ФиН
Изобретение относится к арматурост- роению.
Цель изобретения - повышение надежности привода за счет применения специального автоматического фиксатора, обеспечивающего отключение электродвигателя при превышении допустимого крутящего момента.
На фиг.1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг.2 и 3 положение деталей двусторонней муфты ограничения крутящего момента соответственно в начальный и конечный период срабатывания.
Электропривод содержит электродвигатель 1, редуктор 2 и промежуточный корпус 3. На валу электродвигателя жестко установлена промежуточная втулка 4, на которой может перемещаться в осевом направлении подвижная полумуфта 5 муфты ограничения крутящего момента, взаимодействующая с неподвижной полумуфтой 6, жестко соединенной с ведущим валом 7 редуктора. Осевое усилие между полумуфтами 5 и 6 обеспечивается пружиной 8. установленной на промежуточной втулке 4 с возможностью регулировки установочного усилия. Полумуфта 5 вращается в подшипнике 9 и может перемещаться в нем в осевом направлении. На подшипник воздействует пружина 10, второй торец которой упирается в промежуточный корпус 3 с возможностью регулировки установочного усилия. На наружной поверхности подшипникажесткоустановленаперемещающаяся в промежуточном корпусе 3 подвижная втулка 11 с поверхностью А и хвостовиком Б.
Поверхность А взаимодействует с электрическим выключателем 12 двигателя, а хвостовик Б - с шариком 13, установленным на упоре 14, который жестко укреплен на поворотной оси 15.
В подвижной попумуфте 5 жестко установлена упорная шайба 16, в которую упирается валик 17, смонтированный в полости ведущего вала 7 редуктора с возможностью осевого перемещения. На торце ведущего вала 7 выполнена ведомая полумуфта 18 ручного дублера, взаимодействующая с подвижной ведущей полумуфтой 19 штока 20, который пружиной 21 прижат к валику 17. На штоке установлен маховик 22.
Электропривод работает следующим образом.
При включении электродвигателя 1 вращение его вала передается промежуточной втулкой 4 и подвижной полумуфтой 5 муфты ограничения крутящет момента неподвижной попумуфте Г), а от нее ведущему валу
7 редуктора 2, от которого крутящий момент, развиваемый электродвигателем, передается обьекту управления. Сцепление муфты ограничения крутящего момента
обеспечивается при этом пружиной 8. Положение поворотной оси 15 установлено так (фиг.1), что при замкнутой муфте ограничения крутящего момента усилие контакта между хвостовиком Б и шариком 13 от дей0 ствия пружины 10 создает вокруг оси 15 момент, который в этом исходном положении воспринимается промежуточным корпусом 3, благодаря чему перемещение подвижных деталей под действием пружи5 ны 10 не происходит (элементы конструкции, обеспечивающие замыкание указанного момента на промежуточный корпус не показаны). Они могут быть выполнены по любому из известных способов,
0 например, штифтом, жестко соединенным с поворотной осью 15 и упирающимся в крайних положениях упора 14 в соответствующие поверхности промежуточного корпуса 3.
5При возрастании крутящего момента на
ведущем валу 7 редуктора сверх предварительно установленной величины подвижная полумуфта 5 начинает осевое перемещение (фиг.2). При контакте полумуфты 5 с упором
0 14 последний начинает поворачиваться вокруг оси 15, при этом изменяется направление действия момента вокруг этой оси. что приводит к дальнейшему повороту упора 14 и осевому перемещению подвижной втулки
5 11, которая, взаимодействуя с выключателем 12, отключает электродвигатель и после повторного упора жестко соединенного с ней подшипника 9 в полумуфту 5, производит полное разъединение муфты ограниче0 ния крутящего момента (фиг.З). Возврат подвижных деталей в исходное положение осуществляется поворотом оси 15.
Для ручного управления сперва производится осевое перемещение маховика 22
5 до замыкания полумуфт 18 и 19 ручного дублера. Шток 20 перемещает при этом валик 17, который, контактируя с упорной шайбой 16, производит разьединение муфты ограничения крутящего момента и отключение
0 электродвигателя или обеспечивает блокировку от включения электродвигателя в случае, когда муфта ограничения крутящего момента выключена из-за перегрузки.
5Формула изобретения
Электропривод арматуры, содержащий электродвигатель, редуктор с ручным дублером в виде штока и полумуфт сцепления и муфгу ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной и неподвижной полумуфг. отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы, он снабжен автоматическим фиксатором положения муфты ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной втулки с хвостовиком, размещенной на подвижной полумуфте, и поворотного упора
с двум поверхностями контакта, закрепленного на оси на корпусе, причем одна поверхность контакта расположена под хвостовиком подвижной втулки с возможностью изменения точки контакта относительно оси а другая поверхность - под подвижной полумуфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2007 |
|
RU2330204C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Пневмопривод с ручным механическим дублером и гидродемпфером | 1986 |
|
SU1355824A1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет отключения электродвигателя при превышении допустимого крутящего момента. При возрастании крутящего момента на ведущем валу 7 редуктора сверх предварительно установленной величины подвижная полумуфта 5 начинает осевое перемещение. При контакте полумуфты 5 с упором 14 последний начинает поворачиваться вокруг оси 15, при этом изменяется направление действия момента вокруг этой оси, что приводит к дальнейшему повороту упора 14 и осевому перемещению подвижной втулки 11, которая, взаимодействуя с выключателем 12, отключает электродвигатель и после повторного упора жестко соединенного с ней подшипника 9 в полумуфту 5 производит полное разъединение муфты ограничения крутящего момента. Возврат подвижных деталей в исходное положение осуществляется поворотом оси 15. 3 ил.
Фиг. 2
Электропривод арматуры | 1980 |
|
SU960481A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электропривод с ручным дублером | 1986 |
|
SU1421944A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-01-17—Подача