора не
Таким образом, включение электро- зав.исит от центробежной силы, воздвигателя вызывает автоматическое никающей при его вращении, позволяет переключение с ручного управления ар- j-снизить массу и габариты при больших матурой на электрическое. Предлагае- .размерах запорных устройств. .
tr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод арматуры | 1989 |
|
SU1672075A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Электропривод арматуры | 1980 |
|
SU960481A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2002 |
|
RU2239116C2 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ, в корпусе которого установлены ручной дублер и ведущие полумуфты ручного и Электромоторного приводов, взаимодействующие с ведомыми полумуфтами, установленными на аксиально подвижном штоке, подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором, закрепленным на ведущей полумуфте электромоторного привода, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения массы и габаритов, в корпусе со стороны электромоторного привода установлен упор, а фиксатор выполнен в виде двух кулачков с двумя упорными поверхностями, установленных с возможностью взаи,модействия с торцом аксиально подвижного штока и торцом упора, причем упорные поверхности кулачков, взаимодействующие с торцом (О аксиально подвижного штока, смещены .одни относительно других.
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-12-17—Подача